Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии дошкольников»
статья

Малько Дарья Алексеевна

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных организациях регулируются специальным стандартом федерального уровня, постоянно актуализируются в соответствии с современными исследованиями. Также здоровьесберегающие технологии основываются на состоянии здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребёнка в группе.

Главным правилом внедрения технологий здоровьесбережения является комплексность. Это сочетание знаний о здоровье с физической активностью, а также правильным питанием и закаливанием. Способствовать приобщению детей к правильному образу жизни необходимо не только в образовательных учреждениях, но и дома. Родители служат основным примером 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии дошкольников»

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, и проявлять заботу о его сохранении необходимо смолоду. Поэтому, уже начиная с детского сада к детям применяются разнообразные здоровьесберегающие технологии, заключающиеся в закаливании, физических упражнениях и ориентирования на правильный образ жизнедеятельности.                  Основы здоровьесбережения

Здоровьесберегающие технологии, которые применяются в детских садах, основываются на следующих принципах:

  1. Создание комфортных условий для ребёнка, пребывающего в детском саду – это отсутствие или минимизация стрессовых факторов, адекватные требования и методики воспитания для дошкольников (разные в зависимости от возраста).
  2. Посильная умственная и физическая нагрузка.
  3. Создание подходящих условий для развития и личностного роста каждого малыша.
  4. Наличие необходимой базы для физического и умственного развития детей (пособия, инвентарь, соответствующее образование воспитателей).

Целью интеграции здоровьесберегательных технологий в детсадовские программы является ознакомление детей с основами ЗОЖ, получение детьми багажа знаний о здоровье и жизни человека, а также навыков, способствующих сохранению своего здоровья.                                                                                                                      Технология здоровьесбережения

Дошкольными учреждениями используются следующие технологии здоровьесбережения:

  1. Медико-профилактическая – забота о детском здоровье с использованием средств медицинского назначения и с соблюдением медицинских требований и нормативов. Сюда можно отнести организацию детских профосмотров с разработкой на базе их результатов рекомендаций для повышения здоровья детей, закаливание, здоровая пища, контролирование соблюдения норм СанПиНов по организации существования детского сада.
  2. Физкультурно-оздоровительная – заключается в гармоничном физическом формировании ребёнка, которое будет способствовать укреплению его здоровья. На занятиях, основанных на физкультурно-оздоровительных технологиях, дети развивают физические качества, увеличивают двигательную активность, приобретают навыки массажа и самомассажа, знакомятся с дыхательными упражнениями. Посредством специализированных упражнений производится профилактика плоскостопия и сколиоза, а также других заболеваний.
  3. Образовательные технологии здоровьесбережения – взращивание в детях культуры здоровья путём изучения основ первой медицинской помощи и правилам её оказания, включения в образовательную программу уроков о безопасном поведении, донесение до малышей принципов здоровой жизнедеятельности.

В большинстве случаев все эти виды применяются в дошкольных учреждениях в комплексе. Методики зависят от конкретной дошкольной организации: образования воспитателей, наличия различных специалистов, характера детской заболеваемости.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных организациях регулируются специальным стандартом федерального уровня, постоянно актуализируются в соответствии с современными исследованиями. Также здоровьесберегающие технологии основываются на состоянии здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребёнка в группе.

Главным правилом внедрения технологий здоровьесбережения является комплексность. Это сочетание знаний о здоровье с физической активностью, а также правильным питанием и закаливанием. Способствовать приобщению детей к правильному образу жизни необходимо не только в образовательных учреждениях, но и дома. Родители служат основным примером и мотиватором для малыша, поэтому здоровьесберегающие технологии должны стать основой воспитания и жизни в семьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе с детьми. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению...

Статья на тему: " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ....

Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»....

Статья на тему: " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ....

Статья на тему:Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

В ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям,которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования-сохранить и обогатить здоровье детей,педагогов и родителей....