Конспект развлечения на улице «Город Птицеград»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Палухина Ольга Николаевна

Цель данного развлечения- итог акции "Подари птицам дом", проводимой нами в старшей группе. Родители совместно с детьми зарание изготавливали скворечники. Участок был украшен шарами. Мы развесили по участкам наши скворечники. Каждая картонная птица в клюве приносила часть пазла- картинка птицы года 2012. Чтобы получить пазл ребятам приходилось выполнять задания - отгадать загадки про птиц, рассказать особенности птиц, найти тень птицы, узнать птицу по голосу и другие. Ребята с большим азартом выполняти задания, чтобы узнать кто же выбран птицей года. Также мы играли в подвижные игры, рисовали на песке птиц по желанию. Конспект развлечения «Новоселье птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на улице «Город Птицеград»

Цель данного развлечения- итог акции "Подари птицам дом", проводимой нами в старшей группе. Родители совместно с детьми зарание изготавливали скворечники. Участок был украшен шарами. Мы развесили по участкам наши скворечники. Каждая картонная птица в клюве приносила часть пазла- картинка птицы года 2012. Чтобы получить пазл ребятам приходилось выполнять задания - отгадать загадки про птиц, рассказать особенности птиц, найти тень птицы, узнать птицу по голосу и другие. Ребята с большим азартом выполняти задания, чтобы узнать кто же выбран птицей года. Также мы играли в подвижные игры, рисовали на песке птиц по желанию. Конспект развлечения «Новоселье птиц»

Задачи:

Закрепить и расширить знания о птицах.

Учить выделять характерные особенности птиц.

Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида птиц.

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц). Чтение стихов, рассказов о птицах, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Подвижные игры «Гуси - лебеди», «Филин и пташки», «Птички в гнездах». Просмотр презентаций.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла … весна!

Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Мы сегодня в день весенний, справим птичье новоселье. Мы для них построим город –птичий город Птицеград.

Многие из вас потрудились вместе с родителями и сделали скворечники-домики для птиц. Вот они. Давайте расскажем – кто, как и что делал.

Выступление: Филистеева Настя, Ситникова Даша, Папулова Лера, Свешников Паша, Маслаков Сеня,

Остальные скворечники приготовили – Локшин Максим, Шихова Юля…

Все ваши скворечники мы повесим на деревьях по всей территории детского сада. У нас в садике будет Птицеград - город для птиц. Все ребята могут заботится о птицах, принося в кормушки - зернышки, семечки и крошки хлеба. Давайте хором пригласим к нам птиц.

– Мы ребята дошколята, Приглашаем всех пернатых. Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень-очень.

Вы знайте, что птицы обладают удивительно развитыми органами чувств. Они способны хорошо ориентироваться в пространстве. Птицы ощущают приближающееся изменение погоды значительно раньше, чем человек.

Ребята, какие вы знайте народные приметы изменения погоды, основанные на поведении птиц.

(Ответы детей)

Если ласточки летают высоко - долго будет стоять хорошая погода.

Если они летают низко - жди дождя.

Если воробьи кувыркаются в пыли - будет дождь.

Если перелетные птицы улетели рано - зима предстоит холодная.

- Ребята, посмотрите, какие красивые птицы к нам прилетели!

Что это за птица? Как вы догадались, что это ласточка?

Ответы детей - (описать характерные признаки).

Ласточка (перелетная) - птичка, которая в воздухе питается насекомыми, даже пьет на лету. Шея короткая, клюв короткий, крылья длинные и заостренные, хвост похож на рогатку. Гнезда вьет высоко на деревьях или в горах. Городские ласточки вьют гнезда под крышами зданий из соломы, глины и земли.

- Ребята, посмотрите, в клювике у ласточки что-то есть… Это письмо.

«Помогите найти птицу 2012 года »

Дети, помните, вам рассказывали о том, что ежегодно Союз охраны птиц России выбирает птицу года. Кандидат - это птица, которая должна быть распространена на большей части территории нашей страны, она должна быть легко узнаваема и нуждаться во внимании и помощи человека. Цель кампании «Птица года» - привлечение внимания населения России к нашим птицам и проблемам их охраны.

Ребята, давайте поможем ласточке … Вы хотите узнать, какую птицу выбрали в этом году.

Каждая птичка на нашем участке приготовила вам задание, пройдя его мы получим кусочек пазла, а собрав все кусочки мы увидим птицу 2012 года.

Что это за птица, как вы догадались, что это дятел?

Ответы детей - (описать характерные признаки) .

Дятел (зимующая) - красная шапочка, белая грудка, сидит на ветке «солдатиком», зацепляется острыми коготками, подпирается упругим хвостом. Питается вредными насекомыми, спасая деревья.

Дятел предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» Я задаю вопрос, а вы отвечайте, поднимая руку.

1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её (грач, дятел, синица, снегирь)

2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её (воробей, голубь, синица, петух.)

3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)

4. Три домашних, одна дикая птица (индюк, гусь, петух, сова)

А сейчас усложняем игру - назовите лишнею птицу и объясните почему.

Поднимаем руку.

1 -Гусь, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

Дети: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.

2- Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?

Дети: Воробей. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.

3-Ворона, снегирь, воробей, ласточка; Кто лишний и почему?

Дети: Ласточка – перелетная птица.

Молодцы, справились с заданием! Вот первый фрагмент птицы 2012 года.

Посмотрите, что это за птица, как вы догадались, что это воробей?

Ответы детей - (описать характерные признаки) .

Воробей (зимующая) – маленькая шумная птичка, коричневый окрас, живет близко к людям; питается червями, гусеницами, крошками хлеба.

- Ребятки, посмотрите, какие птицы оставили здесь свою тень.

(ласточка, сова, аист, лебедь). Как вы догадались? Отличительные особенности

Молодцы, справились с заданием! Вот еще один фрагмент птицы года. Присаживаемся.

Посмотрите, а это что за птица, как вы догадались, что это снегирь?

Ответы детей - (описать характерные признаки) .

Снегирь (зимующая) – красная грудка, питается ягодами. Строит гнездо из веток хвойных и лиственных деревьев невысоко над землей. Выводят птенцов 1 раз в год.

Снегирь предлагает поиграть в игру «Один- много». (с мячом)

На мою кормушку прилетел один воробей, а на твою кормушку прилетело много (воробьев) ;

- прилетела одна синица, а на твою много (синиц) ;

- прилетел один голубь, а на твою много… (голубей) .

А сейчас домашние птицы – один петух, много (петухов) ;

- одна утка, много (уток) ;

- один гусь, много (гусей) .

Молодцы, справились с заданием! Вот еще один фрагмент птицы года.

Что это за птица, как вы догадались, что это кукушка?

Ответы детей - (описать характерные признаки) .

Кукушка (перелетная) - птица с буровато-серым опереньем, глаза желтоватые. Свои яйца подбрасывает в чужие гнезда. Много ест, уничтожает вредных насекомых (мохнатых гусениц) .

Кукушка предлагает выполнить двигательное упражнение «Птицы» Встаем в круг

Летела сорока, гостей созывала. Идем на носках, махи руками.

К волшебному дереву птиц приглашала.

Вот аист важно шагает, Идем с высоким подъемом колена.

Длинные ноги поднимает.

Вот гусь в красных сапожках Идем на пятках, руки за спиной.

Надетых на ножках.

А вот журавль шагает Идем на прямых ногах, руки вдоль туловища

И ноги не сгибает.

А вот и утка идет, Идем вприсядку.

Утят за собой ведет.

Вдруг, откуда ни возьмись, Бегут по кругу с ускорением.

Коршун вылетает.

И все птицы улетают.

Но вот коршун улетает Идем шагом, махи руками.

И сорока вновь гостей созывает.

Молодцы! За еще один фрагмент птицы года.

А это что за птица, как вы догадались, что это жаворонок?

Ответы детей - (описать характерные признаки) .

Жаворонок (перелетная) - маленькая сильная птица с большой головой и коротким клювом, длинными крыльями, окрас под цвет земли. Живет в полях, степях и пустынях. Последним улетает осенью и первым прилетает весной. Питается насекомыми, хлебными зернами и семенами. Хорошо поет.

Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело.

Жаворонок предлагает проверить наших гостей – различают ли они птичьи голоса. Я вам покажу птичку, а вы ее не называйте, а голосом изобразите…

(кукушка, сова, ворона,)

Молодцы и наши гости и вы, ребята! Вот последний фрагмент птицы 2012 года.

Посмотрите, у нас получилась картинка с изображением птицы 2012 года - это варакушка – птица из семейства дроздовых, близкая родственница соловья. Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный (показывается иллюстрация птицы). Селится в кустарниковых, реже в тростниковых зарослях по берегам водоёмов; гнёзда делает на земле, пища — насекомые, ягоды.

Вот в нашем Птицеграде появилось сколько птиц.

- Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

- Играть будем? В П/И «Филин и пташки». По считалке выбираем филина, остальные - выбираем в какую птичку превращаемся (воробей, ласточка, соловей, орел, аист). Играем два раза. Присаживаемся на скамеечки.

Завершился наш праздник! Ребята, что понравилось вам больше всего? (Кидаю каждому мячик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечение на улице . Тема: "Прогулка в лес." старший дошкольный возраст

Развлечение на улице, тема " Прогулка в лес." для старшего дошкольного возраста ( о бережном отношении к природе)...

Спортивное развлечение "На улицах города"

На улицах города(спортивное развлечение по правилам в старшей, подготовительной группе «Рябинка») Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И посмотрим, какие правила нужны нам на...

Конспект экскурсии по улицам города Кореновска с детьми старшего дошкольного возраста

Цель – актуализация знаний детей о родном городе Кореновске.Задачи:·        воспитывать любовь к родному городу, ответственность и заботу о нём;·...

Конспект НОД "На улицах города" средняя группа

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим  по пропаганде безопасного дорожного движения "На улицах города"...

Конспект образовательной деятельности «Улицы города»

Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Воспитывать любовь к родному городу....