П е р с п е к т и в н ы й п л а н п о З О Ж , О Б Ж , П Д Д с р е д н я я г р у п п а 2 0 1 9 - 2 0 2 0 г .
материал (средняя группа)

Филиппова Наталья Федоровна
П е р с п е к т и в н ы й  п л а н п о  З О Ж , О Б Ж , П Д Д с р е д н я я г р у п п а
2 0 1 9 - 2 0 2 0 г .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_obzh_pj_srednyaya.docx73.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДДhttps://www.1zoom.ru/big2/52/191946-Sepik.jpg

средняя группа 

2019-2020 г.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Беседа «Мойте руки перед едой».

Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Беседа  «Витамины и полезные фрукты».

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Рассказать  о значении витаминов для  здорового  развития организма. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты».

Беседа «Веселая прогулка».

Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем.

Беседа «Каждому предмету - свое место».

Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились  в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила.

Рассматривание с детьми макета дороги и перекрестка.

Активизировать в речи детей понятий, связанные с названия ми частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.), предложить детям рассказать о работе и назначении светофора, о правилах перехода через дорогу с опорой на вопросы воспитателя.

Беседа «В гостях у Барбоса».

Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Загадка Я. Аким

«Полотенце».

К.Чуковский «Моидодыр»

8 правил, как вымыть руки.

Дидактическая игра

«Урожай», «Сбор урожая»,

«Что где растет».

Познавательный рассказ «Урожай».

Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»

Д/игра «На прогулке», «Убери на место», «О чем говорит светофор», «Разрешается - запрещается»

Подвижные игры «Трамвай», «Воробушки и Автомобиль»

Рассматривание тематического альбома «Транспорт», иллюстраций о транспорте

Октябрь

Беседа «Здоровые зубы».

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить простейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером).

Экскурсия в медицинский кабинет.

Познакомить детей с работой медицинской сестры, с названиями медицинских инструментов. Формировать первичные представления о труде взрослых. Провести беседу на тему здоровья.

Рассматривание картинок «Съедобные и несъедобные грибы». Познакомить детей с грибами, которые несут вред для здоровья человека. Рассказать о последствиях употребления таких грибов в пищу.

Беседа «Опасности, которые подстерегают нас в группе». Рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их.

Практическое упражнение «Правила дорожного движения». Повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.

Беседа «Непослушный щенок».

Помочь детям запомнить свой адрес, объяснить, зачем это нужно и что нужно делать, если ты потерялся

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Пономаренко

«Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка», «Про маленького  цыпленка»

М.Фисенко

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Д/игра «По грибы», «Источники опасности»,

Д/и «Разложи правильно» (с карточками), «Доскажи словечко»

Игровые упражнения «Пройдем по мостику», «Догони обруч», «Зайчишки-шалунишки», «Лови мяч», «Вот и мячик прикатился», «Мы-медведи»

Игра «Я потерялся»

Ноябрь

Беседа «Какая одежда нам нужна сегодня?». Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды от состояния погоды.

Беседа: «Я и мое здоровье».

Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Беседа «Осторожно! Незнакомец».

Обсудить с детьми, как нужно действовать при встрече с незнакомыми людьми в различных ситуациях, подвести детей к пониманию того, что правила поведения с незнакомыми людьми нужно соблюдать всегда.

Беседа «Не играй с огнем».

Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случаях возникновения пожара.

 Беседа «Где надо переходить улицу?». Организовать  повторение  детьми  правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «островок безопасности».

Беседа «Рассказ Самоделкина».

Предложить детям запомнить, чем могут быть опасны различные предметы, подвести их к выводу о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Д/и «Помоги Катя выбрать одежду» (детям предлагаются разные ситуации)

Подвижные  игры «Догони мяч», «У медведя во бору», «Зайка серый», «Бегите ко мне», «Мыши в кладовой», «Трамвай», «Воробушки и Автомобиль»

Чтение М. Фисенко «Растеряше», «Пятнышки на твоей рубашке», «Домик у перехода» А. Усачев, «Переход» Р. Баблаян, «Самый лучший переход» Я. Пишумов, «Светофор» Кожевников.

Декабрь

Беседа «Как устроено тело человека». Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье знать, свое тело, научить заботиться о нем.

Беседа «Если ты заболел».

Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа об опрятности.

Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

Беседа «Осторожно, спички!».

Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности.

Беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек».

Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Беседа «Зебра».

Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, предложить ребятам рассказать, где можно переходить улицу, пояснить, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте, проиллюстрировать ответы детей при помощи

макета «Дорога».

Беседа «Наши друзья и враги».

Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами.

Игра «Мое тело»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Автобус», «Шоферы»

Чтение загадок о частях тела, органов

Д/игра «Что где лежит»

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне», «Попади в цель», «Снежинки и ветер», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Попади снежком в цель», «Воробушки и кот».

Чтение произведений С.Михалкова «Моя улица», Ю.Яковлева «Надо слушаться без спора».

Чтение Б.Заходера «Шофер», С.Маршака «Пожар», «Путаница».

Загадки и стихи по теме

Январь

Работа в уголке природы: посадка лука.

Учить детей оказывать взрослому посильную помощь, выполнять соответствующие трудовые операции. Рассказать детям о строении луковицы, ее пользе, формировать первичные представления о росте и развитии растений. Рассказать о пользе лука для человека и его здоровья.

Беседа о детском организме и уходе за ним.

 Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.

Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».

Организовать повторение правил поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки помочь детям уточнить и применить свои знания при рассмотрении различных ситуаций.

Беседа «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар».

Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем. Учить детей как действовать во время пожара запомнить номер телефона «01».

Рассматривание макета дороги.

Закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зеленый свет светофора,  детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

Беседа «Петька - забияка».

Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне», «Попади в цель», «Снежинки и ветер», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Попади снежком в цель», «Воробушки и кот», «Трамвай», «Воробушки и Автомобиль»

Д/игры «Назови вид спорта», «Я умею»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Автобус», «Шоферы»

Игра-смекалочка. «Что для чего нужно?»

Ходьба на лыжах, катание на санках.

Д/игра «На прогулке», «Убери на место», «Какой огонек зажегся?»,

Загадки и стихи по теме

Февраль

Беседа «Врачи - наши помощники».

Расширять представления детей о профессии врача. Учить воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Беседа «Чем мы дышим?».

Познакомить детей с понятиями «свежий воздух» «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

Беседа «Вышел котик погулять».

Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассматриваемых проблем, предлагаемые детьми.

Беседа «Приключения Зажигалки».

Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами. Учить детей как действовать во время пожара, запомнить номер телефона «01».

Беседа «Не стой там, где висят сосульки».

Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период.

Беседа «Почему у зайки заболела ножка?».

Помочь детям запомнить правила перехода дороги,

предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в        различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей.

Д/игра «К какому врачу пойдем?», «Валеология», «Мы гуляем», «Разрешается - запрещается», «Мы -спасатели»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека»

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика

Игровые упражнения «Вот и

мячик прикатился», «Поймай мяч», «Пройдем по мостику», «Догони обруч», «Зайчишки-шалунишки», «Лови мяч», «Мы медведи».

Ходьба на лыжах, катание на санках. Игра-развлечение «Кошкин дом»: закрепить правила безопасности при обращении электроприборами

Загадки и стихи по теме

Д/игра «Узнай по вкусу», «Назови правильно»

Март

Беседа «Таблетки растут на ветке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Беседа «Я уколов не боюсь».

Предложить детям рассказать, как работает медсестра, как она обследует и лечит детей, в чем состоит важность ее работы.

Беседа «Кто там?».

Рассказать детям об опасности контактов с незнакомыми людьми, учить детей правильно вести себя в различных ситуациях (не открывать дверь незнакомым людям, не говорить, что ты дома один, не называть адрес в разговоре по телефону), обращаться за помощью.

Беседа «Осторожно - ледоход».

Рассказать  детям о правилах  поведения, которые необходимо соблюдать при нахождении у открытого водоема в данный период.

Беседа «О добром и злом огне».

Показать  детям  позитивную  роль  огня  в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен. Предостеречь детей от контакта, от игр с огнем.

Беседа «Зебра».

Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, предложить ребятам рассказать, где можно переходить улицу, пояснить, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте, проиллюстрировать ответы детей при помощи макета «Дорога».

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека»

Игровые упражнения «Мы гимнасты», «Мы жонглеры», «Из кружка в кружок».

Чтение сказки «Про Бегемота, который боялся уколов»

Подвижные игры «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Рыбаки и рыбки», «Трамвай», «Воробушки и Автомобиль»

Апрель

Беседа «Скажи микробам нет».

Расширять представления детей о ценности здоровья формировать желание вести здоровый образ жизни. Поговорить о необходимости закаливания, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа «Если ты заболел».

Учить детей проявлять заботливое отношение к больному человеку. Дать детям представление о Диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку. Беседа «Везунчик».

Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя.

Беседа «Мы едем, едем, едем в далекие края» или «Приключения в автобусе».

Закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям.

Беседа «Поведение с незнакомыми людьми».

Вместе с детьми в ходе беседы сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми (ни в коем случае нельзя соглашаться на предложение незнакомца пойти с ним куда-либо, нельзя брать что- либо, говорить свой адрес и телефон и др.), предложить вниманию детей символьные «записи» правил, которые помогут детям их запомнить.

Беседа по картинам «Улица».

Закрепить правила поведения пешеходов на улице, в транспорт

Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница», «Автобус», «Шоферы»

Д/игра «Если кто-то заболел», «Витамины — это такие таблетки, которые растут на ветке»

Д/игры «Назови вид спорта», «Я умею»

Стихи и загадки о спорте Д/игра «Я знаю что можно, а что нельзя», «Разложи правильно» (с карточками)

Загадки и стихи по теме

Подвижные игры «Трамвай», «Воробушки и Автомобиль»

Д/игра «На прогулке», «Убери на место», «О чем говорит светофор»

Рассматривание тематического альбома «Улица»

Май

Беседа «Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа «Купаться любят все»

Вызвать интерес к закаливанию, выполнению культурно гигиенических    навыков,    побудить    детей к постоянному  их  соблюдению,  закрепить знания о свойствах воды.

Беседа «Опасные растения», рассматривание картинок.

Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.

Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!» Рассматривание с детьми макета по безопасности дорожного движения. Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов.

Беседа «Пожар это страшное бедствие». Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. Довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара, при разведении костров на природе. Учить детей   как действовать во время пожара, запомнить номер телефона «01».

Беседа «Когда ты дома один».

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанию и выполнению правил безопасного поведения

Д/игры «Что где растет», «По грибы», «Наполни баночку витаминами»

Подвижные игры «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Рыбаки и рыбки», «Трамвай», «Воробушки и Автомобиль»

Игра-смекалочка. Что для чего нужно?

Д/игра «Источники опасности», «Знаешь ли ты», «Мы - спасатели»

Загадки и стихи по теме