Конспект занятия "Безопасная прогулка по улице от сада до школы"
материал

Аксенова Ольга Александровна

Конспект занятия "Безопасная прогулка по улице от сада до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_progulka_po_ulitse_ot_sada_do_shkoly.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад №6

Аксенова О.А.

2018 год

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»

Цель:

-воспитание грамотного участника дорожного движения.

Программное содержание:

-углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;

-учить различать дорожные знаки, знать их назначение;

-воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Материал и оборудование:

Карта-схема прогулки, дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса, карточки-схемы к игре «Транспорт», мяч, светофор, настольная игра по ПДД; стихи из книги «Три сигнала светофора» В. А. Добряковой.

Словарная работа:

Знаки запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, перекресток, безопасная зона.

Предварительная работа.

Знакомство с дорожными знаками, игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера, сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик», рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге, экскурсия на проезжую часть главной дороги, чтение художественной литературы, изготовление дорожных знаков, макета совместно с воспитателем.

Ход занятия.

Педагог. Сегодня предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будите учиться. При этом мы будим пользоваться картой-схемой (показываю карту схему).

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случиться с тобою беда!

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

Я. Пишумов.

Вот наш детский сад. (показываю на карте-схеме).

Как он называется? (Ответы детей)

Назовите его адрес? (Ответы детей).

Как вы думаете, почему надо знать свой адрес, фамилию. Имя, телефон, название детского сада? (Ответы детей).

Сейчас послушайте стихотворение (стихотворение читает ребенок).

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили-

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный-

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Педагог. О чем говориться в стихотворении? (Ответы детей).

Какие виды знаков вы знаете? (Ответы детей).

Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Максим и Алеша выберут запрещающие знаки, Алина и Игорь -знаки сервиса и т. д. (дети выполняют работу парами).

Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (Дети выполняют задание). Почему вы его выбрали? (Ответы детей).

Как он называется? (Ответы детей).

От детского сада мы пойдем по улице.

По городу, по улице

Не ход просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в впросак!

На какие части делиться улица? (Ответы детей).

Покажите на карте, где тротуар, а где проезжая часть. (Дети выполняют). Для чего предназначен тротуар? (Для движения пешехода). А для чего проезжая часть (Для движения автомобилей). Почему тротуар делают немного выше проезжей части? (Ответы детей).

Прогулка продолжается. Посмотрите, что за знак встретился на нашем пути.

Дети. Это знак «Опасность»

Педагог. С какими опасностями мы можем встретиться на улице?

Дети. Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома.

Педагог. Продолжаем нашу прогулку. Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной Остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса? (Дети выполняют). Для чего нужны автобусные остановки?

Дети. На остановке дети ждут автобус.

Педагог. Как нужно вести себя на автобусной остановке?

Дети. Нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.

Давайте мы свами отдохнем и поиграем в игру «Подбери правильно».

У детей - карточки с изображением различных видов транспорта (трамвай, корабль, автобус, лодка и др.). Отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта: облака – воздушный, волнистая линия – водный, прямая – наземный и т. д. Под музыку дети «едут», «летают», «Плавают» по группе. По сигналу надо найти правильно свое место.

Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастья.

Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

Педагог. Вот мы с вами и вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется? (Перекресток).

Кругом трамваи и машины,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Скажите, где и как переходят дорогу.

Дети. Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по – другому «зебра».

Ребенок читает стихотворение:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой? («Место отдыха»). Предлагает поиграть с мячом.

Игра «Разрешается – запрещается».

- переходить улицу на зеленый свет;

-ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны;

-играть на дороге;

-переходить улицу перед близко идишей машиной;

-переходить улицу на красный свет;

-ездить на автомобили по тротуару;

-играть на проезжей части.

Педагог. А теперь послушайте загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти.

Что это? Правильно, светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения. Сколько глаз у светофора? (Три). Какими разноцветными огнями они светятся? (Красным, желтым, зеленым). Послушайте стихи о светофоре. (Дети читают стихи: В. Кожевников «Пешеходный светофор», И. Лешкевич «Светофор» и другие по выбору педагога).

Педагог. Молодцы, ребята!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора –

И конечно, очень скоро

В нашу школу попадешь!

Вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасной. (Да). Почему?

Дети. Потому что мы соблюдаем ПДД.

Педагог.

На улице стали внимательны дети

И выполняли все правила эти.

Правила дорожные

Помните всегда,

И не случиться с тобою беда!

А в подарок вам – настольная игра о Правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Прогулка по улице"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для изучения правил дорожного движения и закрепления умения действовать по сигналу....

Конспект целевой прогулки «Главная улица».

Формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить дей...

Конспект целевой прогулки " По улицам родного посёлка Ермаково"

Уточнение знаний детей о правилах дорожного движения...

Конспект спортивного развлечения на улице в подготовительной к школе группе "По следам зимних Олимпийских игр".

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста на улице в зимний период....

Конспект целевой прогулки "Наша улица"

Формировать представления об улице, дать понять что такое проезжая часть. Закрепить знания света светофора....

Конспект целевой прогулки по улице Солнечной

Конспект целевой прогулки по улице Солнечной...