Конспект НОД для детей средней группы «Уроки Мойдодыра»
план-конспект занятия (средняя группа)

НОД в средней группе "Уроки Мойдодыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx718.18 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки Мойдодыра

Цель: формирование представлений о личной гигиене.

Задачи: закрепить правила личной гигиены, развивать восприятие, мышление, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Здравствуйте!  Ребята вам пришло письмо от Мойдодыра. Давайте прочитаем и узнаем, что он нам пишет «Живется ему хорошо, но на днях он услышал сказку о микробах

Послушайте сказку о микробах:

Жили-были микробы - разносчики болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тех больше их становилось. Вот на столе кто- то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. Затем во внутрь забраться, там и до болезни рукой подать. Красота! Микробы довольны!

Испугался  Мойдодыр за вас и хочет узнать, что в этой сказке правда, что вымысел, и как можно победить микробов?     Обо всём по  порядку.

Что в этой сказке, правда, что вымысел? (ответы детей)

Вам нравятся микробы?  (показ плакатов) (ответы детей)

фото микробов для детей

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/02/mikroby_pod_mikroskopom_dlya_detey_2.jpghttp://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/02/mikroby_pod_mikroskopom_dlya_detey_8.jpghttp://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/02/mikroby_pod_mikroskopom_dlya_detey_4.jpgМИКРОбы под МИКРОскопом (слабонервным не смотреть)МИКРОбы под МИКРОскопом (слабонервным не смотреть)МИКРОбы под МИКРОскопом (слабонервным не смотреть)

Ребята как вы думаете, где живут микробы? (ответы детей)

Как мы можем защитить себя от микробов? (Надо мыть посуду, руки водой; содержать всю посуду в чистоте, а также закрывать или убирать продукты).

Принесла я вам загадки про разные предметы личной гигиены, которые уж очень важны для нас. Кто быстро отгадает, тот руку поднимает.

1.Гладко и душисто вымоет чисто,  чисто. МЫЛО

2.Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна. ВОДА

3.Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, всегда под рукою, что это такое? ПОЛОТЕНЦЕ

Молодцы, теперь сыграем в игру «Волшебная коробочка».

Разгаданы загадки, определены предметы для личной гигиены.

Вода и мыло - настоящие друзья человека! Они помогают уничтожить микробов.

Подскажите, когда надо мыть руки? (Перед едой, после туалета,после прогулки, когда проехал в транспорте, погладил животных, поработал на огороде)

Ребята, давайте покажем гостям, как надо правильно мыть руки, и сфотографируем для ответа Мойдодыру. 

http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/357535/main_357535_original.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-03/1300286452_prevyu.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-03/1300286452_prevyu.jpg

Всё правильно!( ответы детей) Давайте правильно составим

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-03/1300286452_prevyu.jpg

1 закатать рукава, если они длинные;

2 открываем кран;

3 смочить руки водой;

4 намылить руки мылом с обеих сторон и пальцами;

5трем как следует обе руки сверху, снизу, между пальцами, кончики
пальцев;

6 смываем  всё мыло с рук;

7 вытереть руки насухо полотенцем. Для этого полотенце расправить и
положить на одну руку, тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. Также протереть другую руку. (Показывает один ребёнок.)

8 опускаем рукава, если закатывали.

Дети, послушайте поговорку: «От простой воды и мыла у микробов тают силы», (Поговорку повторяют все хором, а потом 1-2 ребёнка.)

Ребята, Как вы,  можете объяснить смысл этой поговорки? (Когда моешь руки водой и мылом, они становятся чистыми, и все микробы смываются, погибают.)

Молодцы, хорошо объяснили поговорку и хорошо умеете мыть руки.

А бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот?

Как таких зовут (ответы детей)

Мы можем их научить быть чистыми и не болеть?

Когда нужно мыть руки? (Перед едой, после туалета, после прогулки, когда проехал в транспорте, погладил животных, поработал на огороде)

Кто живет на грязных руках? (микробы)

Как мы можем защитить себя от микробов? (Надо мыть посуду, руки водой; содержать всю посуду в чистоте, а также закрывать или убирать продукты).

Что помогает победить микробов? (вода и мыло)

Какую поговорку мы узнали? «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Обо всём этом мы напишем в письме Мойдодыру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Уроки Мойдодыра"

Задачи проекта: ·       создать условия для развитие у детей умения анализировать, исследовать и делать выводы о соблюдении личной гигиены;·        создать усло...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УРОКИ МОЙДОДЫРА"

Данное занятие поможет решить следующие задачи:  - Выработать привычку к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнения-  Уточнить представлений об окружающем мире-  Закрепи...

Конспект развлечения для детей средней группы "Урок экологии"

Развивать познавательный интерес детей к природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием удмуртского фольклора для детей средней группы «Уроки вежливости»

Данный конспект занятия предназначен для воспитателя средней группы. Занятие по развитию речи с использованием Удмуртского фольклора....

Конспект занятия для детей средней группы "Уроки этикета"

Обобщить и расширить знание детей об этикете, формировать навыки культурного поведения у детей....

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Урок вежливости"

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Урок вежливости"...

Конспект развлечения для детей средней группы "В гостях у Мойдодыра"

План-конспект развлечения в мини-музее "Дом Мойдодыра"     (для детей средней группы)                        ...