Родительское собрание "В поисках клада Здоровье"
методическая разработка (старшая группа)

Родительское собрание в форме квест - игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в форме квест – игры

«В поисках клада «Здоровье»»

(старшая группа)

                                                             Педагоги:

Никитина В.А.

Садунова Д.Д.

Ярославль, 2019

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

  1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  2. Формировать у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Предварительная работа:

  1. Приглашение.
  2. Анкетирование
  3. Опрос детей по теме ЗОЖ.
  4. Подбор консультаций по ЗОЖ для родителей.
  5. Подбор музыкальной зарядки.
  6. Составление кроссворда «Гигиена – наука о чистоте» .
  7. Игра «Где спряталась витаминка».
  8. Картотека дыхательной гимнастики.
  9. Картотека пальчиковой гимнастики

Ход собрания:

П: Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово, но в нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

«Что такое здравствуй –

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»».

Главная цель детского сада совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – это главная ценность жизни человека. И сегодня мы вам предлагаем отправиться на поиски клада «Здоровье».

Итак, начинается игра - За здоровьем в путь пора!

И вот подходит наш паровозик «Крепыш» на котором мы с вами и отправимся по станциям и узнаем как сохранить и укрепить здоровье наше и наших детей.

(Становимся в круг и под песню «Чух – чух паровозик» движемся по кругу)

П: Первая станция «Спортивная»

(встречает ребенок)

Ребенок: Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут приобрести крепкое здоровье, ежедневную бодрость и прилив сил, если конечно, не будем лениться при выполнении упражнений.

Ребенок проводит музыкальную зарядку

Музыкальная зарядка «Колесики»

Ответ родителей на вопрос «Нужна ли утренняя зарядка для детей?»……

Знакомство родителей с ответом детей на вопрос: «Делаешь ли ты утреннюю зарядку?»

 (Становимся в круг и под песню «Чух – чух паровозик» движемся по кругу)

П: Мы с вами прибыли на станцию «Дорога ЗОЖ»

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам.

Разгадай кроссворд «Гигиена – наука о чистоте»

Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное – делать это последовательно. Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.   

Ответ родителей на вопрос «Как важно соблюдать личную гигиену?»

Знакомство родителей с ответом детей на вопрос «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»

Знакомство родителей с ответом детей на вопрос: «Назови правила личной гигиены?»

(Становимся в круг и под песню «Чух – чух паровозик» движемся по кругу)

П: Станция «Островок витаминов»

(встречает родитель и рассказывает о пользе витаминов)

Вы можете поверить, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда. Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ. Позднее эти вещества были названы витаминами, от латинского слова «вита» - жизнь. Сегодня известно более 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С и другие. Что бы быть здоровым и бодрым человеку надо совсем немного этих веществ, но нехватка их ведет к различным болезням.

Витамин А – витамин роста

Витамин С – охраняет нас от болезней

Витамин D – витамин для укрепления костей

Витамин В – витамин энергии

А вы знаете, в каких продуктах хранятся эти витамины?

        Проводится игра «Где спряталась витаминка»        

C:\Users\Виктория\Desktop\100_5115.JPG

Игра состоит из картинок: витаминов, а также продуктов, овощей и фруктов в которые входят витамины. Необходимо разложить продукты, овощи и фрукты вокруг того витамина в который они входят.

Ответ родителей на вопрос «Играют ли важную роль витамины в здоровье детей?»

(Становимся в круг и под песню «Чух – чух паровозик» движемся по кругу)

П: Станция «Кацудзо Ниши»

О дыхательной гимнастике слышали все. Всем известно, что дыхание – это жизнь! Обучив ребенка простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье.

Почему дыхательная гимнастика нужна?

- дыхательное упражнение способствует насыщению кислорода каждой клеточки организма;

- умение управлять дыханием способствует умению управлять собой;

- правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга, нервной системы, избавляет от многих болезней, улучшает пищеварение.

Просмотр видеоролика «Дыхательная гимнастика в нашей группе»

Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу»

Ответ родителей на вопрос «Нужна ли дыхательная гимнастика для здоровья ребенка?»

(Становимся в круг и под песню «Чух – чух паровозик» движемся по кругу)

П: Мы с вами прибыли на конечную станцию Кафе «Здоровое питание»

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить здоровье, молодость и красоту. Поэтому очень важно правильно организовать питание детей, учитывая возрастные физиологические особенности, обращая особое внимание на подготовку мышц, костей и мозга к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок. Необходимо постоянно соблюдать несколько основных принципов питания, которые станут фундаментом здоровья ребенка:

  1. Режим питания.
  2. Разнообразие продуктов питания.
  3. Достаточность объема пищи.
  4. Соблюдение гигиены питания.
  5. Удовольствие от процесса еды.

Знакомство родителей с ответами детей на вопрос: «Назови полезные продукты. Назови вредные продукты.»

В нашей творческой мастерской мы предлагаем вам оформить меню здорового завтрака для ребенка в вашей семье, но перед тем как вы приступите выполнять задание нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика – это пассивные или активные движения пальцами рук. Для дошкольников пальчиковая гимнастика организуется в виде игр и игровых упражнений.

Полезность таких игр и занятий состоит в следующем:

  • помимо тренировки пальцев, гимнастика способствует развитию памяти, мышления и внимательности, синхронизации работы полушарий мозга;
  • осуществляется подготовка руки дошкольника к письму;
  • пальчиковые игры – это еще и своеобразный точечный массаж, который полезен сам по себе;

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

C:\Users\Виктория\Desktop\100_5132.JPG

Презентация выполненного задания

C:\Users\Виктория\Desktop\100_5134.JPG

Наше путешествие в поисках клада «Здоровье» подошло к концу. Помните, что здоровье ребенка в ваших руках!



Предварительный просмотр:

ОПРОСНИК

«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

  1. Что надо делать, что бы, не болеть?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назови правила личной гигиены?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назови полезные продукты.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назови вредные продукты.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Как ты проводишь свободное время дома?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОПРОСНИК

«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

  1. Что надо делать, что бы, не болеть?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назови правила личной гигиены?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назови полезные продукты.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назови вредные продукты.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Как ты проводишь свободное время дома?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОПРОСНИК

«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

  1. Что надо делать, что бы, не болеть?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назови правила личной гигиены?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назови полезные продукты.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назови вредные продукты.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Как ты проводишь свободное время дома?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Предварительный просмотр:

Вопросы и ответы к кроссворду.

  1. Зубной «дворник». (Зубная щетка)
  2. «Я увидел свой портрет, отошел - портрета нет». (Зеркало)
  3. Индивидуальный предмет для расчесывания. (Расческа)
  4. Средство для мытья рук и тела. (Мыло)
  5. Напарница мыла в бане. (Мочалка)
  6. Бельевое изделие для вытирания, обтирания. (Полотенце)
  7. «Белое корыто к полу прибито». (Ванна)
  8. Состояние отсутствия болезней. (Здоровье)

8

1

4

5

2

3

7

6

Кроссворд  «Гигиена-наука о чистоте»



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Ваши ответы помогут сделать физкультурно – оздоровительную работу нашей  группы, более эффективной и плодотворной. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Правильное питание

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экология

• Наследственные заболевания

• Недостаточный уровень двигательной активности

• Неправильное питание

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

• Хорошее

• Плохое

• Затрудняюсь ответить

4. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Соблюдение режима

• Рациональное питание

• Полноценный сон

• Здоровая гигиеническая среда

• Закаливающие мероприятия

5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

-Да

-Нет

6. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Занятия физическими упражнениями

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Массаж

• Прогулки на свежем воздухе

• Правильное питание

7. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• Регулярно

• От случая к случаю

• Не уделяю

8. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Утренняя зарядка

• Закаливающие процедуры

• Пешие прогулки

• Занятия спортом

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"

Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....

Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"

Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Здоровье и здоровый образ жизни»

Цель: познакомить родителей с работой по приобщению детей среднего дошкольного возраста к ЗОЖ., провела Палиева Татьяна Николаевна....

Родительское собрание Тема: «От здоровых родителей – к здоровому малышу»

Родительское собрание Тема: «От здоровых родителей – к здоровому малышу»Цель: пропаганда здорового образа жизни в семье на собственном примере родителей.Предварительная работа:1.  Создание «Презе...

Спортивно-музыкальный досуг "В поисках клада здоровья"

Цель: Формирование основ здорового образа жизни. Главный персонаж "Иммунитет" предлагает ребятам, путешествуя по стране Здоровья, выполнить игровые задания, отгадать шифр волшебного замка и ...

Родительское собрание "Поиск сокровищ"

Родительское собрание в игровой форме...