Главные вкладки

    Проект в группе раннего возраста "В гостях у Мойдодыра"
    проект (младшая группа)

    Поправко Галина Ивановна

    Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx18.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в группе раннего возраста «В гостях у Мойдодыра»

    Выполнила воспитатель: Поправко Г.И.

    Актуальность:

    Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

    Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

    Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

    Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

    Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

    Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

    • Побуждать к речевому общению.

    • Формировать представления о свойствах пены«воздушная»«легкая».

    При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

    Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

    Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатель.

    Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

    Продукт проекта:

    • Фото отчёт проведения проекта.

    • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

    • Коллективная работа с детьми.

    Работа с родителями:

    • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома.

    • Консультация«Развитие культурно-гигиенических навыков».

    • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

    • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

    • Предварительная работа:

    Просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.

    I. Подготовительный этап:

    Наблюдение за детьми.

    Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

    Организация предметно-развивающей среды.

    Подборка литературы, игр, иллюстрации.

    Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

    II .Основной этап реализации проекта:

    Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое!"

    1 день:

    Пальчиковая игра «Умывалочка»

    Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

    Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

    Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

    А над ручками, как тучки (руки вверх).

    Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

    Игра «Сделаем пену»

    Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

    В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

    Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

    Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

    Вывод – мыло в воде – появляется пена.

    2 день:

    «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

    Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

    Активизация словаря(мыльница, мыло, мыльная)

    Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

    Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

    В кране булькает вода. Очень даже здорово!

    Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

    Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода

    Игра:

    «Пузырь»

    Надувайся пузырь

    Раздувайся большой,

    Оставайся таким

    Да не лопайся!

    Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.

    Игра-эксперимент «Выдувание мыльных пузырей».

    Материалы к игре: баночки для выдувания мыльных пузырей.

    Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.:

    Открываем колпачки,

    Выдуваем пузыри,

    Вот такие – посмотри!

    Все они воздушные!

    И очень непослушные!

    Как бы нам их поймать -

    "А давайте научимся надувать пузыри?"

    3 день:

    Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

    Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети ловят пузыри.

    В мыльной воде родился

    В шарик превратился.

    К солнышку полетел,

    Да не долетел – лопнул

    4 день:

    Игра «Помощники Мойдодыра»

    Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

    Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

    Вывод- мыльная вода отмывает «грязь»

    5 день

    Нетрадиционное рисование с использованием ватные палочки «Дождик»

    Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

    Задача:

    1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.

    2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.

    3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.

    4. Показать приемы получения точек, используя точку как средство выразительности.

    5. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.

    6. Воспитывать аккуратность.

    7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.

    Материал: Гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик, зонтик для игры, мольберт.

    Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетные картинки с дождём, игра «Дождик и солнышко».

    Вывод:

    У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

    В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".

    Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....

    Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

    Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-—развитие интереса к русской литературе, -—развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...

    Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"

    Название темы вашего учебного проекта«В гостях у сказки»Краткое содержание проектаСреднесрочный проект   «В гостях у сказки» прошел с 1 февраля по 31 марта 2016 года.  Участниками проек...

    Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

    Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

    Познавательно-развивающий проект в группе раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки»

    Актуальность: Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки, одна из таких игрушек – матрешка. Матрешка привлекает детей сво...

    ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

    Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...