спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "За здоровый образ жизни", посвященный Дню трезвости
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Спортивное мероприятие с целью приобщения дошкольников и родителей (законный представителей) к здоровому образе жизни. К сценарию прилагается презентация о проведении мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №1

МБДОУ «Детский сад № 1»

Спортивный праздник

для детей старшего дошкольного возраста

«За здоровый образ жизни»,

посвященный Дню трезвости

Инструктор по физической культуре

Климович М.А.

сентябрь, 2016г.

Цели:

- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

- пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей.

Задачи:

- содействовать воспитанию положительного отношения к физкультуре и спорту, воле к победе, командный дух;

- способствовать развитию физических, психических, коммуникативных качеств;

- упражнять в лазанье, метании, прыжках на двух ногах, выполнении упражнений по показу и памяти;

- учить выполнять упражнения, сочетая свои движения с движениями товарищей по команде.

Оборудование:

по сценарию праздника.

Участники: дети подготовительной и старшей группы, родители воспитанников.

      Команды выходят под марш на спортивный участок.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наш стадион приветствует вас!

1-й ребенок

Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион.

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

2-й ребенок

Любим мы играть в футбол-

Забивать в ворота гол.

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

3-й ребенок

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень быстро мы придем!

Ведущий: Сегодня на нашем стадионе проводится спортивный праздник. Участвуют две команды: «Радуга» и «Солнечные лучики».

Команды, ваше приветствие!

1-я команда

«Мы солнечные лучики всегда летим вперед.

И твердо верим мы друзья, что нас победа ждет!»

2-я команда

«Будем бегать быстро, дружно

  Победить нам очень нужно!»»

Ведущий: Итак, спортсмены готовы, болельщики ждут начала соревнований, а где же, где же судьи?

Входят судьи.

Давайте их поприветствуем!

Ведущий представляет судейскую коллегию.

      Неожиданно на стадионе появляются, испуганно озираясь, аборигены Чунга-Мунга и Чунга-Янга.

Ребята, посмотрите, какие необычные гости к нам пожаловали! Кто вы, откуда и почему такие грустные?

Чунга-Мунга.

Мой зовут Чунга-Мунга.

Чунга-Янга.

А мой-Чунга-Янга. Мы приплыли на лодке с далекий остров.

Чунга-Мунга.

А почему мы такой грустный, сейчас вам рассказать.

      Под музыку песни «Остров невезения» (муз.А.Зацепина из к/ф «Бриллиантовая рука») аборигены поют:

Весь покрыт таблетками,

Абсолютно весь,

Остров всех болезней

В океане есть,

Остров всех болезней

В океане есть,

Весь покрыт таблетками,

Абсолютно весь.

Там живут несчастные

Люди-дикари,

На лицо прекрасные,

Чахлые внутри.

На лицо прекрасные,

Чахлые внутри.

Там живут несчастные

Люди-дикари.

      Весь наш дети болеть круглый год. Как их лечить, мы не знать.

Чунга-Янга. Ваш дети такой здоровый, такой веселый! Как вы это сделать?

      Ведущий:

Я думаю, что наши ребята сами вам все расскажут.

1-й ребенок

Мы летом загорали,

Купались и ныряли.

Зимой в снежки играли

И крепкими все стали.

2-й ребенок

По утрам приходим в сад,

Чтоб здоровье укреплять.

Надо спортом заниматься:

Прыгать, бегать и метать.

3-й ребенок

Мы хотим быть смелыми,

Ловкими, умелыми.

С нами детский сад,

Друзья и вся спортивная семья.

Ведущий:

Вот видите, чтобы дети не болели, важны не столько лекарства, сколько подвижный, активный, здоровый образ жизни. Нужно заниматься спортом, закаляться и каждое утро обязательно делать зарядку, желательно всей семьей.

Чунга-Мунга:

Спорт, зарядка. Слышать про спорт, но не знать .

Чунга-Янга:

Никогда не видеть спорт, никогда не делать зарядка.

Ведущий:

Не расстраивайтесь. Лучше посмотрите наши соревнования, и сразу же все поймете. Ну, а сейчас мы приглашаем всех на веселую зарядку.

      Проводится музыкальная ритмическая гимнастика.

Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

      Уважаемые гости, а вы не хотите принять участие в наших соревнованиях? Придумывать задания для спортсменов?

Чунга-Мунга:

Хотеть, очень хотеть. Но как?

Ведущий:

А вот как. Вы можете показать детям, как в джунглях веселые обезьянки ловко карабкаются по лианам?

Чунга-Янга:

Я показать!

Вот так!

Ведущий:

Ну вот и первая эстафета. Присоединяйтесь к нашим спортсменам!

1 эстафета «Веселые обезьянки»

Игроки передвигаются по канату, держась ногами и перебирая по нему руками. В эстафете участвуют дети и родители.

Чунга-Мунга:

Я вспомнить: есть еще один игра! Вам понравится она!

2 эстафета «Кокособол»

На старте у каждой команды лежат мячи (кокосы) по количеству пар в команде. Участники разбиваются парами, у каждого бадминтонная ракетка. По сигналу пары берут мяч, придерживая сверху и снизу ракетками, бегут до ориентира, опускают мяч (кокос) в корзину и возвращаются бегом обратно. Передают ракетки следующей паре.

Чунга-Янга:

Нравится спорт: по лиане беги, кокос бросай, беги-бросай, беги-бросай!

Ведущий:

Дорогая Чунга-Янга! Это еще не весь спорт.

Видов спорта много есть

Даже всех не перечесть.

Будут команды сейчас играть:

Виды спорта называть.

Проводится викторина «Летние виды спорта».

В начале игры виды спорта называют по очереди дети одной и другой команды, затем присоединяются родители. Чья команда первой прекратит называть вид спорта, та и проиграла.

Чунга-Мунга:

Теперь знать спорт, знать. А можно еще поиграть?

Ведущий:

Конечно, можно! Ведь наш праздник продолжается.

Чунга-Янга:

Играть в змеиный гонка.

3 эстафета: «Змеиные гонки»

      Игроки команд (дети и родители) образуют по цепочке. Они должны преодолеть полосу препятствий раньше, чем соперники, но не разорвав цепочки. Цепочка строится по принципу: взрослый – ребенок – взрослый – ребенок и т.д.

Чунга-Мунга:

А я знать такой птиц – пингвин. Он носить яйцо со своим детенышем всегда с собой. Вот так (показывает). Хотеть так играть?

4 эстафета «Пингвины»

      Игроки прыгают до ориентира и обратно на двух ногах, зажав между коленями мяч.

Чунга-Янга:

А давай показать, как надо переправляться через пропасть.

5 эстафета «Переправа»

      Родители берут гимнастическую палку за концы, ребенок хватается за ее середину и его переносят на другую сторону площадки, а затем возвращаются за следующим игроком.

Чунга-Мунга:

Ну, вот теперь мы знать спорт.

Чунга-Янга:

И мы тоже делать зарядка.

Чунга-Мунга:

Мы так рады, что хотеть танцевать.

      Все участники праздника (дети и взрослые) танцуют «Чунгу-чангу» под песню (муз. В. Шаинского, сл. Ю.Этнина из м/ф «Катерок»).

Ведущий:

Теперь, когда вы все узнали, можете научить детей на вашем острове заниматься спортом. Они больше не будут болеть.

Пусть, как цветы в краю родном,

Растут ребята ваши,

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше.

Чунга-Мунга:

Спасибо вам большое. Вы нам очень-очень помочь.

Ведущий:

Уважаемые судьи, вам слово!

Судьи подводят итоги соревнований и награждают победителей.

Чунга-Мунга и Чунга-Янга:

А теперь прощаться. До свидания! До встречи, друзья!

Уходят.

Ведущий:

Наш праздник подошел к концу. Спортсмены! Налево, круг почета шагом марш.

Дети под аплодисменты проходят круг почета по стадиону.

 

май, 2016 г.

 

     Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществлялось в 2015-2016 учебном году в соответствии с программами: основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1» на основе ФГОС ДО, примерной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, 2014 г., рабочей программой физического совершенствования и укрепления здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1», дополнительной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1» по физическому развитию спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч» (для детей 6-7 лет).

      Работа по физическому воспитанию детей велась согласно перспективному годовому плану и поставленным в нем целям и задачам:

Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Оздоровительные задачи.

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные задачи.

  • Формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи.

  • Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Развивающие задачи.

  • Развивать психические процессы у детей: память, внимание, воображение; развивать креативные способности детей (двигательное творчество).

      Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

     Оздоровительная задача укрепления здоровья детей выполнялась в течение года полностью с использованием различных средств физического воспитания: физкультурных занятий, закаливания, утренней гимнастики, физкультминуток, корригирующей гимнастики, оздоровительного бега.

      В поставленной образовательной задаче решались вопросы последовательного изучения и совершенствования двигательных навыков и умений, развития физических качеств детей (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), как во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, так и на физкультурных досугах, праздниках, прогулках, на которых двигательные навыки и умения детей совершенствовались и закреплялись.

      Во всех формах организации физического воспитания обеспечивалось разностороннее развитие личности ребенка: выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, творчество и т.д.; воспитывались интерес и любовь к здоровому образу жизни; формировались этические основы личности ребенка.

      Занятия по физическому развитию детей, досуги («Сентябринка», «Соберем урожай», «Сказочное путешествие гномов», «В мире народных игр»,  «Веселые старты», «Мой веселый звонкий мяч» и др.) подвижные и спортивные игры были направлены на развитие психических процессов у детей: памяти, внимания, воображения, креативных способностей.

    Для проведения занятий спортивный зал полностью оснащен физкультурным оборудованием; гимнастические скамейки, наклонные доски, шведская стенка, полусферы, обручи, мячи разного диаметра, фитболы, маты, самокаты, новые тренажеры, мягкие модули, скакалки, обручи и др. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда в «уголках здоровья», которые укомплектованы матами, мячами, мягкими модулями, скакалками и др.

Спортивная площадка оборудована: полосой препятствий, ямой для прыжков, беговой дорожкой, бумами, гимнастической стенкой, мишенью для метания, волейбольной площадкой. На территории детского сада имеется плескательный бассейн, автодром, проложена туристическая тропа, в зимнее время – хоккейная площадка.

      Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, дает возможность для физического развития, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

      В течение года помимо досугов и праздников, запланированных в годовом плане, проводились и мероприятия, приуроченные к знаменательным государственным датам и мероприятиям: так в январе проводила «Веселые старты» для старшего дошкольного возраста, посвященные 2-й годовщине проведения зимних олимпийских игр в Сочи, в феврале проходили соревнования «А, ну-ка, мальчики!»,  в апреле прошли досуги и развлечения, посвященные Дню здоровья, в мае физкультурный досуг «Дорожная азбука» с приглашением сотрудников ГИБДД.

      Дополнительное физическое воспитание осуществлялось в текущем учебном году через спортивный кружок «Веселый мяч», спортивные праздники и физкультурные досуги.

       В течение года велась работа в спортивном кружке «Веселый мяч» (подготовительная группа). На занятиях в кружке я обучала детей основным приемам владения мячом в игровых условиях, знакомила их с элементами волейбола в доступной форме.

      К концу года дети технически правильно, уверенно, точно выполняли упражнения с мячом, самостоятельно составляли различные варианты упражнений с мячом; знают и применяют в игре стойки готовности и передвижения игроков на площадке, переход игроков после потери подачи мяча, правила игры в волейбол через сетку.

      19 мая 2016 года прошли заключительные соревнования по волейболу среди сборных команд девочек и мальчиков с приглашением болельщиков (родителей). Со счетом 2:0 сборная команда девочек выиграла у команды мальчиков. Обе команды показали интересную, захватывающую игру. Грамотно применяли технико-тактические приемы: блокирование мяча, нападающий удар, прием мяча в три касания и т.д.

      2 марта на базе нашего ДОУ проходила групповая консультация для молодых инструкторов по физической культуре ДОО «Дополнительное образование в ДОО как условие развития индивидуальных особенностей», где я делилась педагогическим опытом по работе спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч». Мной была подготовлена и показана презентация по дополнительной образовательной программе МБДОУ «Веселый мяч» по физическому развитию спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч» и показана образовательная деятельность по физическому развитию (работа кружка «Веселый мяч») для детей подготовительной группы.                  

      Была создана благоприятная творческая атмосфера в педагогическом коллективе при осуществлении физического воспитания детей.

      Успешное выполнение всех задач ООП возможно при сотрудничестве с воспитателями и специалистами всего дошкольного учреждения. Так воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает мне, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

      В свою очередь провожу консультации для педагогов и выставляю их сайт ДОУ: «Развитие интегративного качества дошкольников «Физически развитый», «Влияние подвижных игр и упражнений с мячом на развитие скоростных качеств и ловкости у детей дошкольного возраста», «Дошкольный туризм», «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период», «Школа мяча».

      Воспитатель является связующим звеном между мной и родителями. Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям, подготовки к ним.

     В этом учебном году выставляла на сайт ДОУ следующие консультации для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Как избежать плоскостопия», «Зачем нужна физкультурная форма в ДОУ», «Советы инструктора по ФК», «Правила безопасности при катании с горок», «Советы по безопасности на дороге», проводила индивидуальные беседы по результатам диагностики по двигательным особенностям ребенка, их коррекции и закаливанию.

      Для совершенствования системы работы по физкультурно-оздоровительному направлению в условиях активизации двигательной активности дошкольников продолжала работать по теме самообразования «Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОУ». На третьем аналитико-обобщающем этапе определила цель - обобщить опыт. В ноябре на педагогическом совете подготовила и представила презентацию по данной теме.  В течение учебного года проводила практические занятия с детьми по теме дошкольного туризма: работа с компасом, укладка рюкзака, топографические знаки и знаки туристической маркировки, знакомство с компасов, ориентирование и т.д. На теоретических занятиях представляла дошкольникам видеофильмы и презентации по ОБЖ: правила поведения на природе; как вести себя в лесу во время грозы; что берем в поход.

       Осенью и весной на занятиях на свежем воздухе и на прогулках закрепляли туристические навыки, нормы экологического поведения на природе, валеологические знания (съедобные и несъедобные грибы, лекарственные растения и т.д.).    

        В марте провела физкультурный досуг «Юный турист», где дети в игровой форме закрепляли туристические навыки: укладка рюкзака, прохождение полосы препятствий, ориентирование по компасу, знание топографических знаков и знаков туристической маркировки, разновидности костра, отгадывание загадок на туристическую тему.

Продолжала проводить консультации по теме самообразования для родителей и педагогов. Пополнила картотеку игр по теме самообразования. Для подведения итогов работы провела сравнительную диагностику физической подготовленности детей за три последних года. На итоговом педагогическом совете обобщила опыт своей работы.

       В этом учебном году на базе муниципального ресурсного центра в системе повышения квалификации педагогов ДОО на базе МКДОУ «Детский сад №8» прошли методические объединения инструкторов по физической культуре по теме: «Организация работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». По окончании представляла свою зачетную работу: презентацию «Репортаж из Африки» и конспект образовательной деятельности. На итоговом занятии получила сертификат слушателя по данной теме.

       В марте 2016 года стала участником межмуниципального семинара-практикума «Планета детства» на базе ГПОУ «Училище (колледж) олимпийского резерва Тульской области», получила сертификат участника.

      Также участвовала в общероссийском конкурсе «Алые Паруса» в номинации «День защитника отечества» по теме «Дополнительное образование детей и школьников», на котором представляла презентацию группового занятия «Праздник мальчиков и пап». За участие в конкурсе был выдан сертификат.

      В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.

Планирование в электронном виде:

- образовательного процесса по физической культуре;

- физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, диаграмм;

- результатов диагностики физической подготовленности;

- методических материалов.

      Использование ИКТ выступает для меня как средство организации и оснащения физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ: создание презентаций, поиск информации, обработка информации, фото и видеоизображения, хранение информации, размещение информации на сайт ДОУ на страничку инструктора по физической культуре.            

      С целью определения уровня физической подготовленности и уровня усвоения основной общеобразовательной программы по образовательной области «Физическое развитие» в условиях дошкольного образовательного учреждения в течение года проводилась диагностика физического развития детей (на начало учебного года,  на конец учебного года). Проверено 90 воспитанников ДОУ.

Общий показатель умений и навыков составил - 94 %, что на 15% выше показателя на начало учебного года.

группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

н

к

н

к

н

к

младшая

11%

25%

50%

63%

39%

12%

средняя

78%

95%

22%

5%

старшая

21%

22%

33%

65%

46%

13%

подготовительная

46%

73%

54%

27%

Итого:

39%

54%

40%

40%

21%

6%

      По итогам, в целом, сформирован интерес и основы ценностного отношения к занятиям физической культурой, что достигалось в процессе:

- развития физических качеств (скоростных, силовых, ловкости, гибкости, скоростно-силовых, выносливости и координации);

-  накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др.

      Мониторинг развития физических качеств, двигательных способностей детей, овладение элементами спортивных игр показал, что дети имеют стабильные и положительные показатели по развитию двигательных умений и физических качеств      Анализ данных показывает в целом позитивную динамику освоения программного материала по образовательной области «Физическое развитие» на конец учебного года.     

      Как непрерывный процесс наблюдения за детьми, мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей.      

      Таким образом, работа по физическому развитию и воспитанию детей проводилась в течение года систематически и целенаправленно.

      В следующем учебном году будет продолжена работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, формированию двигательных умений и навыков, воспитанию интереса и потребности детей в физкультурных занятиях в свете требований ФГОС.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №1

МБДОУ «Детский сад № 1»

Спортивный праздник

для детей старшего дошкольного возраста

«За здоровый образ жизни»,

посвященный Дню трезвости

Инструктор по физической культуре

Климович М.А.

сентябрь, 2016г.

Цели:

- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

- пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей.

Задачи:

- содействовать воспитанию положительного отношения к физкультуре и спорту, воле к победе, командный дух;

- способствовать развитию физических, психических, коммуникативных качеств;

- упражнять в лазанье, метании, прыжках на двух ногах, выполнении упражнений по показу и памяти;

- учить выполнять упражнения, сочетая свои движения с движениями товарищей по команде.

Оборудование:

по сценарию праздника.

Участники: дети подготовительной и старшей группы, родители воспитанников.

      Команды выходят под марш на спортивный участок.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наш стадион приветствует вас!

1-й ребенок

Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион.

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

2-й ребенок

Любим мы играть в футбол-

Забивать в ворота гол.

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

3-й ребенок

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень быстро мы придем!

Ведущий: Сегодня на нашем стадионе проводится спортивный праздник. Участвуют две команды: «Радуга» и «Солнечные лучики».

Команды, ваше приветствие!

1-я команда

«Мы солнечные лучики всегда летим вперед.

И твердо верим мы друзья, что нас победа ждет!»

2-я команда

«Будем бегать быстро, дружно

  Победить нам очень нужно!»»

Ведущий: Итак, спортсмены готовы, болельщики ждут начала соревнований, а где же, где же судьи?

Входят судьи.

Давайте их поприветствуем!

Ведущий представляет судейскую коллегию.

      Неожиданно на стадионе появляются, испуганно озираясь, аборигены Чунга-Мунга и Чунга-Янга.

Ребята, посмотрите, какие необычные гости к нам пожаловали! Кто вы, откуда и почему такие грустные?

Чунга-Мунга.

Мой зовут Чунга-Мунга.

Чунга-Янга.

А мой-Чунга-Янга. Мы приплыли на лодке с далекий остров.

Чунга-Мунга.

А почему мы такой грустный, сейчас вам рассказать.

      Под музыку песни «Остров невезения» (муз.А.Зацепина из к/ф «Бриллиантовая рука») аборигены поют:

Весь покрыт таблетками,

Абсолютно весь,

Остров всех болезней

В океане есть,

Остров всех болезней

В океане есть,

Весь покрыт таблетками,

Абсолютно весь.

Там живут несчастные

Люди-дикари,

На лицо прекрасные,

Чахлые внутри.

На лицо прекрасные,

Чахлые внутри.

Там живут несчастные

Люди-дикари.

      Весь наш дети болеть круглый год. Как их лечить, мы не знать.

Чунга-Янга. Ваш дети такой здоровый, такой веселый! Как вы это сделать?

      Ведущий:

Я думаю, что наши ребята сами вам все расскажут.

1-й ребенок

Мы летом загорали,

Купались и ныряли.

Зимой в снежки играли

И крепкими все стали.

2-й ребенок

По утрам приходим в сад,

Чтоб здоровье укреплять.

Надо спортом заниматься:

Прыгать, бегать и метать.

3-й ребенок

Мы хотим быть смелыми,

Ловкими, умелыми.

С нами детский сад,

Друзья и вся спортивная семья.

Ведущий:

Вот видите, чтобы дети не болели, важны не столько лекарства, сколько подвижный, активный, здоровый образ жизни. Нужно заниматься спортом, закаляться и каждое утро обязательно делать зарядку, желательно всей семьей.

Чунга-Мунга:

Спорт, зарядка. Слышать про спорт, но не знать .

Чунга-Янга:

Никогда не видеть спорт, никогда не делать зарядка.

Ведущий:

Не расстраивайтесь. Лучше посмотрите наши соревнования, и сразу же все поймете. Ну, а сейчас мы приглашаем всех на веселую зарядку.

      Проводится музыкальная ритмическая гимнастика.

Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

      Уважаемые гости, а вы не хотите принять участие в наших соревнованиях? Придумывать задания для спортсменов?

Чунга-Мунга:

Хотеть, очень хотеть. Но как?

Ведущий:

А вот как. Вы можете показать детям, как в джунглях веселые обезьянки ловко карабкаются по лианам?

Чунга-Янга:

Я показать!

Вот так!

Ведущий:

Ну вот и первая эстафета. Присоединяйтесь к нашим спортсменам!

1 эстафета «Веселые обезьянки»

Игроки передвигаются по канату, держась ногами и перебирая по нему руками. В эстафете участвуют дети и родители.

Чунга-Мунга:

Я вспомнить: есть еще один игра! Вам понравится она!

2 эстафета «Кокособол»

На старте у каждой команды лежат мячи (кокосы) по количеству пар в команде. Участники разбиваются парами, у каждого бадминтонная ракетка. По сигналу пары берут мяч, придерживая сверху и снизу ракетками, бегут до ориентира, опускают мяч (кокос) в корзину и возвращаются бегом обратно. Передают ракетки следующей паре.

Чунга-Янга:

Нравится спорт: по лиане беги, кокос бросай, беги-бросай, беги-бросай!

Ведущий:

Дорогая Чунга-Янга! Это еще не весь спорт.

Видов спорта много есть

Даже всех не перечесть.

Будут команды сейчас играть:

Виды спорта называть.

Проводится викторина «Летние виды спорта».

В начале игры виды спорта называют по очереди дети одной и другой команды, затем присоединяются родители. Чья команда первой прекратит называть вид спорта, та и проиграла.

Чунга-Мунга:

Теперь знать спорт, знать. А можно еще поиграть?

Ведущий:

Конечно, можно! Ведь наш праздник продолжается.

Чунга-Янга:

Играть в змеиный гонка.

3 эстафета: «Змеиные гонки»

      Игроки команд (дети и родители) образуют по цепочке. Они должны преодолеть полосу препятствий раньше, чем соперники, но не разорвав цепочки. Цепочка строится по принципу: взрослый – ребенок – взрослый – ребенок и т.д.

Чунга-Мунга:

А я знать такой птиц – пингвин. Он носить яйцо со своим детенышем всегда с собой. Вот так (показывает). Хотеть так играть?

4 эстафета «Пингвины»

      Игроки прыгают до ориентира и обратно на двух ногах, зажав между коленями мяч.

Чунга-Янга:

А давай показать, как надо переправляться через пропасть.

5 эстафета «Переправа»

      Родители берут гимнастическую палку за концы, ребенок хватается за ее середину и его переносят на другую сторону площадки, а затем возвращаются за следующим игроком.

Чунга-Мунга:

Ну, вот теперь мы знать спорт.

Чунга-Янга:

И мы тоже делать зарядка.

Чунга-Мунга:

Мы так рады, что хотеть танцевать.

      Все участники праздника (дети и взрослые) танцуют «Чунгу-чангу» под песню (муз. В. Шаинского, сл. Ю.Этнина из м/ф «Катерок»).

Ведущий:

Теперь, когда вы все узнали, можете научить детей на вашем острове заниматься спортом. Они больше не будут болеть.

Пусть, как цветы в краю родном,

Растут ребята ваши,

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше.

Чунга-Мунга:

Спасибо вам большое. Вы нам очень-очень помочь.

Ведущий:

Уважаемые судьи, вам слово!

Судьи подводят итоги соревнований и награждают победителей.

Чунга-Мунга и Чунга-Янга:

А теперь прощаться. До свидания! До встречи, друзья!

Уходят.

Ведущий:

Наш праздник подошел к концу. Спортсмены! Налево, круг почета шагом марш.

Дети под аплодисменты проходят круг почета по стадиону.

 

май, 2016 г.

 

     Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществлялось в 2015-2016 учебном году в соответствии с программами: основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1» на основе ФГОС ДО, примерной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, 2014 г., рабочей программой физического совершенствования и укрепления здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1», дополнительной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1» по физическому развитию спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч» (для детей 6-7 лет).

      Работа по физическому воспитанию детей велась согласно перспективному годовому плану и поставленным в нем целям и задачам:

Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Оздоровительные задачи.

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные задачи.

  • Формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи.

  • Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Развивающие задачи.

  • Развивать психические процессы у детей: память, внимание, воображение; развивать креативные способности детей (двигательное творчество).

      Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

     Оздоровительная задача укрепления здоровья детей выполнялась в течение года полностью с использованием различных средств физического воспитания: физкультурных занятий, закаливания, утренней гимнастики, физкультминуток, корригирующей гимнастики, оздоровительного бега.

      В поставленной образовательной задаче решались вопросы последовательного изучения и совершенствования двигательных навыков и умений, развития физических качеств детей (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), как во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, так и на физкультурных досугах, праздниках, прогулках, на которых двигательные навыки и умения детей совершенствовались и закреплялись.

      Во всех формах организации физического воспитания обеспечивалось разностороннее развитие личности ребенка: выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, творчество и т.д.; воспитывались интерес и любовь к здоровому образу жизни; формировались этические основы личности ребенка.

      Занятия по физическому развитию детей, досуги («Сентябринка», «Соберем урожай», «Сказочное путешествие гномов», «В мире народных игр»,  «Веселые старты», «Мой веселый звонкий мяч» и др.) подвижные и спортивные игры были направлены на развитие психических процессов у детей: памяти, внимания, воображения, креативных способностей.

    Для проведения занятий спортивный зал полностью оснащен физкультурным оборудованием; гимнастические скамейки, наклонные доски, шведская стенка, полусферы, обручи, мячи разного диаметра, фитболы, маты, самокаты, новые тренажеры, мягкие модули, скакалки, обручи и др. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда в «уголках здоровья», которые укомплектованы матами, мячами, мягкими модулями, скакалками и др.

Спортивная площадка оборудована: полосой препятствий, ямой для прыжков, беговой дорожкой, бумами, гимнастической стенкой, мишенью для метания, волейбольной площадкой. На территории детского сада имеется плескательный бассейн, автодром, проложена туристическая тропа, в зимнее время – хоккейная площадка.

      Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, дает возможность для физического развития, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

      В течение года помимо досугов и праздников, запланированных в годовом плане, проводились и мероприятия, приуроченные к знаменательным государственным датам и мероприятиям: так в январе проводила «Веселые старты» для старшего дошкольного возраста, посвященные 2-й годовщине проведения зимних олимпийских игр в Сочи, в феврале проходили соревнования «А, ну-ка, мальчики!»,  в апреле прошли досуги и развлечения, посвященные Дню здоровья, в мае физкультурный досуг «Дорожная азбука» с приглашением сотрудников ГИБДД.

      Дополнительное физическое воспитание осуществлялось в текущем учебном году через спортивный кружок «Веселый мяч», спортивные праздники и физкультурные досуги.

       В течение года велась работа в спортивном кружке «Веселый мяч» (подготовительная группа). На занятиях в кружке я обучала детей основным приемам владения мячом в игровых условиях, знакомила их с элементами волейбола в доступной форме.

      К концу года дети технически правильно, уверенно, точно выполняли упражнения с мячом, самостоятельно составляли различные варианты упражнений с мячом; знают и применяют в игре стойки готовности и передвижения игроков на площадке, переход игроков после потери подачи мяча, правила игры в волейбол через сетку.

      19 мая 2016 года прошли заключительные соревнования по волейболу среди сборных команд девочек и мальчиков с приглашением болельщиков (родителей). Со счетом 2:0 сборная команда девочек выиграла у команды мальчиков. Обе команды показали интересную, захватывающую игру. Грамотно применяли технико-тактические приемы: блокирование мяча, нападающий удар, прием мяча в три касания и т.д.

      2 марта на базе нашего ДОУ проходила групповая консультация для молодых инструкторов по физической культуре ДОО «Дополнительное образование в ДОО как условие развития индивидуальных особенностей», где я делилась педагогическим опытом по работе спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч». Мной была подготовлена и показана презентация по дополнительной образовательной программе МБДОУ «Веселый мяч» по физическому развитию спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч» и показана образовательная деятельность по физическому развитию (работа кружка «Веселый мяч») для детей подготовительной группы.                  

      Была создана благоприятная творческая атмосфера в педагогическом коллективе при осуществлении физического воспитания детей.

      Успешное выполнение всех задач ООП возможно при сотрудничестве с воспитателями и специалистами всего дошкольного учреждения. Так воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает мне, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

      В свою очередь провожу консультации для педагогов и выставляю их сайт ДОУ: «Развитие интегративного качества дошкольников «Физически развитый», «Влияние подвижных игр и упражнений с мячом на развитие скоростных качеств и ловкости у детей дошкольного возраста», «Дошкольный туризм», «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период», «Школа мяча».

      Воспитатель является связующим звеном между мной и родителями. Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям, подготовки к ним.

     В этом учебном году выставляла на сайт ДОУ следующие консультации для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Как избежать плоскостопия», «Зачем нужна физкультурная форма в ДОУ», «Советы инструктора по ФК», «Правила безопасности при катании с горок», «Советы по безопасности на дороге», проводила индивидуальные беседы по результатам диагностики по двигательным особенностям ребенка, их коррекции и закаливанию.

      Для совершенствования системы работы по физкультурно-оздоровительному направлению в условиях активизации двигательной активности дошкольников продолжала работать по теме самообразования «Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОУ». На третьем аналитико-обобщающем этапе определила цель - обобщить опыт. В ноябре на педагогическом совете подготовила и представила презентацию по данной теме.  В течение учебного года проводила практические занятия с детьми по теме дошкольного туризма: работа с компасом, укладка рюкзака, топографические знаки и знаки туристической маркировки, знакомство с компасов, ориентирование и т.д. На теоретических занятиях представляла дошкольникам видеофильмы и презентации по ОБЖ: правила поведения на природе; как вести себя в лесу во время грозы; что берем в поход.

       Осенью и весной на занятиях на свежем воздухе и на прогулках закрепляли туристические навыки, нормы экологического поведения на природе, валеологические знания (съедобные и несъедобные грибы, лекарственные растения и т.д.).    

        В марте провела физкультурный досуг «Юный турист», где дети в игровой форме закрепляли туристические навыки: укладка рюкзака, прохождение полосы препятствий, ориентирование по компасу, знание топографических знаков и знаков туристической маркировки, разновидности костра, отгадывание загадок на туристическую тему.

Продолжала проводить консультации по теме самообразования для родителей и педагогов. Пополнила картотеку игр по теме самообразования. Для подведения итогов работы провела сравнительную диагностику физической подготовленности детей за три последних года. На итоговом педагогическом совете обобщила опыт своей работы.

       В этом учебном году на базе муниципального ресурсного центра в системе повышения квалификации педагогов ДОО на базе МКДОУ «Детский сад №8» прошли методические объединения инструкторов по физической культуре по теме: «Организация работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». По окончании представляла свою зачетную работу: презентацию «Репортаж из Африки» и конспект образовательной деятельности. На итоговом занятии получила сертификат слушателя по данной теме.

       В марте 2016 года стала участником межмуниципального семинара-практикума «Планета детства» на базе ГПОУ «Училище (колледж) олимпийского резерва Тульской области», получила сертификат участника.

      Также участвовала в общероссийском конкурсе «Алые Паруса» в номинации «День защитника отечества» по теме «Дополнительное образование детей и школьников», на котором представляла презентацию группового занятия «Праздник мальчиков и пап». За участие в конкурсе был выдан сертификат.

      В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.

Планирование в электронном виде:

- образовательного процесса по физической культуре;

- физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, диаграмм;

- результатов диагностики физической подготовленности;

- методических материалов.

      Использование ИКТ выступает для меня как средство организации и оснащения физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ: создание презентаций, поиск информации, обработка информации, фото и видеоизображения, хранение информации, размещение информации на сайт ДОУ на страничку инструктора по физической культуре.            

      С целью определения уровня физической подготовленности и уровня усвоения основной общеобразовательной программы по образовательной области «Физическое развитие» в условиях дошкольного образовательного учреждения в течение года проводилась диагностика физического развития детей (на начало учебного года,  на конец учебного года). Проверено 90 воспитанников ДОУ.

Общий показатель умений и навыков составил - 94 %, что на 15% выше показателя на начало учебного года.

группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

н

к

н

к

н

к

младшая

11%

25%

50%

63%

39%

12%

средняя

78%

95%

22%

5%

старшая

21%

22%

33%

65%

46%

13%

подготовительная

46%

73%

54%

27%

Итого:

39%

54%

40%

40%

21%

6%

      По итогам, в целом, сформирован интерес и основы ценностного отношения к занятиям физической культурой, что достигалось в процессе:

- развития физических качеств (скоростных, силовых, ловкости, гибкости, скоростно-силовых, выносливости и координации);

-  накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др.

      Мониторинг развития физических качеств, двигательных способностей детей, овладение элементами спортивных игр показал, что дети имеют стабильные и положительные показатели по развитию двигательных умений и физических качеств      Анализ данных показывает в целом позитивную динамику освоения программного материала по образовательной области «Физическое развитие» на конец учебного года.     

      Как непрерывный процесс наблюдения за детьми, мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей.      

      Таким образом, работа по физическому развитию и воспитанию детей проводилась в течение года систематически и целенаправленно.

      В следующем учебном году будет продолжена работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, формированию двигательных умений и навыков, воспитанию интереса и потребности детей в физкультурных занятиях в свете требований ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни «Здоровяк»

Данная программа разработана для создания системы оздоровительной работы с воспитанниками, благодаря которой у детей формируется правильное отношение к своему здоровью и снижается уровень заболеваемос...

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста (Здоровый образ жизни)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» -  закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровымиДидактическая игра «Мы делаем сердце крепким»  - уточнить знания о влиянии физич...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни "

Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников  является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореа...

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями "Мы за здоровый образ жизни".

Данный материал будет интересен родителям и воспитателям ДОУ....