Экологический проект «Подарки с теплицы»
проект (младшая группа)

Ярмолич Вера Петровна

Экологический проект «Подарки с теплицы»

Вид проекта познавательно-исследовательский.

Время реализации март – август 2018г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Актуальность проекта: данный проект предназначен для детей первой группы раннего возраста № 1 «Гуленьки» МДОБУ № 12. Проект объединяет родителей и детей в общей творческой работе. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда откладывают и неохотно едят овощи в сыром виде (помидоры, огурцы).

Цель проекта: познакомить детей с понятием «овощи».

Задачи проекта:

1. Обучающие

- учить слышать и понимать воспитателя, выполнять задания;

- познакомить детей с различными видами овощей;

- учить детей различать основные цвета;

2. Воспитательные

- воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

3. Развивающие

- обогащать словарь детей;

- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

- развивать игровые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Подарки с теплицы»

Вид проекта познавательно-исследовательский.

Время реализации март – август 2018г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Актуальность проекта: данный проект предназначен для детей первой группы раннего возраста № 1 «Гуленьки» МДОБУ № 12. Проект объединяет родителей и детей в общей творческой работе. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда откладывают и неохотно едят овощи в сыром виде (помидоры, огурцы).

Цель проекта: познакомить детей с понятием «овощи».

Задачи проекта:

1. Обучающие

- учить слышать и понимать воспитателя, выполнять задания;

- познакомить детей с различными видами овощей;

- учить детей различать основные цвета;

2. Воспитательные

- воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

3. Развивающие

- обогащать словарь детей;

- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

- развивать игровые навыки.

Примерный тематический план

Образовательные области

Тематика комплексных занятий

Методы и приёмы

Познавательное развитие

Знакомство с различными овощами: морковь, картофель, огурец, помидор.

- рассказ;

- рассматривание овощей;

- дидактическая игра «Собери овощи».

Чтение художественной литературы

Чтение и разучивание стихотворения «Огуречик»

- рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие

- лепка огурца

- раскрашивание помидора

- отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их прямыми движениями

Физическое развитие

- пальчиковые игры: «Капуста», «Овощи».

- физкультминутки «Огородники», «Подрастайте огурцы».

-Подвижные игры

Работа с родителями

- устные консультации и рекомендации родителям по работе с детьми по проекту

- изготовление поделок-овощей.

Изготовление овощей из разных материалов (ткань, пластилин, тесто)

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- изучение проблемы

- определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;

- составление плана работы над проектом;

- определение времени в режиме для группы, для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

II этап – основной

С родителями

С детьми

- устные консультации и рекомендации родителям по проекту

- изготовление поделок-овощей

Наблюдение за посадкой семян и ростом рассады (огурцы, помидоры).

Познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки.

Рассматривали иллюстрации, картинки, проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.

Формы реализации проекта

Фото с детьми:

- игра «Собери овощи»

- рассматривание картинок «Овощи»

- игра «Мешочек волшебный»

- игра с овощами (дети в масках с овощами, ведёрко с огородными принадлежностями: грабли, лейка, лопатки)

- фотографии работ родителей (овощи с различного материала)

III этап – заключительный

- презентация проекта: «Подарки с теплицы»

По реализации проекта: «Подарки с теплицы» получены следующие результаты:

- родители приняли активное участие в реализации проекта.

- в группе создана выставка поделок овощей сделанных родителями.

- дети познакомились с овощами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Подарки для елочки"

В материале подробно отражена структура, актуальность и продукт проекта. Материал будет интересен педагогам доу, использующим в своей работе метод проектов....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект ПОДАРКИ ВЕСНЫ

ПОДАРКИ  ВЕСНЫ...

Экологический проект "Подарки с грядки" 2 группа раннего возраста

Познавательно - исследовательская деятельность. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей твор...

Экологический проект в 1 младшей группе "Подарки с грядки"

Экологический проект в 1 младшей группе "Подарки с грядки"...

Экологический проект "Подарки с грядки"

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке о...