Сценарий сюжетно -игрового развлечения по физкультуре с использованием нетрадиционных методов закаливания "Поиски клада здоровья".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


нетрадиционные методики закаливания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетного-игрового развлечения по физкультуре с использованием нетрадиционных методов закаливания «Поиски клада здоровья»

инструктор по физической культуре Клочкова Лина Ивановна

МБДОУ «ЦРР – детский сад 121» 

Задачи

1. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве по схеме.

2. Совершенствовать умение прыгать на мягкую поверхность, а также перепрыгивание через предметы, положенные на расстоянии шага ребёнка; закреплять лазания по шведской лестнице.

3. Развивать умение создавать устойчивое игровое объединение, побуждать детей к активному общению и участию в игре.

4. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятия.

5. Активизировать связную речь детей посредствам совмещения песен и движений

6. Обогащать словарь: массажёры, инфекция, витамины, микробы, закаливание.

7. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

8. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Контейнеры с мягкими модулями, дорожка «здоровья», с каштанами, с фломастерами; ребристая доска, мешок- тоннель, атрибуты к игре «Пирамида витаминов»,

 «лужи» нарисованные на бумаге, «микробы» из бумаги в виде запятых и клякс, воздушный шарик с картой, сундучок, тёплая одежда: шуба, шапка, валенки, «правила здоровья», массажёры из пробок и фломастеров.

Предварительная работа:

Разучивание гимнастики для глаз «Солнечный зайчик», беседа «О пользе витаминов», разучивание ОРУ с массажёрами, разучивание песни «Физкульт-ура!», беседа о пользе закаливания для здоровья. 

Ход развлечения:

Дети входят в спортивный зал и строятся в круг

Инструктор. Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Будем с вами заниматься,

Чтоб расти и развиваться!

Ребята, у нас сегодня необычное путешествие в Страну здоровья, чтобы добраться, нам нужно преодолеть разные препятствия. Помогут нам в этом закаливание и массаж.

Игра «Это верно или нет»

Девочки и мальчики

Разминают пальчики.

Дайте дети мне ответ:

Это верно или нет? (Дети отвечают «да»)

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте дети мне ответ:

Это верно или нет? (Дети отвечают «нет)

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте дети мне ответ:

Это верно или нет? (Дети отвечают «да»)

Если хочешь не болеть

Каждый день старайся петь!

Дайте дети мне ответ:

Это верно или нет? (Дети отвечают «да»)

(В зал влетает воздушный шарик с прикрепленным к нему листом бумаги)

Инструктор. Смотрите, ребята, шарик какой- то в зал влетел. К нему привязана записка (рассматривают). Это не записка, а карта. На ней указано место, где спрятан клад здоровья.

Чтобы клад мы смогли отыскать

Много трудностей придётся испытать.

Давайте подготовимся серьёзно,

Чтоб справиться с опасностями было возможно.

Надо глазки упражнять, чтобы клад нам увидать

 (гимнастика для глаз «Солнечный зайка»).

«Солнечный зайка»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыгни на носок, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыгни на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Инструктор. Гимнастику для глаз мы сделали, а теперь чтоб дружно, смело отправляться всем на дело, нужно нам размять всё тело.

(Разминка под песню «Физкульт-ура!»)

Инструктор. А сейчас частями тела потрясли, вот мы здоровы и бодры!

Упражнение «Трясучка»

Дети поочерёдно трясут плечами, руками, животом, ногами, а затем все вместе трясут всеми частями тела.

(Выполняется для поднятия общего тонуса организма)

Инструктор. Ну, вот мы с вами набрались сил. Чтобы клад здоровья получить в награду, «полосу препятствий» преодолеть нам надо!

(Рассматривают карту и проходят «полосу препятствий» под фонограмму «Красная шапочка»).

Полоса препятствий»

Дети строятся в две колонны.

1. Переход через болото (по кружочкам)

2. Преодоление горных вершин (шведская лестница)

3. Прохождение тоннеля (мешок без дна)

Инструктор. Все препятствия мы с вами преодолели, ура!

(Дети садятся на места, входит простуда).

Простуда. Ап-чхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас-то я и поджидаю. Я-Простуда. Я для вас приготовила столько подарочков! Хотите посмотреть? (достаёт из сумки). Вот «лужи», чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. Вот одежда тёплая, чтобы её надели, а потом на физкультуру пошли. А потом вам стало бы жарко, вы расстегнулись, а я на вас сквозняк напустила (хихикает и потирает руки).

Инструктор. Ну что ж, нам не в первый раз

Препятствия преодолевать.

И нет преграды, чтоб нас

Могла остановить!

Посмотрите, ребята, какую одежду нам принесла простуда (шуба, шапка, валенки). Ребята, расскажите в какой одежде мы ходим на физкультурное занятие. (Ответы детей)

Простуда. Надо же, какие вы умные! Придётся мне на подмогу микробов звать. Где вы мои маленькие заразненькие? (Трясёт над ребятами «микробами»).

Инструктор. Напугала, а мы с ребятами массаж сейчас сделаем, чтобы были сильными и здоровыми. И зараза всякая к нам не приставала.

(Общеразвивающие упражнения – с массажерами из пробок и фломастеров, движения выполняются в соответствии с текстом).

Общеразвивающие упражнения с массажерами

Трём мы массажерами вверх-вниз, вверх-вниз,

Ножку до коленочки вверх-вниз, вверх-вниз,

Грудку массажируем вверх-вниз, вверх-вниз,

И бедро мы разотрём вверх-вниз, вверх-вниз,

Пятки и носочки вверх-вниз, вверх-вниз,

Спинку мы расправим, наклоняться станем.

Дружно мы попрыгаем и ножками подрыгаем.

А теперь вдохнём, вместе отдохнём!

Простуда. Нет, подумать только! Они меня не бояться! А как же мои чудесные холодные лужицы?

Инструктор. А мы через них перепрыгнем.

Эстафета «перепрыгни лужи»

Дети строятся в две колонны. На полу раскладываются бумажные «лужицы» на расстоянии 40 см друг от друга. Прыжки через «лужи» ноги вместе руки на поясе.

Ведущий. У нас есть ещё одна защита от тебя, простуда – это витамины. Ребята, давайте расскажем:

Витамины, витамины-

А, и В, и С, и Д-

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде!

1 ребёнок. А - витамин роста.

2 ребёнок. В - витамин силы.

3 ребёнок. Д - помогает бороться с простудой.

4 ребёнок. С – укрепляет сосуды.

Игра «Собери пирамиду»

(Дети показывают простуде пирамиду из витаминов, составленную из фломастеров и каштанов.)

Простуда. Ой-ой-ой! Победили простуду. Ну-ка, сквозняк, подуй на меня! Пойду искать других путешественников. А на вас я чихала ап-чхи! (уходит)

Ведущий. Ребята, простуду мы победили, давайте отправимся дальше. Посмотрим на карту:

Последнее препятствие осталось пройти.

И клад здоровья мы тогда сумеем найти!

Чтоб до клада нам добраться,

Будем дружно закаляться!

Дети проходят по «Тропе здоровья»: через контейнеры с мягкими модулями, по ребристой доске, по дорожке «водяная лилия»,по дорожке с шипами . Под фонограмму «Ничего на свете лучше нету!»

Инструктор. Ребята, мы с вами все препятствия преодолели, а где же клад здоровья? (Дети смотрят по сторонам). Посмотрите- ка, ребята, простуда забыла свою сумку с вещами, да она тяжелая, посмотри, какой подарочек нам простуда ещё принесла да не отдала. (Находит сундучок).

Что я вижу? Сундучок,

Позолоченный бочок.

Клад, конечно, в нём лежит.

Как же нам его открыть?

Мы три раза топнем раз, два, три!

И три раза хлопнем – раз, два, три!

Глазки закрываем – раз, два, три!

Сундучок открываем – раз, два, три!

Достаёт из сундучка «Правила здоровья»

«Правила здоровья»

Если хочешь быть здоров, закаляйся.

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

С физкультурою надо дружить:

Бегать, прыгать и скакать,

И с ребятами играть.

Есть салаты на обед

И любить велосипед!

Инструктор. Наше необычное путешествие закончилось, вам понравилось (ответ детей, а что нового вы для себя узнали (ответ детей). Я надеюсь, что вы не забудете «правила здоровья» и всегда будете их выполнять.

Инструктор. Ребята, в сундучке ещё что – то есть. Да это же витамины (угощает детей) они ещё больше помогут вам бороться с простудой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов в формировании и развитии здоровой личности

В данной публикации предлагается обзор методов  нетрадиционных форм воздействия в коррекционной педагогике, использование которых в дополнение к традиционным методам дает положительные результаты...

«Сохранение здоровья дошкольников путем использования нетрадиционных методов и технологий (самомассаж)»

Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. П...

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной. Одной из основных задач федерального государственного образовательного ст...

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

Консультация: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методов, дорожек здоровья»

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования, дорожек здоровья....

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время   существует множество традиционного  практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,  применение которых способст...

«Заиньки». Сюжетно-игровое занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей дошкольной группе.

Упражнять детей в прохождении по ограниченной площади с выполнением заданий для рук. Закреплять умение прокатывания мяча двумя руками в прямом направлении.  Вовлекать детей в активное подра...