Перформанс в подготовительной группе «Великие соотечественники нашей Родины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сулейманова Тамара Сабуровна

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о великих соотечественниках нашей Родины. Чем они прославили ее (Л. Н. Толстой, А. В. Суворов, В. М. Васнецов, А. С. Пушкин, И. П. Чайковский, И. И. Шишкин, П. Н. Вавилов, И. Левитан, и. др;

- узнавать по портрету;

- формировать умение составлять короткий рассказ о великом человеке;

- учить детей отгадывать кроссворд;

- познакомить с великим поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым;

Развивающие:

- развивать речевые способности;

- развивать умение правильно строить предложения;

- способствовать укреплению памяти;

- формировать логическое мышление;

- развивать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать, развивать выдержку, культуру поведения;

Методы и приемы:

- практические: посещение библиотеки, разгадывание кроссворда;

- наглядные: рассматривание портретов великих людей России, рассматривание картин разных художников;

- словесные: индивидуальные и групповые беседы о знаменитых людях России, ситуативный разговор, вопросы, чтение произведений, биографических рассказов;

Материалы и оборудование:

- портреты великих людей России: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, П. Н. Вавилова, А. В. Суворова, И. И. Шишкина, И. Левитана, И. П. Чайковского, В. М. Васнецова.

Кроссворд «Великие люди России», 2 мольберта, мяч.

Словарная работа: селекционер, ученый, биолог, композитор, художник, полководец, поэт, писатель, генералиссимус.

Предварительная работа: посещение библиотеки, беседы о великих людях России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перформанс в подготовительной группе

«Великие соотечественники нашей Родины»

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о великих соотечественниках нашей Родины. Чем они прославили ее (Л. Н. Толстой, А. В. Суворов, В. М. Васнецов, А. С. Пушкин, И. П. Чайковский, И. И. Шишкин, П. Н. Вавилов, И. Левитан, и. др;

- узнавать по портрету;

- формировать умение составлять короткий рассказ о великом человеке;

- учить детей отгадывать кроссворд;

- познакомить с великим поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым;

Развивающие:

- развивать речевые способности;

- развивать умение правильно строить предложения;

- способствовать укреплению памяти;

- формировать логическое мышление;

- развивать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать, развивать выдержку, культуру поведения;

Методы и приемы:

- практические: посещение библиотеки, разгадывание кроссворда;

- наглядные: рассматривание портретов великих людей России, рассматривание картин разных художников;

- словесные: индивидуальные и групповые беседы о знаменитых людях России, ситуативный разговор, вопросы, чтение произведений, биографических рассказов;

Материалы и оборудование:

- портреты великих людей России: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, П. Н. Вавилова, А. В. Суворова, И. И. Шишкина, И. Левитана, И. П. Чайковского, В. М. Васнецова.

Кроссворд «Великие люди России», 2 мольберта, мяч.

Словарная работа: селекционер, ученый, биолог, композитор, художник, полководец, поэт, писатель, генералиссимус.

Предварительная работа: посещение библиотеки, беседы о великих людях России.

Ход перформанса:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и поприветствуем друг друга.

Приветствие сопровождается движениями.

Утром солнышко встаёт, (руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях).

Выхожу из дома я(Показать рукой к груди на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

«Здравствуй, Родина моя (Взять друг друга за руки)

Раздаётся стук в дверь. Передают письмо.

Ведущий: - Нам принесли письмо, а вам интересно узнать, кто написал его?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Ведущий: - Давайте откроем и прочтем его, и тогда нам станет все понятно.

Предполагаемые ответы детей: Да!

Ведущий: Здравствуйте мои дорогие друзья! Пишет вам герой из мультфильма Ивашка. Хочу попросить вас о помощи, пожалуйста, составьте слова из букв,которые находятся в двух конвертах и расскажите о знаменитых людях нашей Родины, с которыми вы знакомы, а потом мне отправьте видеописьмо.

Ведущий: - Итак, я включаю видеокамеру для того, чтобы мы смогли записать и отправить видеописьмо для Ивашки.

А сейчас поделиться на 2 компании, выберите посыльного за конвертом с буквами, из которых составите слова.

Ведущий: - Какое слово получилось у первой кампании?

Предполагаемые ответы детей: Россия.

Ведущий: Какие символы России вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Герб, флаг, гимн.

Ведущий:- Какое слово получилось у второй компании?

Предполагаемые ответы детей: Родина.

Ведущий: Что такое Родина?

Предполагаемые ответы детей: - Родина значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Ведущий: Ребята, а помните, мы с вами учили стихи о Родине?

1 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

2 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

2 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Ведущий: - Сегодня у нас очень важная и интересная тема. Мы с вами познакомимся великим соотечественником нашей Родины, а кого-то мы вспомним и поговорим о них?

- Ребята, почему некоторых наших соотечественников называют великие люди России?

Предполагаемые ответы детей: - Да, потому что они своими добрыми делами, своим трудом, талантом или героическими подвигами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире. Самое главное, что этими людьми гордится наша Родина.

Ведущий: - Действительно, великих людей много в России. Они работали во всех сферах деятельности.

- Ребята, встанем в круг и поиграем в игру. Игра (с мячом): Я бросаю мяч и называю фамилию великого человека России, а вы возвращаете мне мяч, и называете профессию этого человека.

А сейчас расскажем, что мы знаем о них, но не просто будем рассказывать, а отгадывать кроссворд.

Ведущий: Какие правила вы соблюдаете при отгадывании:

-внимательно, до конца дослушивать вопрос;

-назвать фамилию великого человека России;

- показать портрет этого человека;

-рассказать, что он знает об этом человеке;

-другие дети дополняют ответ сверстника.

Вопросы к кроссворду «Великие люди России»

1. Фамилия знаменитого писателя, который составил «Азбуку для детей», рассказы и сказки, роман для взрослых «Война и мир» (Л. Н. Толстой)

2. Фамилия великого полководца, фельдмаршала, генералиссимуса (А. Суворов)

3. Фамилия художника, который писал картины к сказочным сюжетам. (В. М. Васнецов)

4. Фамилия известного всему миру поэта, который писал стихи и сказки для детей и поэмы «Руслан и Людмила»«Евгений Онегин»(А. С. Пушкин)

5. Фамилия великого русского композитора, который написал музыку к балету «Лебединое озеро» «Щелкунчик» (И. П. Чайковский)

6. Какого художника называли «лесным художником»(И. И. Шишкин)

7. Фамилия путешественника, ученого, селекционера, биолога, который занимался разведением растений и привозил их из разных стран. (П. Н. Вавилов)

8. Фамилия знаменитого художника, которого называли «грустный художник»(И. Левитан)

Физкультминутка «Мы немного отдохнем»

Мы немного отдохнем

Мы устали, засиделись!

Нам размяться захотелось

Поворот направо, прямо, на лево,

А потом на оборот.

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем

Вверх, вниз, вверх вниз,

Приседать не торопись,

И последний раз присели

А теперь на место сели.

Ведущий: Много знаменитых людей России мы с вами уже знаем.

Итог:

- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? (Рассказывали о знаменитых людях России, отгадывали кроссворд).

-Что нового узнали?

- Что было интересно?

- Что было сложного?

- Что понравилось больше всего?

Ведущий дает свою оценку деятельности детей. - Вы все молодцы! И всегда должны беречь и гордиться наследием, которое нам оставили великие люди нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»

Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Наша Родина - Россия"....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

НОД в подготовительной группе «Великая Война, Великая Победа»

Данное занятие , является частью проекта «Великая Война, Великая Победа»Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.Задачи:Образовател...

Проект в подготовительной группе "Великий праздник нашей страны"

Отчет о реализаци проекта в подготовительной  группе "Великий праздник нашей страны"...