Главные вкладки

    Консультация для родителей "Здоровая семья - здоровый ребёнок"
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Карелина Елена Ивановна

    Купить можно много: игрушку, компьютер,

    Смешного бульдога, стремительный скутер,

    Коралловый остров, хоть это и сложно,

    Но только здоровье купить невозможно.

    Оно тебе в жизни всегда пригодится.

    Заботливо надо к нему относиться. (А. Гришин)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ob_ozdorovlenii_detey.docx110.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Здоровая семья – здоровые дети» 

    https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83-012.jpg

    Сначала дадим определение термину «Здоровье». Это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия. А «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культураи материальный достаток.

    Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

    Рассмотрим основные компоненты здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости:

    1. Соблюдение режима дня.

    Режим дня – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения. Это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его. Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, в некоторых семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, что неизбежно вредит ребёнку. В выходные дни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.

    Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода. Дневной сон – это своего рода передышка для детского организма. Если ребенок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность

    1. Правильное питание. 

    Питание дошкольника должно быть сбалансированным. На самом деле оно должно значительно отличаться от нашего ежедневного рациона, ведь пищеварительная система ребёнка еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты. Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания;

    • Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
    • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
    • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
    • Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.
    • Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо.
    • Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты: молоко (с учетом идущего на приготовление блюд) и кисломолочные продукты творог сметана твердый сыр масло сливочное обязательно растительное масло мясо рыба яйцо - 1/2 сахар (с учетом кондитерских изделий) пшеничный хлеб ржаной хлеб, крупы, макаронные изделия картофель различные овощи фрукты и ягоды

    3.Оптимальный двигательный режим в семье.

    Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.     Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.

    Основные правила: воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательной активности; развитие воображения при выполнении двигательных действий; включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры; создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

    4.Закаливание. 

    Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце.

    Виды закаливания:

    • умывание - самый доступный в быту способ; следует начинать с теплой воды, постепенно снижая температуру.
    • ножные ванны – действенный способ закаливания, поскольку ноги наиболее чувствительны к охлаждению.
    • прогулки на свежем воздухе – можно использовать велосипед, лыжи, ролики.
    • хождение босиком – происходит тренировка мышц ног. Начинать хождение босиком следует с 1 мин., прибавляя через каждые 7 дней по 1 минуте.
    • солнечные ванны – оказывают на детский организм укрепляющее действие, усиливает обмен веществ, сопротивляемость организма к заболеваниям.
    • купание в водоемах – купание в летнее время, в безветренную погоду при температуре воды 22-23 градусов, при температуре воздуха 25-26 градусов.

    5.Соблюдение личной гигиены. 

    Гигиеническое воспитание дошкольников — это часть всеобщего воспитания ребёнка. Такое воспитание в большинстве случаев строят, учитывая формирование условных рефлексов у ребенка. В этом случае, очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребенка своим поведением будут их подкреплять.                          Гигиеническое воспитание дошкольников, очень ответственный этап в развитии и становлении ребёнка как личности. Ведь на этом этапе закладываются основы для существования ребёнка в социуме.

    6.Положительные эмоции. 

    Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

    7.Отказ от вредных привычек в семье. 

    Прежде всего, необходимо отметить, что в идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие. Если же по каким-то причинам они уже имеются у человека, то необходимо принять все меры, чтобы освободить данного индивида от столь пагубных для него самого пристрастий (курение, алкоголь) Для тех, кто хочет бросить пить и курить особое значение имеет здоровый образ жизни в целом. Регулярные физические упражнения, рациональное питание в большой степени способствуют преодолению вредных привычек.

    Итак, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от семьи и дошкольного учреждения.

    В заключении хотелось бы вам порекомендовать:

    «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе некуда его будет вести».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»

    Консультация для родителей«Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и ма...

    Консультация для родителей «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»

    Стендовое консультирование родителей воспитанников...

    Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "

    Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении  сохранения и укрепления здоровья детей....

    Консультация на тему: «Здоровая семья — здоровый ребёнок»

    Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным!...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Воспитание здорового ребёнка, совместная работа ДОУ и семьи».

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Воспитание здорового ребёнка, совместная работа ДОУ и семьи»....

    консультация для родителей "Спортивная семья - здоровый ребёнок"

    консультация для родителей "Спортивная семья  - здоровый ребёнок"...

    Консультация для родителей "Здоровая семья - здоровый ребёнок"

            Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни....