Конспект НОД "Прогулка по улице"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Флерко Елена Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для изучения правил дорожного движения и закрепления умения действовать по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_progulka_po_gorodu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. (По ПДД)

«Прогулка по улице города» (средняя группа).


Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Умений действовать по сигналу. Закрепление дорожных знаков.

Оформление:  Обозначить  пешеходный переход, аптеку, зоопарк, магазин и остановку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже правила дорожного движения изучали, знаем сигналы светофора и некоторые  дорожные знаки, а сегодня мы еще раз вспомним о правилах поведения на улицах, когда мы выходим на прогулку со своими близкими.
         Представьте себе, что мы с вами не в детском саду, а на улицах нашего города. В нашем городе, как и в настоящем, есть школы, детские сады, больницы и аллея. По улицам нашего города будет двигаться транспорт.
         А еще в нашем городе есть полицейский, который следит за порядком на дорогах. Сейчас все закройте глаза и представьте, что вы оказались на улицах нашего города. Я считаю до пяти, не могу до десяти: раз, два, три, четыре, пять – открой глаза опять!
(Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает милицейскую фуражку и берет у руки жезл).
   
Полицейский: Здравствуйте ребята! Меня зовут Петров Петр Петрович. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки и погуляем по улицам нашего города. Вы готовы?

 Наш друг-светофор

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.

Старики идут и дети
— Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора;
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.

На красный свет — дороги нет,
На
желтый — подожди.
Когда горит
зеленый свет,
Счастливого пути

          А сейчас мы с вами посмотрим, хорошо  ли вы усвоили это правило. Проведем игру на внимание «Светофор».    («Полицейский» показывает кружки трех цветов. Зеленый свет – топать ногами, изображая ходьбу. Желтый свет – хлопаем в ладоши. Красный свет – сидим тихо без движения).

Какие вы все молодцы. Ребята, а как называют инспектора, который регулирует дорожное движение? (Регулировщик) Какие сигналы регулировщика вы знаете и что они обозначают? («Регулировщик показывает сигнал жезлом, поднимает правую руку с жезлом вверх – это соответствует желтому сигналу светофора – хлопают в ладоши. Регулировщик стоит лицом или спиной к движению – это соответствует красному сигналу – сидим в тишине. Повернулся боком – можно идти, как на зеленый свет светофора – топаем ногами). 

Игра  «Действовать по сигналу регулировщика».

Полицейский: Молодцы! Поиграли,  Теперь мы можем  отправиться на прогулку по нашему городу. Но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, давайте вспомним правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения:

  1. По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
  2. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)
  3. Почему дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора? (На красный и желтый опасно ходить для жизни и другое).
  4. Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни.)
  5. Можно ли кататься по проезжей части и почему? (Нет нельзя. Ответы детей).
  6. Где нужно ждать автобуса? (На остановке.)

             Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен! А теперь вставайте по двое друг за другом, мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу.

Мы по городу и улицам гуляем

На пути  мы разные здания встречаем

Вот и аптека на пути,

Но как нам через улицу пройти,

Чтобы правила соблюсти?

Ведь перед нами нет даже светофора?

(Дети оговаривают возможности.)
(По пешеходному переходу.)



А вон там игрушек много,
Поглядеть бы, нам на магазин!

А тут машины на пути

Где б дорогу перейти?

И мы решили к знаку перехода подойти!


Идем мы дальше через парк,

На пути нам повстречался зоопарк!

Но нет ни светофора и ни перехода,

Лишь боком к нам стоит регулировщик

Стоять или нам идти?

(Идти – зеленый свет светофора).


(Подходят к остановке, весит знак с автобусной остановкой) А вот и автобус. (Автобус построен из стульев заранее.) Давайте выберем при помощи считалки водителя и кондуктора (водителю дается руль, а кондуктору сумку с билетами или фуражка). Вот выбрали, а теперь все занимаем свои места и отправляемся в путь. Пока будем ехать отгадай те мои загадки: Вот дорожная загадка:
                Как зовется та лошадка,
                Что легла на переходы,
                Где шагают пешеходы?
(Зебра).


                Дом по улице идет,
               На работу всех везет
               Не на тонких курьих ножках
               А в резиновых сапожках
(автобус).

Полицейский: А теперь, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. Можно ли трогать руками двери во время движения? Почему  (Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка.)
  2. А можно разговаривать во время движения с водителем? Почему (Нельзя, водитель отвлекается.)
  3. А можно высовываться из окна? Почему  (Нельзя, это опасно.)
  4. Можно ли громко разговаривать в автобусе? Почему  (Нет, это мешает другим пассажирам.)

Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.
Тут придется задержаться,
Должен ты определить,
Где и как на остановке
Нужно транспорт обходить?
Налево взгляни, безопасен ли путь?
Автобус ты сзади обходи,
Легко под машину можно угодить!
      Молодцы, ребята! Можете присесть на свои места. Спасибо вам за ответы, за то,  что были такими внимательными и соблюдали все правила дорожного движения. А в память о нашем путешествии, я хочу вам подарить жетоны, подтверждающие, что вы отличные пешеходы!
(Вручаю  всем жетоны – изображения светофора).
    А теперь пора возвращаться в детский сад, где вас ждет ваш воспитатель. Закройте глаза и сосчитайте  до пяти.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель снимает с себя фуражку.)

Воспитатель: (подводит итоги) Откройте глаза! Ну, вот вы и вернулись в наш детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Чем занимались? Вы все правила дорожного движения соблюдали? Молодцы! Вам понравилось? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Теперь никогда не забывайте, как нужно вести себя на улицах города и в транспорте.
        Сейчас мы с вами отдохнем немного и попробуем нарисовать дорожные знаки и поместим их в наш уголок по безопасности жизнедеятельности, чтоб мы всегда о них помнили и соблюдали их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

Конспект занятия: «Наша улица»

Учить детей правилам дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Развивать речь детей, мышление. Воспитыват...

Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...

конспект НОД "Строим улицу"

во время НОД дети узнают о значении и происхождении слова улица, вспоминают названия улиц своего района, строят дома из конструктора, создают макет улицы....

Конспект развлечения на улице «Город Птицеград»

Цель данного развлечения- итог акции "Подари птицам дом", проводимой нами в старшей группе. Родители совместно с детьми зарание изготавливали скворечники. Участок был украшен шарами. Мы развесили по у...

Конспект интегрированного занятия "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия с детьми по профилактике дорожно-транспортных произшествий...

конспект развлечение на улице . Тема: "Прогулка в лес." старший дошкольный возраст

Развлечение на улице, тема " Прогулка в лес." для старшего дошкольного возраста ( о бережном отношении к природе)...