Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Ваше здоровье - в ваших руках»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цуканова Елена Николаевна

Цель: укрепление и формирование  здоровья

Задачи: создать атмосферу радости, веселья, хорошее настроение; обобщить знания детей по валеологии, развивать речь, мышление, память, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr_vashe_zdorove_v_vashih_rukah_s_lenushkoy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ОО «Физическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Ваше здоровье - в ваших руках»

Разработчик: Цуканова Е.Н., инструктор по физической культуре, высшая категория

Цель: укрепление здоровья путем приобщения спортивной игре футбол

Задачи: создать атмосферу радости, веселья, хорошее настроение; обобщить знания детей по валеологии, развивать речь, мышление, память, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Форма: спортивный праздник

Ход мероприятия:

 Звучит бодрая, веселая музыка.

Ведущий: Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Думаю, что вы со мной согласитесь. Беречь здоровье нужно смолоду, с детства.

      Дорогие ребята, сегодня мы с вами вспомним, как можно влиять на свое здоровье. Нас ждут веселые игры, конкурсы, викторины, а также чу-де-са!

       Ведущий надевает белый халат и колпак и превращается в доктора.

Доктор: - Ребята! Я хочу узнать: как ваше самочувствие? (Ответы детей). Нет ли среди  вас тех, кого надо срочно госпитализировать, подлечить таблетками, сделать укол или проконсультировать? (ответы детей).

        Появляется странного вида девочка. Она очень полная, грязная, с взъерошенными волосами и черными зубами.

Ленушка: - Доктор, доктор, я к вам за помощью!

Доктор: - Как вас зовут?

Ленушка: - Ленушка.

Доктор (в сторону): - Лень, Ленушка… Странное имя! Что  с вами случилось?  Что беспокоит?

Ленушка: - Я не знаю, доктор, мне очень плохо: у меня нет сил, плохо сплю, ничего не успеваю делать, все мое тело болит, настроение ужасное.

А вы как живете?

Ведущий: Вот так!

 «Как живешь?»

(задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
Как дела?
Вот так! (показывают большой пальчик)
Как в детсад идете?
Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Как домой из садика бежите?
Вот так! (бегут на месте)
Как без воспитателя шумите?
Вот так! (топают ногами)
А как в тихий час спите?
Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Как над шутками смеетесь?
Вот так! (схватившись за живот, смеются)
А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Как шалите?
Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) Как кричите? Вот так!

В.: Как видишь, мы бодры, веселы, здоровы! Ну а с вами , что же случилось, расскажите поподробнее.

Ленушка: - Я родилась здоровым ребенком. Я очень люблю поспать, встаю поздно, умываться не люблю, не завтракаю, не расчесываюсь, целый день таскаю сладости, в обед ем сосиски, колбаску, мороженое, варенье, конфеты, мармелад, шоколад. Целый день зеваю, валяюсь на диване, смотрю телесериалы, пока не засну. У меня больное сердце, желудок, позвоночник, зубы, нервы. Мой вес – 100 кг.

В.- доктор:  С вами, больная, все ясно. Вы ведете неправильный, нездоровый образ жизни. Ваше состояние критическое!!! Я напишу вам рекомендации, которые нужно неукоснительно соблюдать. Иначе возможен летальный исход! Через месяц ко мне придете. Ребята, давайте вместе покажем Ленушке как беречь свое здоровье и соблюдать режим дня. Итак…

Звенит будильник.  Ленушка встает, зевает, потирает глаза.

Ведущий:                Утро только наступает –

                                  Всех будильник поднимает.

                                 А теперьпо распорядку

                                 Дружно делаем зарядку.

                                 По команде «Становись!» -

                                 Подравняйся, подтянись!

                                 Наклоняйся, приседай!

                                 Грудь и плечи расправляй!

Дети перестраиваются для ОРУ. Мальчики с гантелями. Девочки с мячами.

Ведущий: - Ленушка, присоединяйся. Итак, под музыку, начали…

         Участники команд выполняют упражнения. Ленушка тоже пробует, ничего не получается.

Ленушка. Ой, кажется, я умираю! Прилягу- отдохну! Меня может спасти  только шоколадка, или кока-кола с гамбургером. Может у вас есть?

В.: Ребята, скажите, а для того чтобы не болеть или быстрее поправиться обязательно есть сладкое и пить  газированную воду? ( ответы детей). У нас сегодня был очень полезный завтрак: манная каша, чай с лимоном, бутерброд с сыром.

В.: А ты  как ты питаешься?

Ленушка: Я люблю пироженое, мороженое, чипсы,конфеты, шоколадки …конфетки

Достает конфету.

В. В твоих сладостях мало чего полезного. Зато сколько других вкусных и полезных продуктов. Может, ты не будешь вредить своему здоровью и отдашь конфетку.

Ленушка: Нет, не отдам

В. Тогда давай поиграем с ней.

Проводится игра «Передай конфету»

Дети строятся в круг, передают конфету по кругу, Ленушка старается догнать и отнять конфету, но быстро устает.

В.: Вот видишь, у тебя нет сил даже конфету догнать. Так, всё ясно! У тебя, дорогая, нехватка витаминов! Знаешь, Ленушка, сейчас наши ребята вместе покажут тебе, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие нет. Давай-ка свою конфету сюда, мы заменим ее на полезные фрукты.

Эстафета «Полезные продукты».

Дети с помощью тележки перевозят полезные продукты.

В. Ребята, скажите, почему вы эти продукты считаете полезными для здоровья? (в них много витаминов). Конечно, ведь витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней.

Ленушка. А я все-таки съем конфетку для моего здоровья. Бросает бумажку на пол.

В.Что же ты делаешь? Мы с ребятами очень любим порядок и всегда мусор выбрасываем в специально отведенное место. Ведь там, где мусор, там грязь и микробы- возбудители разных заболеваний. Посмотри, как ребята ловко умеют наводить порядок

Эстафета «Убери мусор»

В каждой команде первый ребенок берет корзину с кубиками, бежит до ориентира, раскладывая их, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку.Он должен собрать кубики и вернуться к команде.

(Вариант. По сигналу участник метет до стула 3 кубика (коробка), заметает их на совок и бежит обратно с инвентарем, передает другому).

Ленушка берет веник, метет как попало(кубики собрать не получается),расстраивается

Ведущий  жалеет Лену: - Ленушка!  Мы с тобой. Не опускай руки. Тебе бы спортом, физкультурой заняться, больше гулять. А сколько времени ты проводишь на улице, что любишь делать?

Ленушка: Я  гулять не люблю, лучше дома посижу, телевизор посмотрю, выпью баночку варенья, съем я пачечку печенья…

В.: А, между прочим, прогулки на свежем воздухе закаляют на и укрепляют наше здоровье. Мы с ребятами очень любим гулять. Приглашаем тебя на прогулку. Ленушка, а  чтобы простывать в сырую погоду, ребята закаляются  с помощью массажа.

Дети выполняют

Массаж биологически активных точек «Что делать после дождичка»

для профилактики простудных заболеваний

-Что делать после дождика?      Энергично массируют «дорожку» по спирали от уровня    

                                                      сосков вдоль переднее- серединного меридиана до яремной

                                                      ямки.

- По лужицам скакать!               Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху

                                                       вниз – 3 раза.

- Что делать после дождика?     Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут

                                                       их перед и за ушами и силой растирают кожу.

- Кораблики пускать!                  Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев

                                                       растирают крылья носа – 3 раза.

- Что делать после дождика?      Кладут два пальца на точки на переносице с обеих              

                                                       сторон и массируют надбровные дуги, мягко надавливая.

- На радуге качаться!                   Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза.

- Что делать после дождика?      Энергично растирают ладони.   

- Да просто улыбаться!                Протягивают  ладони вперёд и улыбаются.

Ленушка: - Ребята!  Я новую игру придумала! Дождь прошел, воды много. Давайте побегаем по камушкам. У кого ноги сухие будут, тот и победитель!

Эстафета «По камушкам»

Дети двигаются по кочкам, сохраняя равновесие.

Ленушка(в стороне пробует, но у нее ничего не получается): - Ох, ну игру придумала, сама не могу справиться, а как же ребята?

Эстафета «Полоса препятствий»

Подлезть под дугу,бежать, перепрыгивая через модули, пролезть в обруч, вернуться на место.

Эстафета «Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног.

Эстафета «Сквозь игольное ушко»

Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

Ленушка тоже пробует, приговаривая: «Я - бомбовоз, пролезу куда хошь!»

Эстафета «Веселые прыжки»

Дети делятся на две команды. В 4-5  метрах от линии старта стоят поворотные стойки.

 По сигналу первые участники прыгают на хопе до поворотной стойки, огибают ее и возвращаются к своей команде, передавая хоп следующему участнику и т.д.

Ленушка пробует прыгать, сердится и убегает.

Ведущий. Ленушка еще не все потеряно! Вернись!

В. А  нас после прогулки нас ждет обед.

Таких борщей, таких котлет

Нигде вкусней на свете нет.

Только надо не забыть

Руки чисто всем помыть.

Дети выполняют самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.             Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?                 Показывают руки то вверх ладонями, то

                                                         Тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш…             Делают вращательное движение кистями

                                                        «открывают кран».

Ручки моем – ш-ш-ш…                Растирают ладони друг от друга.

Щечки, шейку мы потрем            Энергично поглаживают щеки и шею

                                                        движениями сверху вниз.

И водичкой обольем.                    Мягко поглаживают ладонями лицо от лба

                                                        к подбородку.

Ведущий: - Сегодня у нас на обед только полезные блюда. Для правильного питания  важно есть в определенное время, разнообразно и не переедать. Некоторые продукты нужны, чтобы двигаться, не уставать, думать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают  делать организм сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи -  содержат витамины и минеральные вещества для роста и развития.

Конкурс «Для чего я?»

Дети называют  блюда, которые можно приготовить из моркови, капусты,

Конкурс  «Приготовь блюдо» ( 2 участника)

Разложить по порядку карточки, изображающие приготовление блюда и назвать его.

(Вариант.Конкурс Игра «Да и Нет»

На вопрос ответьте  мне или да или нет!

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

Воду из крана пить всегда

Нам полезно, дети, (Нет)

Щи – отличная еда -

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Нам полезен, дети? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет -

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

В.: Ребята, все мы, дети и взрослые живем одной большой и дружной семьей, стараемся ни с кем не ссориться. Ведь чем больше у человека друзей, тем ему веселее и легче живется. Потому что друг всегда поможет, поднимет настроение. А тот, кто часто улыбается, реже болеет.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто спешит с утра в детсад, чтоб увидеть всех ребят?

Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто привык у вас к порядку? Утром делает зарядку?

Кто тут маме помогает и бабулю уважает?  

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто одежду бережет, аккуратно в шкаф кладет?

Кто ложиться рано спать в ботинках грязных под кровать?

Кто капризка, кто лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!!!

Кто защитник всех ребят, кем гордится детский сад?

Кто, ребята, не ленится, хочет сам всего добиться?

И ещё один вопрос: Кто из вас не моет нос?

Ведущий (доктор) А что же с Ленушкой случилось? Прошел месяц.       - Следующий.

 Заходит Ленушка, выглядит прекрасно, похудела.

  • Доктор, вы мне сказали придти через месяц.

Ведущий: - А вы кто?

Ленушка: - Я – Ленушка.

Ведущий: - Да вы не похожи на нее.

Ленушка: - Вообще-то меня назвали Лена.

Доктор: - А что же  с вами произошло? Дайте свои рекомендации.

Лена: - Ребята, я поняла,  что вела нездоровый образ жизни. Я питаюсь правильно, соблюдаю режим дня, похудела, занимаюсь спортом. У меня ничего не болит и хорошее настроение. Чего и вам желаю.

Доктор: - Вы на правильном пути!

Лена: - Помните, все «Ваше здоровье - в ваших руках».        

Ведущий.      Помни  добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить-

Научитесь их ценить!

Наш День здоровья подошел к концу.  Хочется пожелать вам  расти здоровыми на радость папам  и мама. Радовать их своими успехами и  добрыми  делами. До свидания!

 или Ведущий. день Здоровья подходит к концу.Давайте еще вспомним, что такое «вести здоровый образ жизни.»

Если то, что я вам скажу, правильно, вы отвечайте: «Да!» А если я скажу что-то неверно, отвечайте: «Нет!»

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к Осени" осенний праздникдля детей старшего дошкольного возраста

Дети собираются на праздник в холле первого этажа, их встречая, приветствует ведущая. Незаметно с лестницы спускается игрушечный паучок. В лапках у него осенний листок.Ведущая - Ребята, посмотрите: по...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...

спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "За здоровый образ жизни", посвященный Дню трезвости

Спортивное мероприятие с целью приобщения дошкольников и родителей (законный представителей) к здоровому образе жизни. К сценарию прилагается презентация о проведении мероприятия....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья с Айболитом»

Цель: Создать условия для формирования привычки здорового образа жизни. Задачи: развивать двигательные навыки (бег, прыжки, метание в цель); выполнять физические упражнения слажено, дружно; развивать ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста " Наше здоровье в наших руках"

В данном проекте представлен комплекс мероприятий с детьми и родителями направленный на здоровье сбережение дошкольников. Подобраны картотеки: игровых оздоровительных упражнений после дневного сна, уп...