Инновационные технологии по здоровьесбережению в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Модернизация – это изменение в соответствии с требованиями современности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_po_zdorovesberezheniyu.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии по здоровьесбережению

в процессе формирования

у детей старшего дошкольного возраста

здорового образа жизни

Воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

детский сад №38 «Домовёнок»

Федотова Лейсан Равилевна

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ – основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования. Новшеством и условием повышения качества дошкольного образования сегодня является введение Федерального государственного образовательного стандарта.

Сегодня все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Назрела необходимость собственных изменений.

«Актуальной задачей физического воспитания, - говориться в Концепции дошкольного воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье дошкольников. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей.

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.

Педагогами нашего ДОУ ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности.

Одним из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива является формирование представлений о здоровом образе жизни, внедрение новых инновационных подходов в образовательный процесс.  Необходимо выстроить педагогический процесс таким образом, чтобы дети сами добывали знания, на основе которых нашли пути для самостоятельного оздоровления. Успешность и действенность работы педагогов по внедрению инновационных технологий оказывает позитивное влияние на развитие нашего ДОУ. Мы должны не только принять новые стандарты, понять их смысл, но и сами разрабатывать и применять педагогические инновации в детском саду. Возникают вопросы: «Что же делать? Что изменить в своей работе? Каким образом получить дошкольникам знания? Раньше были специально организованные занятия, а что будет согласно новым стандартам? Раньше мы давали готовую информацию, а теперь детям необходимо самим креативно мыслить.

Модернизация – это изменение в соответствии с требованиями современности. И каждый педагог должен перестроить, изменить свою работу. Сегодня другое время, которое требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Именно это подтолкнуло меня наметить цель и описать использование инновационных технологий в моей педагогической работе.

Цель: реализовать инновационные подходы к содержанию работы по формированию у детей здорового образа жизни.

Задачи:

1. формировать мотивацию к получению знаний о ЗОЖ и их применение в личной практике самого ребёнка;

2. развивать социальное партнерство и свободное общение с родителями в целях решения вопросов оздоровления детей;

3. создать пространственно-развивающую среду в формировании представлений о ЗОЖ.

Необходимо создать такие условия для детей, чтобы ребёнок сам добывал интересующую информацию и мог её самостоятельно использовать. Что нужно для этого сделать? Во-первых, надо создать интерес, т. е. мотив. В этом поможет пространственно-развивающая среда. Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды спортивного зала, групповых помещений, участков, мини стадиона позволил организовать её в виде спортивно - творческих комплексов, которые постоянно трансформируются и выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности физического развития детей, экспериментирования со спортинвентарём, физкультурным оборудованием и исследовательского интереса каждого ребёнка.

Рационально расположенное физкультурное оборудование, атрибуты в спортивном зале, максимально насыщенные физкультурные уголки, спорткомплексы в группе, на участке новым материалом и оборудованием организованы с учетом потребностей детей. Доступность и свобода выбора здесь даёт возможность каждому желающему здесь экспериментировать, выполнять свои движения, открывать для себя новое. Она помогает ребёнку поставить собственные цели, выбирать средства и способы её достижения, сделать собственные умозаключения, открывать что-то для себя новое и интересное. Такая среда привлекает детей, побуждает интерес к физическим упражнениям, действиям со спортивными снарядами, повышает двигательную активность, являясь своеобразной формой самообразования ребёнка, источником его индивидуальных знаний и личного опыта.

Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет и семья ребёнка. Правильно организованная работа с детьми и семьёй обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

Родители выступают, как социальные партнёры в едином образовательном процессе. Социальное партнёрство – это один из инновационных подходов в образовании.

Детям важно, как они приобретают новые знания. Если этот процесс будет навязанным и вынужденным, дети не усвоят новой информации. Обучение должно приобрести личностный смысл, быть живым источником – примером наличия открытого общения и доверительных отношений в семье: уважение к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания. Только тогда профилактические мероприятия дадут результат. Задачей обучения родителей как целевой подгруппы является умение вести диалог со своими детьми о ЗОЖ.

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы ЗОЖ, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Включение родителей в совместный образовательный процесс позволило значительно повысить его эффективность. Партнёрство семьи и ДОУ в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагога и специалистов направлено на формирование ЗОЖ, развитие познавательных навыков, общения, положительных эмоций.

Для родителей, детей и педагогов ДОУ был представлен праздник «В здоровом теле – здоровый дух» и выставка детских рисунков о здоровом образе жизни.

Родители, как социальные партнёры, приняли самое активное участие в организации поездки в Дом детства, в съёмке видеофильма и как самая активная группа поддержки.

На наш взгляд, положительных результатов и эффектов мы добились благодаря новым инновационным подходам и переориентации ролевых позиций, субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, превращая их в субъектов совместной или двигательно-оздоровительной, творческой деятельности), обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование БОС-технологий в здоровьесозидающем процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Исследование по эффективности использования БОС-технологии в процессе здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста...

«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выго...

Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"

Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"....

Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...

«Музейная педагогика как инновационная технология в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (Материалы по самообразованию)

Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики.Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное л...

статья по теме "Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры. "

Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями.Основной целью музейной педаго...