План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шипилова Людмила Николаевна

Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарность к своим близким,  к своим друзьям, к людям которые окружают, к своей большой и малой Родине. Ростки всходят в нашем будущем - в наших детях! Если дети с ранего возраста будут расти с  историей, традициями своей страны, впитывать богатую тысячелетню культуру, таким образом мы будем воспитывать уважение, патриотический дух, любовь к Родине! В противном случае, мы не сможем воспитать достойных последователей "Великих трудов и дел наших пращуров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №70  г. Липецк

План- конспект (подготовительная группа) по теме:

«Наша Родина - Россия»

                                                   

Автор: Шипилова Людмила Николаевна

 воспитатель МБОУ СОШ №70

 г. Липецка

                                         

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Музыка

Цель:

-  Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Задачи:

- Активизировать, уточнить знания детей о своей Родине, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

 - Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

- Закрепить знания детей о государственных символах России.

- Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну,    столицу.

- Продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей.

- Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками.

 Оборудование:

Глобус, карты, гербы, флаги, мяч, конверт с письмом, монеты, денежные знак, магнитофон.  

Предварительная работа:

Выучить гимн России; чтение стихотворения «Береза» С. А. Васильева; выучить стихи, пословицы о Родине и о ее символике.

  ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть 1.

Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо от мальчика Джона, он живет в другой стране и хотел бы побольше узнать о стране в которой мы живем. Как она называется?(Ответы детей) А как в древности она называлась?(Ответы детей)"

Звучит гимн России. Дети стоя, с почтением слушают гимн.

Воспитатель: "Мы живем в стране у которой удивительно красивое имя - Россия. Дети, а вы знаете почему у нашей страны такое название?(Ответы детей)"

Ребенок читает стихотворение:

За ясные зори, умытые росами

За русское поле с колосьями.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по - старинки зовем мы Россия.

Воспитатель: "Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна,  потому-что она наша Родина."

Дети смотрят на карту  России, находят свою Родину, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что такое Родина?(Ответы детей)

  Ребенок читает стихотворение:

Любимую землю, Великую землю

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель:" Дети, а вы знаете пословицы о Родине?"

Дети читают пословицы:

- На чужой сторонке и весна не красна.

- Русское раздолье - человеку приволье.

- Родина любимая, что мать родимая.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Столько пословиц о Родине знаете. Родина --это то, что объединяет вех людей живущих в одной стране. Давайте вспомним, что мы знаем о Родине.

Игра с мячом:(воспитатель говорит начало предложения, ребенок его заканчивает)

- Наша страна называется............................................

- Граждан России называют.........................................

- Столица России.........................................................

- Кто президент России...............................................

- Кто выбирает президента.........................................

- Какой документ имеет гражданин России................

- В какой документ занесены права граждан России..

- В какой документ занесены права ребенка..............

- Как называется город в котором мы живем..............

- Наш город стоит на реке............................................

- Дерево символ Липецка............................................

Часть 2.

Воспитатель: Все страны мира, все государства существующие на земле имеют свой ГЕРБ и ФЛАГ. Герб- это отличительный знак страны.

У России величавой-

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Есть слова, которые имеют похожие значения- "эмблема", "символ".

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ребята, скажите где вы встречали изображение герба?(Ответы детей) Воспитатель с детьми разбирает изображение двуглавого орла. Рассматривают щит с изображением всадника - Святой Георгий Победоносец.

Воспитатель: Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Еще, ребята, герб нужен государству, чтобы мы могли отличать монеты своей страны от иностранных денежных знаков.

Дети рассматривают денежные знаки других стран.

Воспитатель: Ребята, а какой символ государства вы еще знаете?(Ответы детей) Правильно, это флаг.  Флаги стали символом достаточно давно. Трехцветный флаг ввел царь Петр 1 для своего флота, а затем он стал флагом России. Считается, что цвета триколора отражают духовные начала русского народа. Как, вы, думаете какие значения имеют цвета нашего флага? (Ответы детей)

"Флаг"

Белый цвет - березка

Синий неба цвет

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Дидактическая игра: "Узнай наш флаг"

Часть 3.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Джону немного о нашей стране.

Вопросы детям:

- Где можно увидеть российский флаг?

- Что означает белый цвет?

- Что означает синий цвет?

- Что означает красный цвет?

- Где можно увидеть герб?

Молодцы, ребята, Джону очень понравится ваш рассказ. А сейчас мы поговорим о праздниках. Знаете ли, вы, что 12 июня день рождение России. Сделаем так, я буду загадывать вам загадки, а отгадав их мы и узнаем главные праздники России:

1. Дед Мороз принес подарки

     Их под елочку кладет

     Наступил веселый, яркий

     Лучший праздник..................

2. Чтоб на всей большой Земле

      Мир настал для человечества

      Отмечаем в феврале

      День...........................

3. Если нам куда- то  надо

     Пусть поможет карта

     Если нам нужны награды

     Быстрый бег начнем со старта

     А весной мы встретить рады

     Женский день.................

4. Музыка, флаги, шары и цветы

     Столько весенний вокруг красоты

     Первое мая отметим всегда

    Радостный праздник

5. Идет парад, гремит салют

    Звучит оркестр там и тут

    Не только прадеды и деды

    Встречают славный .............

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребята, понравится Джону рассказ о нашей стране? Да, мы молодцы! Но Джону, наверно, еще бы хотелось и посмотреть. Как бы нам помочь Джону посмотреть нашу страну?(Ответы детей)

Звучит музыка, дети рисуют свою Родину.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Наша Родина - Россия"....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему:"Наша родина-Россия"

Развитие лексико-грамматических категорий по данной теме....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наша Родина – Россия»

Закрепление знаний детей о государственных символах России;Воспитание чувства любви к своей Родине – России;Развитие интереса к родной стране....