Тематическое планирование кружка "Страна Светофория" для детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Истомина Марина Александровна

Тематическое планирование кружка "Страна Светофория" для детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Содержание рабочей программы

Тематический  план:

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Вводное.

Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения.

Наблюдения  «Легковой и грузовой транспорт». П/и «Воробышки и автомобиль».

Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт.

Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

 «Грузовой и легковой транспорт».

Закреплять умения различать и называть виды транспорта

«Грузовая машина»

Учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

Октябрь

Д/и «Собери грузовик»

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Чтение  М. Пожарский «Машины».

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте.

«Автобус»

Давать детям представление об автобусе, об его функциональном назначении.

«Едем в автобусе».

Знакомить с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах.

Ноябрь

«На чем ездят люди»

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди, дать понятие, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые могут перевозить много людей.

Чтение М. Приходкина «По улицам города».

Закреплять у детей знания о транспорте, его назначении. Воспитывать усидчивость, интерес к художественной литературе.

Экскурсия «Наша улица». П/и «Красный, зелёный».

Давать детям представление об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице.

Закреплять умения различать цвета, действовать по сигналу воспитателя.

Беседа «Дорожные ситуации».

Закреплять у детей элементарные правила о поведении на улице.

Декабрь

Д/и «Собери автомобиль».

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Знакомить детей с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

Конструирование «Узкая и широкая дороги».

Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета.

П/и «Светофор».

Давать представление о работе светофора, его назначении. Закреплять у детей различать цвета. Знакомить детей с правилами игры. Развивать умение.

Январь

Аппликация «Светофор».

Учить детей умению правильно располагать и наклеивать круги разного цвета.

«Что такое гараж».

Давать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику.

Д/и «Узнай и назови».

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

Труд водителя

Знакомить детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закреплять знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Февраль

Целевая прогулка

«Друг на дороге»

Закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Развлечение «Вечер загадок».

Обучать детей находить отгадку по описанию. Закреплять представления о грузовых, легковых машинах, автобусе, светофоре. Развивать слуховое восприятие.

«Пешеходный переход»

Познакомить детей с видами пешеходных переходов. Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

Беседа «Улицы города».

Продолжать знакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице.

Март

«Осторожно – дорога»

Закрепить знания детей о транспорте; продолжать учить элементарным правилам поведения на улице.

Рисование «Дорога для автомобиля».

Учить детей регулировать силу нажима карандаша. Закреплять представление о том, что машины ездят по широкой дороге.Воспитывать отзывчивость.

С/р игра «Мы – пешеходы»

Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Д/и «Зажги свой огонек».

Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении

Апрель

Рисование «Светофор».

Учить детей рисовать круги красного, желтого и зеленого цветов. Закреплять знания о сигналах светофора.

«Троллейбус».

Дать детям представление о троллейбусе, об отличительных особенностях.

«Поезд и железная дорога»

Познакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд; дать понятие детям, что поезд идет по рельсам; знакомить с профессией машиниста.

С/р игра «Мы – пассажиры»

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте

Май

«Где можно и где нельзя играть».

Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Развлечение «Колобок идет к Бабушке»

Создать интерес для закрепления правил дорожного движения, положительный эмоциональный настрой

«Виды транспорта: наземный, водный, воздушный».

Знакомить с понятиями наземный, воздушный, водный транспорты; учить различать транспорты.

Итоговое

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения

  1. Список литературы

  1. Авдеева Наталья Николаевна, Князева Ольга Львовна, Стёркина Раиса Борисовна  Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2019
  2. Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с.
  3. Данилова Т. И. «Программа Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 208 с.
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения»: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  6. Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения. Занимательные материалы»: Волглград: ИТД «Корифей», 2009. 
  7. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  8. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003
  9. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010
  10. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2019
  11. Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  12. Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения» – М.: «Издательство Скрипторий 2008».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»_______

Тематический план

«Страна Светофория»


(для детей 3 – 4 лет.).
Срок реализации 1 год.

Руководитель:

Истомина Марина Александровна,

Воспитатель МОУ детский сад №198

Центрального района Волгограда,

высшая квалификационная категория

Волгоград,  2019  г.

Тематический  план:

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Вводное.

Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения.

Наблюдения  «Легковой и грузовой транспорт». П/и «Воробышки и автомобиль».

Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт.

Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

 «Грузовой и легковой транспорт».

Закреплять умения различать и называть виды транспорта

«Грузовая машина»

Учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

Октябрь

Д/и «Собери грузовик»

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Чтение  М. Пожарский «Машины».

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте.

«Автобус»

Давать детям представление об автобусе, об его функциональном назначении.

«Едем в автобусе».

Знакомить с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах.

Ноябрь

«На чем ездят люди»

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди, дать понятие, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые могут перевозить много людей.

Чтение М. Приходкина «По улицам города».

Закреплять у детей знания о транспорте, его назначении. Воспитывать усидчивость, интерес к художественной литературе.

Экскурсия «Наша улица». П/и «Красный, зелёный».

Давать детям представление об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице.

Закреплять умения различать цвета, действовать по сигналу воспитателя.

Беседа «Дорожные ситуации».

Закреплять у детей элементарные правила о поведении на улице.

Декабрь

Д/и «Собери автомобиль».

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Знакомить детей с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

Конструирование «Узкая и широкая дороги».

Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета.

П/и «Светофор».

Давать представление о работе светофора, его назначении. Закреплять у детей различать цвета. Знакомить детей с правилами игры. Развивать умение.

Январь

Аппликация «Светофор».

Учить детей умению правильно располагать и наклеивать круги разного цвета.

«Что такое гараж».

Давать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику.

Д/и «Узнай и назови».

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

Труд водителя

Знакомить детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закреплять знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Февраль

Целевая прогулка

«Друг на дороге»

Закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Развлечение «Вечер загадок».

Обучать детей находить отгадку по описанию. Закреплять представления о грузовых, легковых машинах, автобусе, светофоре. Развивать слуховое восприятие.

«Пешеходный переход»

Познакомить детей с видами пешеходных переходов. Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

Беседа «Улицы города».

Продолжать знакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице.

Март

«Осторожно – дорога»

Закрепить знания детей о транспорте; продолжать учить элементарным правилам поведения на улице.

Рисование «Дорога для автомобиля».

Учить детей регулировать силу нажима карандаша. Закреплять представление о том, что машины ездят по широкой дороге.Воспитывать отзывчивость.

С/р игра «Мы – пешеходы»

Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Д/и «Зажги свой огонек».

Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении

Апрель

Рисование «Светофор».

Учить детей рисовать круги красного, желтого и зеленого цветов. Закреплять знания о сигналах светофора.

«Троллейбус».

Дать детям представление о троллейбусе, об отличительных особенностях.

«Поезд и железная дорога»

Познакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд; дать понятие детям, что поезд идет по рельсам; знакомить с профессией машиниста.

С/р игра «Мы – пассажиры»

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте

Май

«Где можно и где нельзя играть».

Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Развлечение «Колобок идет к Бабушке»

Создать интерес для закрепления правил дорожного движения, положительный эмоциональный настрой

«Виды транспорта: наземный, водный, воздушный».

Знакомить с понятиями наземный, воздушный, водный транспорты; учить различать транспорты.

Итоговое

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения

  1. Список литературы

  1. Авдеева Наталья Николаевна, Князева Ольга Львовна, Стёркина Раиса Борисовна  Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2019
  2. Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с.
  3. Данилова Т. И. «Программа Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 208 с.
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения»: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  6. Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения. Занимательные материалы»: Волглград: ИТД «Корифей», 2009. 
  7. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  8. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003
  9. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010
  10. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2019
  11. Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  12. Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения» – М.: «Издательство Скрипторий 2008».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ. Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) для детей от 4-5 лет

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов

Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов...

комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста

Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...