конспект развлечение на улице . Тема: "Прогулка в лес." старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Развлечение на улице, тема " Прогулка в лес." для старшего дошкольного возраста ( о бережном отношении к природе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развлечение "Прогулка в лес."54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ» Центр развития ребёнка – детский сад №29 г. Владивостока».

                                           

                           Конспект прогулки  развлечения

                                   Тема: « Прогулка в лес».

                                        Возраст: 5-6 лет

                             

                                                  Составил:

                   Воспитатель -  Стеценко Виктория Александровна

МБДОУ» Центр развития ребёнка – детский сад №29 г. Владивостока».

                                               2013 год

Педагогические задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, беречь её и охранять. Познакомить с работой лесничего. Воспитывать чуткость, доброту и отзывчивость. Развивать наблюдательность у детей.  Расширять представление о месте человека в природе. Совершенствовать умения выполнять прыжки в длину с разбега,   упражнять в равновесии и координации движений.

Предварительная работа:  Познакомить детей с  профессией лесничего. Рассматривание плакатов о работе лесничего. Знакомство с понятием «лес». Проведение исследовательской деятельности в» мини – лаборатории» ( наблюдения о растениях, насекомых, деревьях; экспериментирование с водой, воздухом,  почвой.) Разработка проекта на тему: «Лес - наше богатство».Составление коллажей, подборка фотографий и рисунки детей.  Проведение экскурсий в лес ( парк) по сезонам времён года. Расширять представления детей о природе, познакомить с правилами поведения в лесу. Разучивание песен и стихов о лете, растениях.

Подготовка: оформить площадку под лесную поляну, домик – ширму.

Действующие лица:      Гном, дед Лука, ведущий.

Ход прогулки:

Перед началом прогулки воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на окне.

-Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.                                                              

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка, пролетая обронил,

Может кот письмо , как мышку, на окошко заманил?

Ребята, Вам хочется узнать – от кого это письмо?  Тогда надо постараться отгадать загадку:  «Чтобы сосны, липы не болели, зеленели, чтобы новые леса поднимались в небеса, их под звон и гомон птичий охраняет – кто?»

Дети:  лесничий!

Воспитатель:  Правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего – деда Луки.

Вот, что он пишет: « Дорогие ребята! Сегодня день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что Вы его большие друзья. И лес будет рад видеть Вас у себя в гостях. Приглашаю вас всех на лесную полянку ».

(Воспитатель говорит детям, чтобы они быстро все собрались, и что они сейчас пойдут на лесную полянку. Но предупреждает, что путь будет нелёгкий, детям придётся преодолевать препятствия. Но он уверяет детей, что они ловкие и смелые, и преодолеют все трудности.)

По дороге к лесной поляне находятся препятствия:

  1. Перепрыгнуть через овраг  (упр. в прыжках)
  2. Пройти по узкому мостику (упр. в равновесии)
  3. Перебраться через болото по кочкам (упр. в координации движений)

И вот, наконец, дети выходят на лесную полянку.

1 ребёнок: Я колокольчик, синий цвет, лета тёплого привет.

2 ребёнок: Я ромашка полевая, про меня все дети знают.

3 ребёнок: Василёк я нежный, в букете я прилежный.

                                     Игра « Собери цветок»

На полу раскладываются лепестки и сердцевинки от разных цветов, вырезанные из цветной бумаги. Дети должны правильно определить цветок  и его собрать.

На полянке домик, у окошка сидит Гном

 Воспитатель:  Маленький Гномик сидит у окошка, гномику, видно  скучно немножко. Скучно сидеть ему одному, к Гномику дети сейчас подойдут.

 Гном: Долго Вас я дети ждал и чуть-чуть не задремал. Проводить Вас на полянку дед Лука мне наказал. По тропинке пойдём, песню звонкую поём.

Дети идут по тропинке, исполняют «Лесную песню»:

Звучит веселым утром от края и до края,

Нет песенки чудесней, чем песенка лесная!

Припев: Лес, лес чудеса! Вверх, вверх небеса!

              Лес, лес песню пой, хорошо с тобой!

Упала шишка с ели, промчался ветерок.

Да подшуршит по травке ежа колючий бок.

Припев: тот-же

Вот белка и лисица, и в норке смелый крот.

Компанией велёлой зверьё в лесу живёт.

Припев:

Гном: Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, веселую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеетпеть, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Очень я люблю ребята слушать музыку в лесу. И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу. Трели птиц, шепот листьев. Послушать лес хотите вы?

(Дети слушают музыку леса, делятся впечатлениями.)

Гном:Дальше по тропинке пойдём, много интересного найдём!

(Путь к поляне преграждает сломанное дерево.)

Гном:Ой, какое несчастье случилось с деревом. Ветром дерево качало, ветром дерево сломало, ранка на его стволе и макушка на земле. Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет. Видишь, Витя подошёл, приподнял немного ствол и заботливо потом обвязал его бинтом. Ствол поправился почти, будет деревце расти.

(Гном и мальчик выполняют действия по ходу текста.)

Воспитатель: Будем лес любить, оберегать,

                       Будем взрослым в этом деле помогать.

                       Беречь поля , леса и реки.

                       Чтоб сохранилось всё на веке!

Гном:  Что-то долго я не могу попасть на поляку. Видно заблудился. Друг наш, лес , помоги, нас к поляне приведи.

( Дети замечают клубок, нитка натунута на дереве. Гном берёт клубок, сматывает и все выходит к поляне.)

Гном: Давайте поздравим лес. Крикнем:» Лес, с днём рождения!»

( Дети кричат и слушают лес (звучит музыка леса).)

Гном: Слышите ,лес благодарит нас . Ребята, что-то наш лесник задерживается, долго его нет.

 Воспитатель:  А где же он?

Гном: В лесу с утра до вечерадежурит дед Лука. Дремучий лес доверчиво встречает лесника. А дед глазами меткими глядит на чуткий лес. Живёт в лесу он издавна, следит за лесом  пристально, чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными, чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не ел. Лесными коридорами, по тропам, по траве идёт глазами добрыми на праздник к детворе.  ( Входит дед Лука.)

Дед Лука:  Здравствуйте ребята! Поздравляю Вас с лесным праздником.

Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная забота лесничего – сохранить и уберечь дом. Есть главные жители в доме моём, а как же мы жителей этих зовём?

Дети: Это деревья, самые большие растения!

Дед Лука:  Что такое дерево? Как оно живёт?

1 ребёнок: Есть у дерева крепкие корни,

                   Глубоко схоронились в земле,

                         Что бы дерево крепко стояло,

                         Что б от ветра оно не упало,

                         Что бы ветви питаться могли!

2 ребёнок: Есть ствол, а на стволе кора.

Если жара – укроет она.

Ну а если сильный мороз-

Ствол защитит, чтобы он не замёрз!

3 ребёнок: Словно руки, там и тут

                     Сучья  от ствола растут!

4 ребёнок: Тонких веток, тонких веток,

Может сразу – миллион!

Листья звонкие на ветках,

Шелестят со всех сторон!

 Дед Лука: Вижу знаниями богаты, я ответам вашим рад! А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят.

Игра «Оденем дерево»

На поляну выбегают дети – деревья: дуб, берёза, клён. На траве разбросаны листья. Ход игры: Раз, два, три – начни! Дети подбирают соответствующую одежду – листья и относят к дереву.

Дед Лука: Ну – ка ветер, паренёк, дуй, веселый наш дружок!

Вы ж, деревья, не стесняйтесь, на полянке покачайтесь!

Танец деревьев с лентами.

Дед Лука: А теперь мы поиграем все в словесную игру:

-Любит подберёзовик лес какой? (Берёзовый)

-Любит подосиновик лес какой? (Осиновый)

-Сосны вышли на бугор. Лес такой сосновый… (Бор).

-Дуб налево, дуб направо. Это что у нас?   (Дубрава).

Дед Лука: Часто в лесу приходят люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте, я вам расскажу историю, которая случилось недавно в лесу.

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала, она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой, небрежно сбил ногою гриб и выругался громко. Стал гнуть орешину - сломал, зажал под мышкой ветви, нашёл один орех – сорвал второй и третий. Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе, довольный, а бедной белке и смотреть на это было больно. Такие люди наносят вред лесу и он бывает очень на них сердит.

Дед Лука: Ребята, помогите  выбрать и разложить карточки о  правилах поведения в лесу .( дети раскладывают запрещающие знаки)

                               Нельзя!

·        Ломать ветки деревьев и кустарники.

·        Рвать огромные охапки цветов.

·        Разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда.

·        Разводить костры близ деревьев.

·        Оставлять после себя мусор.

·        Разорять муравейники.

Ребята, а кто это выглядывает из чащи? Да это звери хотят с вами поиграть.

(Выходят дети в масках зверей).

Деда Лука: День и ночь гуляют звери по тропе зелёной, ведь охотникам теперь не дадут патронов. Только волк, сердитый рыскает по лесу.

      Подвижная игра « Волк во рву»

Дед Лука: Ребята!

Лес не только для нашей забавы,

он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены,

Каждый куст берегите ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Воспитатель: Говорят, что человек создан для счастья, как птица для полета. Наверное, еще и другое: человек создан для того, чтобы жить окруженной природой, как ее неотъемлемая и естественная частица. 21 век должен быть не только веком пластмассы, атома, но прежде всего веком зеленых трав, ярких цветов, чистых прозрачных ручьев и речек. Думать об этом нужно уже сегодня.

Дед Лука: Ребята, давайте мы с вами посадим саженцы на участках.

Звучит музыка( пение птиц в лесу, на лугу), Дед Лука раздаёт саженцы деревьев( цветов) детям и прощается. Дети вместе с воспитателями и родителями высаживают саженцы на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «АЗБУКА ГОРОДА» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение «АЗБУКА ГОРОДА»   Программные задачи: Расширять и уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Углублять и закреплять знания о сигналах светофора (пешеходног...

Конспект экскурсии по улицам города Кореновска с детьми старшего дошкольного возраста

Цель – актуализация знаний детей о родном городе Кореновске.Задачи:·        воспитывать любовь к родному городу, ответственность и заботу о нём;·...

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...

Презентация к комплексному занятию по окружающему миру Тема : Прогулка по Санкт-Петербургу. (старший дошкольный возраст)

Цель:Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его досто­примечательностях. (Загадки, краткая беседа и рассматривание иллюстраций .)Интегрированная образовательная область: ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему «Полицейский Дед Мороз!»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения на улице «Широкая Масленица» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР

Масленица-праздник, который отмечали ещё наши предки-славяне. Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные и круглолицые блины, символизирующие собой солнце,...