Квест-игра "Путешествие по родному посёлку", для детей подготовительного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сулейманова Тамара Сабуровна

Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, посёлка, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.

Задачи:

• прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;

• закреплять знания детей о названиях улиц родного посёлка;

• развивать целостное восприятие, восприятие сенсорных эталонов, логических мышлений, умение сравнивать, стимулировать внимание;

• развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением;

• формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

• развивать и укреплять физическую подготовку дошкольников.

• воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого посёлка.

Участники игры: В игре принимают участие дети подготовительных к школе групп допущенные врачом, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, педагог – психолог.

Основные этапы игры и их содержание:

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по станциям спортивного зала с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают подсказки к последнему этапу. Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и выдает фишку (красная фишка – 3балла, желтая – 2балла, зеленая – 1 балл)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие по родному посёлку»

 (для детей подготовительных к школе групп)

Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, посёлка, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.

Задачи:

• прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;

• закреплять знания детей о названиях улиц родного посёлка;

• развивать целостное восприятие, восприятие сенсорных эталонов, логических мышлений, умение сравнивать, стимулировать внимание;

• развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением;

• формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

• развивать и укреплять физическую подготовку дошкольников.

• воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого посёлка.

Участники игры: В игре принимают участие дети подготовительных к школе групп допущенные врачом, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, педагог – психолог.

Основные этапы игры и их содержание:

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают подсказки к последнему этапу. Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и выдает фишку (красная фишка – 3балла, желтая – 2балла, зеленая – 1 балл). Подсказки у каждой команды разного цвета.

Квест - игра

Этапы игры:

Этап 1. «История посёлка»

Этап 2. «Ближайшие улицы»

Этап 3 «Знаешь ли ты свой посёлок?»

Этап 4. «Загадочная»

Этап 5. «Природа Ямала»

Этап 6. «Строительная»

Этап 7. «Спорт в нашем посёлке»

Критерии оценки игры:

Задания оцениваются по трехбалльной системе. Ответы на вопросы должны быть полными и правильно сформулированными. Быстрота и правильность выполнения заданий.

Правила игры: Команды передвигаются по всему спортивному залу по маршрутным листам. Дети зарабатывают баллы, выполняя задания. Для каждого задания выделяется определенное время, указанное в маршрутных листах. Выигрывает команда, которая раньше других вернется в зал и при этом наберет наибольшее количество очков.

Подготовительный этап.

Подготовка квест-игры:

1. Сбор руководителей игры, определение темы, целей и задач игры.

2. Разработка формы игры.

3. Распределение поручений, обязанностей.

4. Разработка маршрутов, заданий, маршрутных листов.

5. Разработка системы оценок для жюри, выбор жюри.

6.Домашнее задание: название и девиз команды,

7. Информация об игре, реклама, подготовка призов.

8. Подготовка проекта «этапов» игры.

Предварительная работа:

Рассматривание карты посёлка Пангоды.

Рассматривание иллюстраций старого и нового посёлка Пангоды.

Чтение стихотворений о посёлке Пангоды.

Беседа об истории, о достопримечательностях, символике, известных людях посёлка Пангоды.

Экскурсия в музей.

Дидактическая игра «Путешествие по посёлку».

Материал:

Фотографии с изображением достопримечательностей посёлка Пангоды.

Презентация «Мой посёлок Пангоды»

Пазлы, картинки с изображением достопримечательностей посёлка Пангоды.

Спортивный инвентарь (мячи, мишень, флажки на подставках).

План мероприятия:

Начало игры в 9 час. 30 мин.

Вводная часть:

а) вход участников игры под марш,

б) вступительное слово.

Длительность – 10 мин.

Основная часть:

Квест - игра «Путешествие по родному посёлку»

Этапы:

Этап 1. «История нашего посёлка» - время прохождения 5-8 минут.

Этап 2. «Ближайшие улицы» - время прохождения 5-8 минут.

Этап 3. «Знаешь ли ты свой посёлок?» время прохождения 5 минут.

Этап 4. «Загадочная» время прохождения 3 минут.

Этап 5. «Природа Ямала» - время прохождения 5 минут.

Этап 6 «Строительная» - время прохождения 5 минут.

Этап 7. «Спорт в нашем посёлке» - время прохождения 8-10 минут.

Длительность: 30-35 минуты.

Заключительная часть:

а) подведение итогов;

б) вручение грамот, сертификатов, призов.

Длительность: 7 мин.

Ход игры.

Игра начинается в спортивном зале. Команды входят зал под марш.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас, и приглашаем принять участие в игре «Путешествие по родному посёлку». Именно посёлку Пангоды мы посвящаем нашу игру!

Ведущий 2: Родина у нас всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где родились наши дети, ходят в детский сад, где мы сейчас живём. Наша с вами малая Родина – это посёлок Пангоды Надымского района ЯНАО.

Родины себе не выбираем,

Имени себе мы не даем.

Землю, где родились и живем,

С детства называем Отчим краем.

На экране появляются кадры посёлка Пангоды.

Для России село - частица

А для нас - родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем.

Ведущий. Судить нашу игру будет жюри (представляют членов жюри)

Сейчас мы проведем жеребьевку (дети подходят к воздушным шарам, выбирают шар на нем номер маршрута)

Итак, вам необходимо пройти 9 этапов, где нужно получить как можно меньше штрафных баллов. Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит та команда, у которой будет меньше штрафных баллов и больше очков. Штрафные баллы будут выставляться за: неаккуратность, грубость, несоблюдение правил. На каждом этапе будет стоять судья, который подробно объяснит, что необходимо делать на этапе.

Судья дает команду о начале игры.

1 этап «История нашего посёлка»

Этап проходит на 1-ой станции. За 5-8 минут команда должна ответить на 5 вопросов.

Вопросы:

1. Как называют жителей нашего посёлка?

2. Назовите мэра посёлка Пангоды.

3. Что это за памятник, где он находится? На столе лежат в перевернутом виде картинки, капитан команды выбирает одну, дети рассматривают, совещаются, отвечают (небольшой рассказ приносит команде дополнительное очко)

2 этап «Улицы моего посёлка»

Этап проходит на 2ой станции. За 5 минут команда должна выполнить два задания, ответить на вопросы и собрать пазлы.

I.задание:

для детей.

1. Как называется улица, на которой ты живёшь?

2. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?

3. Перечислите улицы ближайшие к детскому саду

II.задание

«Сложи из пазлов герб посёлка Пангоды». На каждого участника команды раздается набор разрезных картинок, необходимо сложить части картинок.

Этап 3. «Знаешь ли ты свой посёлок?»

Этап проходит на 3ей станции. За 5 минут команда должна ответить на вопросы

Игра «Третий лишний»

1. Какого здания нет в посёлке Пангоды? (Ледовый комплекс, дворец культуры, Мавзолей).

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем посёлке? (Автобус, трамвай, такси).

3. Каких водных ресурсов нет в Надымском районе (Озера, реки, моря)

Этап 4. «Загадочная»

Этап проходит на 4ой станции. За 3 минуты команда должна отгадать 6 загадок. (Если дети затрудняются, помогают родители)

5  этап. «Строительная»

Этап проходит на 5ой станции спортивного зала. За 5 минут команда должна выполнить задание.

Много домов строится в нашем посёлке: больших многоэтажных и маленьких. Попробуйте и вы побыть в роли строителей.

Задание «Кто быстрее построит дом по схеме?». Участники команд «строят» дом по схеме.

6 этап. «Природа Ямала»

Этап проводится на 6ой станции, в виде брей-ринга.

Судья задает вопросы, команды отвечают.

Если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и получить дополнительное очко.

1. Зачем посёлку парки? (отдыхать, развлекаться).

2. Как называется речка, на которой наши жители любят отдыхать летом? 

3. Какие животные обитают в наших лесах? (лисица, бобр, волк, еж,, заяц, белка, лось, барсук, кабан)

5. Как можно сохранить природу нашего края? (не мусорить, не вырубать леса, не разжигать в лесу костры, сажать деревья, не убивать животных, не загрязнять водоемы)

6. Почему нельзя рвать много цветов в лесу?

7. Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Что это за правила? (Не разводи огонь, не разоряй гнезда, не разоряй муравейники, не обижай животных, не мусори, не шуми, не ломай деревья)

8. Что может случиться, если мы с вами будем нарушать эти правила? (исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым)

7 этап «Спорт в нашем посёлке».

Этап проводится 7ой станции в спортивном зале.

1задание: эстафеты

1. эстафета «Пловцы»

2 эстафета «Биатлонисты»

3 эстафета «Слалом»

Команда подходит к своему этапу, судья дает команду «марш» и дети по очереди выполняют задание.

По окончании игры все команды строятся. Жюри подсчитывают заработанные каждой командой баллы.

Награждение.

Команды победительницы награждаются грамотами, руководители команд сертификатами.

Ребенок 1

Куда б судьба меня нечаянно не бросила,

В какие страны и в какие города,

Я откровенно называю имя, отчество,

И говорю: «Я из районного посёлка!»

Ребенок 2

Широкой Масленицы ленты развеваются,

И мчатся тройки с бубенцами во весь лёт.

Своими свадьбами район наш всюду славится,

А если свадьбы есть, то жизнь идёт вперёд!

Ребенок 3

Так расцветай, посёлок нашего района,

В потоке времени и в трудовых делах.

Частица нашего российского народа,

Пангоды – всё сказано в словах!

Под марш дети выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада

Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....

Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада

Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Красота родной природы" для детей подготовительной группы

Конспект обобщающего занятия для детей подготовительной группы по лексической теме:"Осень" в форме путешествия. В конспекте используются разнообразные формы для речевой активности детей, с интеграци...

Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».

Методическая разработка по комплекту «Без инде  хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста...

Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы (Читающие дети)

Викторина для дошкольников подготовительного возраста (умеющих читать) по теме "Малая Родина"...