Консультация: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методов, дорожек здоровья»
консультация

Козорезова Людмила Александровна

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования, дорожек здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методов, дорожек здоровья»

Актуальность: Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной. Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, при котором происходит искажение стопы и понижение сводов.

Врачи называют плоскостопие — болезнью цивилизации. Даже небольшое отклонение от нормы может повлиять на здоровье и физическое развитие ребёнка. Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Здоровые стопы – это правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли. А значит, здоровые внутренние органы. Ещё в древности люди определили, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие в организме. Стопы — проекция всех наших органов. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день незаметно для себя улучшать свое здоровье. 

Цель: Укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием  нетрадиционного оборудования, дорожек здоровья.

Задачи: 1.Развивать тактильные ощущения стоп у детей дошкольного возраста;

2. Развивать чувства равновесия и координацию движений у дошкольников;

3. Расширять представления о правилах и видах закаливания;

4. Приобщать к здоровому образу жизни.

Для правильного формирования стопы и предотвращения появления плоскостопия, необходимо проводить профилактические меры:

- ходьба босиком по траве, песку, мелкому гравию (гальке);

- хождение в носках по рассыпанному гороху;

-двигательная активность детей: специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция;

- правильная обувь: она должна иметь небольшой каблучок (0,5 см), мягкий супинатор и жесткий задник;

- правильное питание ребенка, с достаточным содержанием в продуктах кальция, фосфора, витамина D.

В своей работе для предупреждения плоскостопия я использую ходьбу по нестандартному оборудованию - «дорожкам здоровья». Главное значение которых – способствование общему укреплению организма, мышц, суставов, связок, стимулируют активные зоны и точки, расположенные на стопе, и является прекрасным средством профилактики и коррекции плоскостопия. Формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы, происходит точечный массаж, что является профилактикой простудных и сердечных заболеваний.

Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива и семьи. Поэтому для изготовления «дорожек здоровья» я привлекаю родителей. Используется различный материал (губки, пуговицы, шнуры, крышки и т.д.). Дети с удовольствием ходят по этим дорожкам, как в носочках, так и босиком до и после дневного сна.

Как показывает практика при использовании «дорожек здоровья» наблюдаются следующие результаты:

- в группе, за период их применения сократился уровень заболеваемости воспитанников;

- формируется правильная осанка;

- дети проявляют активное желание заниматься на «дорожках здоровья»;

- заметное улучшение общего эмоционально-психического состояния детей.

Выводы: таким образом, играя, дошкольники получают всестороннее развитие – умственное, эстетическое, физическое и нравственное.

Профилактика плоскостопия посредством ходьбы по «дорожкам здоровья» гарантирует правильную форму стопы, а также здоровье, хорошее самочувствие детей, приобщение подрастающего поколения к спортивно-оздоровительному образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования"

План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования" на пять лет...

Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования

Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования...

Консультация "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"

В научной литературе плоскостопие чаще всего рассматривается как деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов. Нередко плоскостпопие является одной из причин нарушения осанки, резко понижа...

Критерии по «Развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов продуктивной деятельности».

Педагогический мониторинг нетрадиционных методов продуктивной деятельности МБОУ СОШ № 198 дошкольное отделение (рисование, аппликация, лепка)Педагогический процесс современного детского...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС&raqu...

Консультация "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"

Актуальность.Процесс формирования стопы начинается с первых шагов ребёнка. При правильном развитии в строении стопы появляются продольный и поперечный своды, выполняющие амортизирующую функцию при ход...