спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "За здоровый образ жизни", посвященный Дню трезвости
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Спортивное мероприятие с целью приобщения дошкольников и родителей (законный представителей) к здоровому образе жизни. К сценарию прилагается презентация о проведении мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №1

МБДОУ «Детский сад № 1»

Спортивный праздник

для детей старшего дошкольного возраста

«За здоровый образ жизни»,

посвященный Дню трезвости

Инструктор по физической культуре

Климович М.А.

сентябрь, 2016г.

Цели:

- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

- пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей.

Задачи:

- содействовать воспитанию положительного отношения к физкультуре и спорту, воле к победе, командный дух;

- способствовать развитию физических, психических, коммуникативных качеств;

- упражнять в лазанье, метании, прыжках на двух ногах, выполнении упражнений по показу и памяти;

- учить выполнять упражнения, сочетая свои движения с движениями товарищей по команде.

Оборудование:

по сценарию праздника.

Участники: дети подготовительной и старшей группы, родители воспитанников.

      Команды выходят под марш на спортивный участок.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наш стадион приветствует вас!

1-й ребенок

Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион.

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

2-й ребенок

Любим мы играть в футбол-

Забивать в ворота гол.

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

3-й ребенок

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень быстро мы придем!

Ведущий: Сегодня на нашем стадионе проводится спортивный праздник. Участвуют две команды: «Радуга» и «Солнечные лучики».

Команды, ваше приветствие!

1-я команда

«Мы солнечные лучики всегда летим вперед.

И твердо верим мы друзья, что нас победа ждет!»

2-я команда

«Будем бегать быстро, дружно

  Победить нам очень нужно!»»

Ведущий: Итак, спортсмены готовы, болельщики ждут начала соревнований, а где же, где же судьи?

Входят судьи.

Давайте их поприветствуем!

Ведущий представляет судейскую коллегию.

      Неожиданно на стадионе появляются, испуганно озираясь, аборигены Чунга-Мунга и Чунга-Янга.

Ребята, посмотрите, какие необычные гости к нам пожаловали! Кто вы, откуда и почему такие грустные?

Чунга-Мунга.

Мой зовут Чунга-Мунга.

Чунга-Янга.

А мой-Чунга-Янга. Мы приплыли на лодке с далекий остров.

Чунга-Мунга.

А почему мы такой грустный, сейчас вам рассказать.

      Под музыку песни «Остров невезения» (муз.А.Зацепина из к/ф «Бриллиантовая рука») аборигены поют:

Весь покрыт таблетками,

Абсолютно весь,

Остров всех болезней

В океане есть,

Остров всех болезней

В океане есть,

Весь покрыт таблетками,

Абсолютно весь.

Там живут несчастные

Люди-дикари,

На лицо прекрасные,

Чахлые внутри.

На лицо прекрасные,

Чахлые внутри.

Там живут несчастные

Люди-дикари.

      Весь наш дети болеть круглый год. Как их лечить, мы не знать.

Чунга-Янга. Ваш дети такой здоровый, такой веселый! Как вы это сделать?

      Ведущий:

Я думаю, что наши ребята сами вам все расскажут.

1-й ребенок

Мы летом загорали,

Купались и ныряли.

Зимой в снежки играли

И крепкими все стали.

2-й ребенок

По утрам приходим в сад,

Чтоб здоровье укреплять.

Надо спортом заниматься:

Прыгать, бегать и метать.

3-й ребенок

Мы хотим быть смелыми,

Ловкими, умелыми.

С нами детский сад,

Друзья и вся спортивная семья.

Ведущий:

Вот видите, чтобы дети не болели, важны не столько лекарства, сколько подвижный, активный, здоровый образ жизни. Нужно заниматься спортом, закаляться и каждое утро обязательно делать зарядку, желательно всей семьей.

Чунга-Мунга:

Спорт, зарядка. Слышать про спорт, но не знать .

Чунга-Янга:

Никогда не видеть спорт, никогда не делать зарядка.

Ведущий:

Не расстраивайтесь. Лучше посмотрите наши соревнования, и сразу же все поймете. Ну, а сейчас мы приглашаем всех на веселую зарядку.

      Проводится музыкальная ритмическая гимнастика.

Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

      Уважаемые гости, а вы не хотите принять участие в наших соревнованиях? Придумывать задания для спортсменов?

Чунга-Мунга:

Хотеть, очень хотеть. Но как?

Ведущий:

А вот как. Вы можете показать детям, как в джунглях веселые обезьянки ловко карабкаются по лианам?

Чунга-Янга:

Я показать!

Вот так!

Ведущий:

Ну вот и первая эстафета. Присоединяйтесь к нашим спортсменам!

1 эстафета «Веселые обезьянки»

Игроки передвигаются по канату, держась ногами и перебирая по нему руками. В эстафете участвуют дети и родители.

Чунга-Мунга:

Я вспомнить: есть еще один игра! Вам понравится она!

2 эстафета «Кокособол»

На старте у каждой команды лежат мячи (кокосы) по количеству пар в команде. Участники разбиваются парами, у каждого бадминтонная ракетка. По сигналу пары берут мяч, придерживая сверху и снизу ракетками, бегут до ориентира, опускают мяч (кокос) в корзину и возвращаются бегом обратно. Передают ракетки следующей паре.

Чунга-Янга:

Нравится спорт: по лиане беги, кокос бросай, беги-бросай, беги-бросай!

Ведущий:

Дорогая Чунга-Янга! Это еще не весь спорт.

Видов спорта много есть

Даже всех не перечесть.

Будут команды сейчас играть:

Виды спорта называть.

Проводится викторина «Летние виды спорта».

В начале игры виды спорта называют по очереди дети одной и другой команды, затем присоединяются родители. Чья команда первой прекратит называть вид спорта, та и проиграла.

Чунга-Мунга:

Теперь знать спорт, знать. А можно еще поиграть?

Ведущий:

Конечно, можно! Ведь наш праздник продолжается.

Чунга-Янга:

Играть в змеиный гонка.

3 эстафета: «Змеиные гонки»

      Игроки команд (дети и родители) образуют по цепочке. Они должны преодолеть полосу препятствий раньше, чем соперники, но не разорвав цепочки. Цепочка строится по принципу: взрослый – ребенок – взрослый – ребенок и т.д.

Чунга-Мунга:

А я знать такой птиц – пингвин. Он носить яйцо со своим детенышем всегда с собой. Вот так (показывает). Хотеть так играть?

4 эстафета «Пингвины»

      Игроки прыгают до ориентира и обратно на двух ногах, зажав между коленями мяч.

Чунга-Янга:

А давай показать, как надо переправляться через пропасть.

5 эстафета «Переправа»

      Родители берут гимнастическую палку за концы, ребенок хватается за ее середину и его переносят на другую сторону площадки, а затем возвращаются за следующим игроком.

Чунга-Мунга:

Ну, вот теперь мы знать спорт.

Чунга-Янга:

И мы тоже делать зарядка.

Чунга-Мунга:

Мы так рады, что хотеть танцевать.

      Все участники праздника (дети и взрослые) танцуют «Чунгу-чангу» под песню (муз. В. Шаинского, сл. Ю.Этнина из м/ф «Катерок»).

Ведущий:

Теперь, когда вы все узнали, можете научить детей на вашем острове заниматься спортом. Они больше не будут болеть.

Пусть, как цветы в краю родном,

Растут ребята ваши,

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше.

Чунга-Мунга:

Спасибо вам большое. Вы нам очень-очень помочь.

Ведущий:

Уважаемые судьи, вам слово!

Судьи подводят итоги соревнований и награждают победителей.

Чунга-Мунга и Чунга-Янга:

А теперь прощаться. До свидания! До встречи, друзья!

Уходят.

Ведущий:

Наш праздник подошел к концу. Спортсмены! Налево, круг почета шагом марш.

Дети под аплодисменты проходят круг почета по стадиону.

 

май, 2016 г.

 

     Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществлялось в 2015-2016 учебном году в соответствии с программами: основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1» на основе ФГОС ДО, примерной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, 2014 г., рабочей программой физического совершенствования и укрепления здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1», дополнительной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1» по физическому развитию спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч» (для детей 6-7 лет).

      Работа по физическому воспитанию детей велась согласно перспективному годовому плану и поставленным в нем целям и задачам:

Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Оздоровительные задачи.

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные задачи.

  • Формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи.

  • Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Развивающие задачи.

  • Развивать психические процессы у детей: память, внимание, воображение; развивать креативные способности детей (двигательное творчество).

      Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

     Оздоровительная задача укрепления здоровья детей выполнялась в течение года полностью с использованием различных средств физического воспитания: физкультурных занятий, закаливания, утренней гимнастики, физкультминуток, корригирующей гимнастики, оздоровительного бега.

      В поставленной образовательной задаче решались вопросы последовательного изучения и совершенствования двигательных навыков и умений, развития физических качеств детей (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), как во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, так и на физкультурных досугах, праздниках, прогулках, на которых двигательные навыки и умения детей совершенствовались и закреплялись.

      Во всех формах организации физического воспитания обеспечивалось разностороннее развитие личности ребенка: выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, творчество и т.д.; воспитывались интерес и любовь к здоровому образу жизни; формировались этические основы личности ребенка.

      Занятия по физическому развитию детей, досуги («Сентябринка», «Соберем урожай», «Сказочное путешествие гномов», «В мире народных игр»,  «Веселые старты», «Мой веселый звонкий мяч» и др.) подвижные и спортивные игры были направлены на развитие психических процессов у детей: памяти, внимания, воображения, креативных способностей.

    Для проведения занятий спортивный зал полностью оснащен физкультурным оборудованием; гимнастические скамейки, наклонные доски, шведская стенка, полусферы, обручи, мячи разного диаметра, фитболы, маты, самокаты, новые тренажеры, мягкие модули, скакалки, обручи и др. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда в «уголках здоровья», которые укомплектованы матами, мячами, мягкими модулями, скакалками и др.

Спортивная площадка оборудована: полосой препятствий, ямой для прыжков, беговой дорожкой, бумами, гимнастической стенкой, мишенью для метания, волейбольной площадкой. На территории детского сада имеется плескательный бассейн, автодром, проложена туристическая тропа, в зимнее время – хоккейная площадка.

      Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, дает возможность для физического развития, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

      В течение года помимо досугов и праздников, запланированных в годовом плане, проводились и мероприятия, приуроченные к знаменательным государственным датам и мероприятиям: так в январе проводила «Веселые старты» для старшего дошкольного возраста, посвященные 2-й годовщине проведения зимних олимпийских игр в Сочи, в феврале проходили соревнования «А, ну-ка, мальчики!»,  в апреле прошли досуги и развлечения, посвященные Дню здоровья, в мае физкультурный досуг «Дорожная азбука» с приглашением сотрудников ГИБДД.

      Дополнительное физическое воспитание осуществлялось в текущем учебном году через спортивный кружок «Веселый мяч», спортивные праздники и физкультурные досуги.

       В течение года велась работа в спортивном кружке «Веселый мяч» (подготовительная группа). На занятиях в кружке я обучала детей основным приемам владения мячом в игровых условиях, знакомила их с элементами волейбола в доступной форме.

      К концу года дети технически правильно, уверенно, точно выполняли упражнения с мячом, самостоятельно составляли различные варианты упражнений с мячом; знают и применяют в игре стойки готовности и передвижения игроков на площадке, переход игроков после потери подачи мяча, правила игры в волейбол через сетку.

      19 мая 2016 года прошли заключительные соревнования по волейболу среди сборных команд девочек и мальчиков с приглашением болельщиков (родителей). Со счетом 2:0 сборная команда девочек выиграла у команды мальчиков. Обе команды показали интересную, захватывающую игру. Грамотно применяли технико-тактические приемы: блокирование мяча, нападающий удар, прием мяча в три касания и т.д.

      2 марта на базе нашего ДОУ проходила групповая консультация для молодых инструкторов по физической культуре ДОО «Дополнительное образование в ДОО как условие развития индивидуальных особенностей», где я делилась педагогическим опытом по работе спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч». Мной была подготовлена и показана презентация по дополнительной образовательной программе МБДОУ «Веселый мяч» по физическому развитию спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч» и показана образовательная деятельность по физическому развитию (работа кружка «Веселый мяч») для детей подготовительной группы.                  

      Была создана благоприятная творческая атмосфера в педагогическом коллективе при осуществлении физического воспитания детей.

      Успешное выполнение всех задач ООП возможно при сотрудничестве с воспитателями и специалистами всего дошкольного учреждения. Так воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает мне, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

      В свою очередь провожу консультации для педагогов и выставляю их сайт ДОУ: «Развитие интегративного качества дошкольников «Физически развитый», «Влияние подвижных игр и упражнений с мячом на развитие скоростных качеств и ловкости у детей дошкольного возраста», «Дошкольный туризм», «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период», «Школа мяча».

      Воспитатель является связующим звеном между мной и родителями. Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям, подготовки к ним.

     В этом учебном году выставляла на сайт ДОУ следующие консультации для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Как избежать плоскостопия», «Зачем нужна физкультурная форма в ДОУ», «Советы инструктора по ФК», «Правила безопасности при катании с горок», «Советы по безопасности на дороге», проводила индивидуальные беседы по результатам диагностики по двигательным особенностям ребенка, их коррекции и закаливанию.

      Для совершенствования системы работы по физкультурно-оздоровительному направлению в условиях активизации двигательной активности дошкольников продолжала работать по теме самообразования «Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОУ». На третьем аналитико-обобщающем этапе определила цель - обобщить опыт. В ноябре на педагогическом совете подготовила и представила презентацию по данной теме.  В течение учебного года проводила практические занятия с детьми по теме дошкольного туризма: работа с компасом, укладка рюкзака, топографические знаки и знаки туристической маркировки, знакомство с компасов, ориентирование и т.д. На теоретических занятиях представляла дошкольникам видеофильмы и презентации по ОБЖ: правила поведения на природе; как вести себя в лесу во время грозы; что берем в поход.

       Осенью и весной на занятиях на свежем воздухе и на прогулках закрепляли туристические навыки, нормы экологического поведения на природе, валеологические знания (съедобные и несъедобные грибы, лекарственные растения и т.д.).    

        В марте провела физкультурный досуг «Юный турист», где дети в игровой форме закрепляли туристические навыки: укладка рюкзака, прохождение полосы препятствий, ориентирование по компасу, знание топографических знаков и знаков туристической маркировки, разновидности костра, отгадывание загадок на туристическую тему.

Продолжала проводить консультации по теме самообразования для родителей и педагогов. Пополнила картотеку игр по теме самообразования. Для подведения итогов работы провела сравнительную диагностику физической подготовленности детей за три последних года. На итоговом педагогическом совете обобщила опыт своей работы.

       В этом учебном году на базе муниципального ресурсного центра в системе повышения квалификации педагогов ДОО на базе МКДОУ «Детский сад №8» прошли методические объединения инструкторов по физической культуре по теме: «Организация работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». По окончании представляла свою зачетную работу: презентацию «Репортаж из Африки» и конспект образовательной деятельности. На итоговом занятии получила сертификат слушателя по данной теме.

       В марте 2016 года стала участником межмуниципального семинара-практикума «Планета детства» на базе ГПОУ «Училище (колледж) олимпийского резерва Тульской области», получила сертификат участника.

      Также участвовала в общероссийском конкурсе «Алые Паруса» в номинации «День защитника отечества» по теме «Дополнительное образование детей и школьников», на котором представляла презентацию группового занятия «Праздник мальчиков и пап». За участие в конкурсе был выдан сертификат.

      В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.

Планирование в электронном виде:

- образовательного процесса по физической культуре;

- физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, диаграмм;

- результатов диагностики физической подготовленности;

- методических материалов.

      Использование ИКТ выступает для меня как средство организации и оснащения физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ: создание презентаций, поиск информации, обработка информации, фото и видеоизображения, хранение информации, размещение информации на сайт ДОУ на страничку инструктора по физической культуре.            

      С целью определения уровня физической подготовленности и уровня усвоения основной общеобразовательной программы по образовательной области «Физическое развитие» в условиях дошкольного образовательного учреждения в течение года проводилась диагностика физического развития детей (на начало учебного года,  на конец учебного года). Проверено 90 воспитанников ДОУ.

Общий показатель умений и навыков составил - 94 %, что на 15% выше показателя на начало учебного года.

группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

н

к

н

к

н

к

младшая

11%

25%

50%

63%

39%

12%

средняя

78%

95%

22%

5%

старшая

21%

22%

33%

65%

46%

13%

подготовительная

46%

73%

54%

27%

Итого:

39%

54%

40%

40%

21%

6%

      По итогам, в целом, сформирован интерес и основы ценностного отношения к занятиям физической культурой, что достигалось в процессе:

- развития физических качеств (скоростных, силовых, ловкости, гибкости, скоростно-силовых, выносливости и координации);

-  накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др.

      Мониторинг развития физических качеств, двигательных способностей детей, овладение элементами спортивных игр показал, что дети имеют стабильные и положительные показатели по развитию двигательных умений и физических качеств      Анализ данных показывает в целом позитивную динамику освоения программного материала по образовательной области «Физическое развитие» на конец учебного года.     

      Как непрерывный процесс наблюдения за детьми, мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей.      

      Таким образом, работа по физическому развитию и воспитанию детей проводилась в течение года систематически и целенаправленно.

      В следующем учебном году будет продолжена работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, формированию двигательных умений и навыков, воспитанию интереса и потребности детей в физкультурных занятиях в свете требований ФГОС.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №1

МБДОУ «Детский сад № 1»

Спортивный праздник

для детей старшего дошкольного возраста

«За здоровый образ жизни»,

посвященный Дню трезвости

Инструктор по физической культуре

Климович М.А.

сентябрь, 2016г.

Цели:

- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

- пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей.

Задачи:

- содействовать воспитанию положительного отношения к физкультуре и спорту, воле к победе, командный дух;

- способствовать развитию физических, психических, коммуникативных качеств;

- упражнять в лазанье, метании, прыжках на двух ногах, выполнении упражнений по показу и памяти;

- учить выполнять упражнения, сочетая свои движения с движениями товарищей по команде.

Оборудование:

по сценарию праздника.

Участники: дети подготовительной и старшей группы, родители воспитанников.

      Команды выходят под марш на спортивный участок.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наш стадион приветствует вас!

1-й ребенок

Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион.

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

2-й ребенок

Любим мы играть в футбол-

Забивать в ворота гол.

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

3-й ребенок

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень быстро мы придем!

Ведущий: Сегодня на нашем стадионе проводится спортивный праздник. Участвуют две команды: «Радуга» и «Солнечные лучики».

Команды, ваше приветствие!

1-я команда

«Мы солнечные лучики всегда летим вперед.

И твердо верим мы друзья, что нас победа ждет!»

2-я команда

«Будем бегать быстро, дружно

  Победить нам очень нужно!»»

Ведущий: Итак, спортсмены готовы, болельщики ждут начала соревнований, а где же, где же судьи?

Входят судьи.

Давайте их поприветствуем!

Ведущий представляет судейскую коллегию.

      Неожиданно на стадионе появляются, испуганно озираясь, аборигены Чунга-Мунга и Чунга-Янга.

Ребята, посмотрите, какие необычные гости к нам пожаловали! Кто вы, откуда и почему такие грустные?

Чунга-Мунга.

Мой зовут Чунга-Мунга.

Чунга-Янга.

А мой-Чунга-Янга. Мы приплыли на лодке с далекий остров.

Чунга-Мунга.

А почему мы такой грустный, сейчас вам рассказать.

      Под музыку песни «Остров невезения» (муз.А.Зацепина из к/ф «Бриллиантовая рука») аборигены поют:

Весь покрыт таблетками,

Абсолютно весь,

Остров всех болезней

В океане есть,

Остров всех болезней

В океане есть,

Весь покрыт таблетками,

Абсолютно весь.

Там живут несчастные

Люди-дикари,

На лицо прекрасные,

Чахлые внутри.

На лицо прекрасные,

Чахлые внутри.

Там живут несчастные

Люди-дикари.

      Весь наш дети болеть круглый год. Как их лечить, мы не знать.

Чунга-Янга. Ваш дети такой здоровый, такой веселый! Как вы это сделать?

      Ведущий:

Я думаю, что наши ребята сами вам все расскажут.

1-й ребенок

Мы летом загорали,

Купались и ныряли.

Зимой в снежки играли

И крепкими все стали.

2-й ребенок

По утрам приходим в сад,

Чтоб здоровье укреплять.

Надо спортом заниматься:

Прыгать, бегать и метать.

3-й ребенок

Мы хотим быть смелыми,

Ловкими, умелыми.

С нами детский сад,

Друзья и вся спортивная семья.

Ведущий:

Вот видите, чтобы дети не болели, важны не столько лекарства, сколько подвижный, активный, здоровый образ жизни. Нужно заниматься спортом, закаляться и каждое утро обязательно делать зарядку, желательно всей семьей.

Чунга-Мунга:

Спорт, зарядка. Слышать про спорт, но не знать .

Чунга-Янга:

Никогда не видеть спорт, никогда не делать зарядка.

Ведущий:

Не расстраивайтесь. Лучше посмотрите наши соревнования, и сразу же все поймете. Ну, а сейчас мы приглашаем всех на веселую зарядку.

      Проводится музыкальная ритмическая гимнастика.

Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

      Уважаемые гости, а вы не хотите принять участие в наших соревнованиях? Придумывать задания для спортсменов?

Чунга-Мунга:

Хотеть, очень хотеть. Но как?

Ведущий:

А вот как. Вы можете показать детям, как в джунглях веселые обезьянки ловко карабкаются по лианам?

Чунга-Янга:

Я показать!

Вот так!

Ведущий:

Ну вот и первая эстафета. Присоединяйтесь к нашим спортсменам!

1 эстафета «Веселые обезьянки»

Игроки передвигаются по канату, держась ногами и перебирая по нему руками. В эстафете участвуют дети и родители.

Чунга-Мунга:

Я вспомнить: есть еще один игра! Вам понравится она!

2 эстафета «Кокособол»

На старте у каждой команды лежат мячи (кокосы) по количеству пар в команде. Участники разбиваются парами, у каждого бадминтонная ракетка. По сигналу пары берут мяч, придерживая сверху и снизу ракетками, бегут до ориентира, опускают мяч (кокос) в корзину и возвращаются бегом обратно. Передают ракетки следующей паре.

Чунга-Янга:

Нравится спорт: по лиане беги, кокос бросай, беги-бросай, беги-бросай!

Ведущий:

Дорогая Чунга-Янга! Это еще не весь спорт.

Видов спорта много есть

Даже всех не перечесть.

Будут команды сейчас играть:

Виды спорта называть.

Проводится викторина «Летние виды спорта».

В начале игры виды спорта называют по очереди дети одной и другой команды, затем присоединяются родители. Чья команда первой прекратит называть вид спорта, та и проиграла.

Чунга-Мунга:

Теперь знать спорт, знать. А можно еще поиграть?

Ведущий:

Конечно, можно! Ведь наш праздник продолжается.

Чунга-Янга:

Играть в змеиный гонка.

3 эстафета: «Змеиные гонки»

      Игроки команд (дети и родители) образуют по цепочке. Они должны преодолеть полосу препятствий раньше, чем соперники, но не разорвав цепочки. Цепочка строится по принципу: взрослый – ребенок – взрослый – ребенок и т.д.

Чунга-Мунга:

А я знать такой птиц – пингвин. Он носить яйцо со своим детенышем всегда с собой. Вот так (показывает). Хотеть так играть?

4 эстафета «Пингвины»

      Игроки прыгают до ориентира и обратно на двух ногах, зажав между коленями мяч.

Чунга-Янга:

А давай показать, как надо переправляться через пропасть.

5 эстафета «Переправа»

      Родители берут гимнастическую палку за концы, ребенок хватается за ее середину и его переносят на другую сторону площадки, а затем возвращаются за следующим игроком.

Чунга-Мунга:

Ну, вот теперь мы знать спорт.

Чунга-Янга:

И мы тоже делать зарядка.

Чунга-Мунга:

Мы так рады, что хотеть танцевать.

      Все участники праздника (дети и взрослые) танцуют «Чунгу-чангу» под песню (муз. В. Шаинского, сл. Ю.Этнина из м/ф «Катерок»).

Ведущий:

Теперь, когда вы все узнали, можете научить детей на вашем острове заниматься спортом. Они больше не будут болеть.

Пусть, как цветы в краю родном,

Растут ребята ваши,

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше.

Чунга-Мунга:

Спасибо вам большое. Вы нам очень-очень помочь.

Ведущий:

Уважаемые судьи, вам слово!

Судьи подводят итоги соревнований и награждают победителей.

Чунга-Мунга и Чунга-Янга:

А теперь прощаться. До свидания! До встречи, друзья!

Уходят.

Ведущий:

Наш праздник подошел к концу. Спортсмены! Налево, круг почета шагом марш.

Дети под аплодисменты проходят круг почета по стадиону.

 

май, 2016 г.

 

     Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществлялось в 2015-2016 учебном году в соответствии с программами: основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1» на основе ФГОС ДО, примерной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, 2014 г., рабочей программой физического совершенствования и укрепления здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1», дополнительной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №1» по физическому развитию спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч» (для детей 6-7 лет).

      Работа по физическому воспитанию детей велась согласно перспективному годовому плану и поставленным в нем целям и задачам:

Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Оздоровительные задачи.

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные задачи.

  • Формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости; овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи.

  • Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; разностороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Развивающие задачи.

  • Развивать психические процессы у детей: память, внимание, воображение; развивать креативные способности детей (двигательное творчество).

      Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

     Оздоровительная задача укрепления здоровья детей выполнялась в течение года полностью с использованием различных средств физического воспитания: физкультурных занятий, закаливания, утренней гимнастики, физкультминуток, корригирующей гимнастики, оздоровительного бега.

      В поставленной образовательной задаче решались вопросы последовательного изучения и совершенствования двигательных навыков и умений, развития физических качеств детей (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), как во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, так и на физкультурных досугах, праздниках, прогулках, на которых двигательные навыки и умения детей совершенствовались и закреплялись.

      Во всех формах организации физического воспитания обеспечивалось разностороннее развитие личности ребенка: выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, творчество и т.д.; воспитывались интерес и любовь к здоровому образу жизни; формировались этические основы личности ребенка.

      Занятия по физическому развитию детей, досуги («Сентябринка», «Соберем урожай», «Сказочное путешествие гномов», «В мире народных игр»,  «Веселые старты», «Мой веселый звонкий мяч» и др.) подвижные и спортивные игры были направлены на развитие психических процессов у детей: памяти, внимания, воображения, креативных способностей.

    Для проведения занятий спортивный зал полностью оснащен физкультурным оборудованием; гимнастические скамейки, наклонные доски, шведская стенка, полусферы, обручи, мячи разного диаметра, фитболы, маты, самокаты, новые тренажеры, мягкие модули, скакалки, обручи и др. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда в «уголках здоровья», которые укомплектованы матами, мячами, мягкими модулями, скакалками и др.

Спортивная площадка оборудована: полосой препятствий, ямой для прыжков, беговой дорожкой, бумами, гимнастической стенкой, мишенью для метания, волейбольной площадкой. На территории детского сада имеется плескательный бассейн, автодром, проложена туристическая тропа, в зимнее время – хоккейная площадка.

      Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, дает возможность для физического развития, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

      В течение года помимо досугов и праздников, запланированных в годовом плане, проводились и мероприятия, приуроченные к знаменательным государственным датам и мероприятиям: так в январе проводила «Веселые старты» для старшего дошкольного возраста, посвященные 2-й годовщине проведения зимних олимпийских игр в Сочи, в феврале проходили соревнования «А, ну-ка, мальчики!»,  в апреле прошли досуги и развлечения, посвященные Дню здоровья, в мае физкультурный досуг «Дорожная азбука» с приглашением сотрудников ГИБДД.

      Дополнительное физическое воспитание осуществлялось в текущем учебном году через спортивный кружок «Веселый мяч», спортивные праздники и физкультурные досуги.

       В течение года велась работа в спортивном кружке «Веселый мяч» (подготовительная группа). На занятиях в кружке я обучала детей основным приемам владения мячом в игровых условиях, знакомила их с элементами волейбола в доступной форме.

      К концу года дети технически правильно, уверенно, точно выполняли упражнения с мячом, самостоятельно составляли различные варианты упражнений с мячом; знают и применяют в игре стойки готовности и передвижения игроков на площадке, переход игроков после потери подачи мяча, правила игры в волейбол через сетку.

      19 мая 2016 года прошли заключительные соревнования по волейболу среди сборных команд девочек и мальчиков с приглашением болельщиков (родителей). Со счетом 2:0 сборная команда девочек выиграла у команды мальчиков. Обе команды показали интересную, захватывающую игру. Грамотно применяли технико-тактические приемы: блокирование мяча, нападающий удар, прием мяча в три касания и т.д.

      2 марта на базе нашего ДОУ проходила групповая консультация для молодых инструкторов по физической культуре ДОО «Дополнительное образование в ДОО как условие развития индивидуальных особенностей», где я делилась педагогическим опытом по работе спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч». Мной была подготовлена и показана презентация по дополнительной образовательной программе МБДОУ «Веселый мяч» по физическому развитию спортивного кружка по волейболу «Веселый мяч» и показана образовательная деятельность по физическому развитию (работа кружка «Веселый мяч») для детей подготовительной группы.                  

      Была создана благоприятная творческая атмосфера в педагогическом коллективе при осуществлении физического воспитания детей.

      Успешное выполнение всех задач ООП возможно при сотрудничестве с воспитателями и специалистами всего дошкольного учреждения. Так воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает мне, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

      В свою очередь провожу консультации для педагогов и выставляю их сайт ДОУ: «Развитие интегративного качества дошкольников «Физически развитый», «Влияние подвижных игр и упражнений с мячом на развитие скоростных качеств и ловкости у детей дошкольного возраста», «Дошкольный туризм», «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период», «Школа мяча».

      Воспитатель является связующим звеном между мной и родителями. Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям, подготовки к ним.

     В этом учебном году выставляла на сайт ДОУ следующие консультации для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Как избежать плоскостопия», «Зачем нужна физкультурная форма в ДОУ», «Советы инструктора по ФК», «Правила безопасности при катании с горок», «Советы по безопасности на дороге», проводила индивидуальные беседы по результатам диагностики по двигательным особенностям ребенка, их коррекции и закаливанию.

      Для совершенствования системы работы по физкультурно-оздоровительному направлению в условиях активизации двигательной активности дошкольников продолжала работать по теме самообразования «Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОУ». На третьем аналитико-обобщающем этапе определила цель - обобщить опыт. В ноябре на педагогическом совете подготовила и представила презентацию по данной теме.  В течение учебного года проводила практические занятия с детьми по теме дошкольного туризма: работа с компасом, укладка рюкзака, топографические знаки и знаки туристической маркировки, знакомство с компасов, ориентирование и т.д. На теоретических занятиях представляла дошкольникам видеофильмы и презентации по ОБЖ: правила поведения на природе; как вести себя в лесу во время грозы; что берем в поход.

       Осенью и весной на занятиях на свежем воздухе и на прогулках закрепляли туристические навыки, нормы экологического поведения на природе, валеологические знания (съедобные и несъедобные грибы, лекарственные растения и т.д.).    

        В марте провела физкультурный досуг «Юный турист», где дети в игровой форме закрепляли туристические навыки: укладка рюкзака, прохождение полосы препятствий, ориентирование по компасу, знание топографических знаков и знаков туристической маркировки, разновидности костра, отгадывание загадок на туристическую тему.

Продолжала проводить консультации по теме самообразования для родителей и педагогов. Пополнила картотеку игр по теме самообразования. Для подведения итогов работы провела сравнительную диагностику физической подготовленности детей за три последних года. На итоговом педагогическом совете обобщила опыт своей работы.

       В этом учебном году на базе муниципального ресурсного центра в системе повышения квалификации педагогов ДОО на базе МКДОУ «Детский сад №8» прошли методические объединения инструкторов по физической культуре по теме: «Организация работы по физическому развитию с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». По окончании представляла свою зачетную работу: презентацию «Репортаж из Африки» и конспект образовательной деятельности. На итоговом занятии получила сертификат слушателя по данной теме.

       В марте 2016 года стала участником межмуниципального семинара-практикума «Планета детства» на базе ГПОУ «Училище (колледж) олимпийского резерва Тульской области», получила сертификат участника.

      Также участвовала в общероссийском конкурсе «Алые Паруса» в номинации «День защитника отечества» по теме «Дополнительное образование детей и школьников», на котором представляла презентацию группового занятия «Праздник мальчиков и пап». За участие в конкурсе был выдан сертификат.

      В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.

Планирование в электронном виде:

- образовательного процесса по физической культуре;

- физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, диаграмм;

- результатов диагностики физической подготовленности;

- методических материалов.

      Использование ИКТ выступает для меня как средство организации и оснащения физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ: создание презентаций, поиск информации, обработка информации, фото и видеоизображения, хранение информации, размещение информации на сайт ДОУ на страничку инструктора по физической культуре.            

      С целью определения уровня физической подготовленности и уровня усвоения основной общеобразовательной программы по образовательной области «Физическое развитие» в условиях дошкольного образовательного учреждения в течение года проводилась диагностика физического развития детей (на начало учебного года,  на конец учебного года). Проверено 90 воспитанников ДОУ.

Общий показатель умений и навыков составил - 94 %, что на 15% выше показателя на начало учебного года.

группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

н

к

н

к

н

к

младшая

11%

25%

50%

63%

39%

12%

средняя

78%

95%

22%

5%

старшая

21%

22%

33%

65%

46%

13%

подготовительная

46%

73%

54%

27%

Итого:

39%

54%

40%

40%

21%

6%

      По итогам, в целом, сформирован интерес и основы ценностного отношения к занятиям физической культурой, что достигалось в процессе:

- развития физических качеств (скоростных, силовых, ловкости, гибкости, скоростно-силовых, выносливости и координации);

-  накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др.

      Мониторинг развития физических качеств, двигательных способностей детей, овладение элементами спортивных игр показал, что дети имеют стабильные и положительные показатели по развитию двигательных умений и физических качеств      Анализ данных показывает в целом позитивную динамику освоения программного материала по образовательной области «Физическое развитие» на конец учебного года.     

      Как непрерывный процесс наблюдения за детьми, мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей.      

      Таким образом, работа по физическому развитию и воспитанию детей проводилась в течение года систематически и целенаправленно.

      В следующем учебном году будет продолжена работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, формированию двигательных умений и навыков, воспитанию интереса и потребности детей в физкультурных занятиях в свете требований ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни «Здоровяк»

Данная программа разработана для создания системы оздоровительной работы с воспитанниками, благодаря которой у детей формируется правильное отношение к своему здоровью и снижается уровень заболеваемос...

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста (Здоровый образ жизни)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» -  закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровымиДидактическая игра «Мы делаем сердце крепким»  - уточнить знания о влиянии физич...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Выступление на педагогическом совете по теме: "Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни "

Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников  является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореа...

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями "Мы за здоровый образ жизни".

Данный материал будет интересен родителям и воспитателям ДОУ....

БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

По утрам зарядку делайБудешь сильным,Будешь смелым.Прогоню остатки снаОдеяло в сторону,Мне гимнастика нужнаПомогает здорово.Чтобы нам не болетьИ не простужатьсяМы зарядкой с тобойБудем заниматься...