Зарядка для детей во время карантина
консультация по физкультуре

Из-за карантина вся семья постоянно проводит время дома. И если для взрослых не проблема самоорганизоваться, то у детей накапливается много энергии, которую некуда девать. Кроме того, пребывание на детских и спортивных площадках пока запрещено. Поэтому самое время приучить детей к регулярной зарядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx155.65 КБ

Предварительный просмотр:

Зарядка для детей во время карантина

Зарядка для детей во время карантина

Из-за карантина вся семья постоянно проводит время дома. И если для взрослых не проблема самоорганизоваться, то у детей накапливается много энергии, которую некуда девать. Кроме того, пребывание на детских и спортивных площадках пока запрещено. Поэтому самое время приучить детей к регулярной зарядке.

Почему для детей важна двигательная активность

Физическая активность играет важную роль в формировании организма. Движение развивает у детей моторику, мыслительные процессы, укрепляет организм и предотвращает возникновение множества болезней. Регулярная физическая нагрузка укрепляет иммунитет, что сейчас особенно важно.

Слишком подвижным детям зарядка поможет успокоиться и правильно использовать свою энергию. А медлительные дети смогут активизироваться.

Также дети сейчас могут пребывать в подавленном психологическом состоянии, ведь они не до конца осознают, почему введены строгие ограничения и могут улавливать тревогу родителей из-за сложившейся ситуации.

Физические упражнения помогают бороться со стрессом и оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние.

Упражнения для зарядки

Для зарядки можно использовать такой комплекс упражнений:

  • ходьба на месте или по кругу;
  • бег на месте в легком темпе;
  • вращения головой по кругу;
  • прыжки на месте на одной или двух ногах;
  • наклоны корпуса вперед-назад и вправо-влево;
  • приседания;
  • вращения тазом по кругу.

Варианты зарядки можно найти на детском YouTube-канале «Телеканал ПЛЮСПЛЮС». Видео записаны в игровой форме, а зарядку проводит мультяшный герой. Каждое видео заканчивается формированием полезной привычки — пить воду. Вот один из примеров подобного ролика.

Длительность зарядки

Продолжительность зарядки зависит от возраста ребенка:

  • 1 —2 года — до 5 минут;
  • 3 — 4 года — 5—8 минут;
  • 5 —6 лет — до 10 минут;

Как заинтересовать ребенка зарядкой

Важно выполнять упражнения вместе с ребенком. Дети повторяют поведение взрослых и перенимают их привычки. Не совсем правильно, когда родители заставляют ребенка делать зарядку, а сами в это время лежат на диване или сидят перед компьютером.

Если ребенок в плохом настроении, не стоит принуждать его выполнять упражнения. Лучше подождать, когда его настроение улучшится. Иначе в его сознании закрепится ассоциация «плохое настроение — зарядка».

Можно добавить игровые элементы, например, поиграть в супергероев, которые разминаются перед тем, как спасать мир. Зарядка пройдет намного веселее, если на фоне включить энергичную музыку или те песни, которые любит ребенок.

Самоизоляция — не время унывать. Это отличная возможность сформировать новые полезные привычки у ребенка, которые останутся с ним и после окончания карантина.

Недельный комплекс утренней гимнастики «Занимаемся спортом на самоизоляции» для детей 2–3 лет

«Занимаемся спортом на самоизоляции!»

1 день недели

 Оборудование: По два кубика на ребенка и на родителя.

1 часть. Ходьба и бег по кругу. Проверка осанки и равнения. Ребенок идет по кругу в одну сторону (примерно половину круга, затем по команде он бежит. Переход от одного задания к другому осуществляется при изменении темпа ударов бубна или смене характера музыки, или по слову родителя. После того как ребенок пробежит полный круг, он останавливается, поворачивается в другую сторону и снова идёт и бежит.

Ребенок встает лицом к родителю около кубиков, заранее разложенных.

II часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).

1. И. п. : ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз (5 — 6 раз).

2. И. п. : то же, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, поставить кубики перед собой, встать, убрать руки за спину; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение (4 — 5 раз).

3. И. п. : стоя на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево, положить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на поясе; повернуться вправо (влево, взять кубики, вернуться в исходное положение (3 раза).

4. И. п. : лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. : ноги вместе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

2 день недели

Оборудование: По два султанчика на ребенка и родителя

1 часть. Ходьба и бег по кругу. Проверка осанки и равнения. Ребенок идет по кругу в одну сторону (примерно половину круга, затем по команде он бежит. Переход от одного задания к другому осуществляется при изменении темпа ударов бубна или смене характера музыки, или по слову родителя. После того, как ребенок пробежит полный круг, он останавливается, поворачивается в другую сторону и снова идёт и бежит.

Ребенок встает лицом к родителю около султанчиков, заранее разложенных.

II часть. Общеразвивающие упражнения (с султанчиками).

1. И. п. : ноги на ширине ступни, султанчики в обеих руках

внизу. Поднять султанчики через стороны вверх, помахать ими, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. то же, султанчики в обеих руках у груди. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. : ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках за спиной. Наклониться вперед и помахать султанчиками вправо-влево, выпрямиться, убрать султанчики за спину (4 раза).

4. И. п. : ноги на ширине ступни, султанчики в обеих руках внизу. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой (2 раза).

3 день недели

Оборудование. 2 Мяча на каждого (на родителя и на ребенка)

1 часть. Упражнять в ходьбе и беге парами (вместе с родителем) и беге врассыпную. После того как разбежались врассыпную, останавливаемся, встаем лицом к лицу около мячей, заранее разложенных.

II часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

1. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх, опустить (5 — 6 раз).

2. И. п. : то же, поднять мяч вверх над головой, присесть, коснуться мячом пола, встать, поднять мяч над головой, опустить, вернуться в исходное положение (4 — 5 раз).

3. И. п. : сидя ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. : ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте.

4 день недели

Оборудование. По два флажка на каждого

I часть. Ходьба парами, бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения (с флажками).

1. И. п. : ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, скрестить, постучать палочками друг о друга, опустить (5 раз).

2. И. п. : ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Присесть, вынести флажки вперед, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. : стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими вправо-влево, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. : ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

5 день недели

Оборудование: мяч на каждого

I часть. Ходьба и бег врассыпную. Ребенок и родитель идут в колонне по одному, по сигналу «идем, кто куда хочет» идут врассыпную, используя все пространство зала. Ходьба и бег повторяются.

Берут мячи и встают друг против друга.

II часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

1. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Поднять мяч вверх, опустить (6 раз).

2. И. п. : то же. Присесть и покатать мяч от ладони к ладони. Встать, выпрямиться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. : сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя влево-вправо (3 раза).

4. И. п. : лежа на спине, мяч в обеих руках у груди. Поочередное сгибание и разгибание ног — жучки (4 раза).

5. И. п. : ноги вместе, мяч в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Будьте  ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей на время карантина

Домашние задания на время карантина можно выполнять с детьми старшего дошкольного возраста по10-15 мин в день, что соответствует норме работы с компьютером. Задания носят игровой, развивающий характер...

Консультация для родителей "Не теряйте время зря!" (как можно использовать время для себя и детей во время карантина)

Как максимально полезно можно использовать время для себя и детей во время карантина. Родителям предложены игры и полезные интернет источники....

Чем занять детей во время карантина.

Пандемия коронавируса поставила на паузу жизнь многих россиян. Во время вынужденной самоизоляции дети и взрослые находятся дома, им запрещено без серьёзного повода покидать своё жи...

Зарядка для детей во время карантина

Зарядка для детей во время карантина...

Консультация для родителей "Зарядка для детей во время карантина"

Данная консультация полезна родителям дошкольников в период карантина....

"Зарядка для детей во время карантина"

Консультация для родителей...

Зарядка для детей во время карантина

Физическая активность играет важную роль в формировании организма. Движение развивает у детей моторику, мыслительные процессы, укрепляет организм и предотвращает возникновение множества болезней. Регу...