Проект на тему: "Вредные и полезные микробы"
проект (старшая группа)

Крутяева Елена Олеговна

Формировать у дошкольника ценностного отношение к здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vrednye_i_poleznye_mikroby.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Вредные и полезные микробы» Воспитатели: Крутяева Е.О. Иваницкая Е.А. Учитель-логопед: Подлипенская О.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №223» гр. «Теремок»

Слайд 2

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью. Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни (анализировать, Применять информацию для решения поставленных задач); Развивать умения сотрудничать с другими детьми. Участники: дети, воспитатели, родители. Сроки реализации: 1 месяца.

Слайд 3

I этап – выбор темы: Детей заинтересовал вопрос: «Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Почему они могут заболеть? Что это за микробы? Где же есть эти микробы, если мы их совсем не видим». Что мы знаем? Что хотим узнать? Где взять информацию Что микробы плохие. Из-за них мы болеем. Они вредные. Из-за них портится кровь. Если мыться, микробов не будет. Какие бывают микробы? Что такое микробы? Где живут микробы? Как избавиться от микробов? Откуда взялись микробы? Как выглядят микробы? Есть ли какая-нибудь польза от микробов? В книгах. Интернет. Телевизор. В микроскопе. Узнать у ученых. Спросить у врача. Спросить у родителей.

Слайд 4

II этап - сбор информации: Беседа с родителями; Беседы с детьми; Чтение литературы; Исследовательская деятельность; Сюжетно – ролевые игры.

Слайд 5

III этап – схема планирования: Микробы Играем Исследуем Работа с родителями Эксперементируем Рисуем бактерии Изучаем книги

Слайд 6

IV этап – реализация проекта: Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Чистота – залог здоровья»; Экспериментирование: «Как передаются микробы» «Выращиваем плесень» (вредные микробы), «Как защитить себя от микробов»; Творческие работы детей; Чтение сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр », «Сказочный справочник здоровья» («Луковая семья», «Три брата луковки» ). Просмотр мультфильмов

Слайд 7

Рисуем микробов

Слайд 8

Изучаем тело человека

Слайд 9

Эксперементируем :Опыт №1. «Размножение микробов»

Слайд 10

Опыт №2 «Плесень»

Слайд 11

Опыт № 3 «Чистые ручки»

Слайд 12

Опыт №4 «Опыт с зеркалом»

Слайд 13

Опыт №4 «Чих»

Слайд 14

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – Сохранение и укрепление здоровья детей. Участвуя в этом проекте дети обрели не только новые знания, но И получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности. Особую радость дети и родители ощутили от совместной деятельности. Список литературы А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия). Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Н. В. Микляева , Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников». И. Урмина , Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "Вредные и полезные микробы"

Презентация к проекту "Вредные и полезные микробы" детей старшей группы....

Проект "Вредные и полезные микробы" для подготовительной группы

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.    Задачи: Дать пр...

Беседа с детьми младшей группы на тему:"Вредный огонь и полезный огонь"

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Позна...

Проект "вредные и полезные Микробы"

Проект "Вредные и полезные микробы"...

ОД по рисованию в технике «кляксография» Тема: «Вредные микробы»

ОД по рисованию в технике «кляксография»Тема: «Вредные микробы»     Задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом &nda...