Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни «Здоровяк»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Савельева Елена Николаевна

Данная программа разработана для создания системы оздоровительной работы с воспитанниками, благодаря которой у детей формируется правильное отношение к своему здоровью и снижается уровень заболеваемости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа "Здоровяк"72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни

«Здоровяк»

Е.Н.Савельева, воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида № 36

В настоящее время ни для кого не секрет, что современные дошкольники – это в основном часто болеющие дети с ослабленным иммунитетом. Именно поэтому проблема сохранения здоровья дошкольников и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. В дошкольном возрасте очень важно заложить основы здорового образа жизни, так как, исходя из особенностей психического и физического развития детей, именно в этот период закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью. Исходя из выше сказанного, разработана программа для старшего дошкольного возраста « Здоровяк».

ЦЕЛЬ:

Снижение заболеваемости и укрепление здоровья.  

Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья  

ЗАДАЧИ:

1.Сформировать первоначальные представления о здоровом образе жизни

2.Создать условия для осуществления оздоровительных мероприятий

3. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью

4. Оптимизировать работу с родителями

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ:

1.        Сформировать начальные  представления у детей о здоровом образе жизни.

2.        Создать систему оздоровительной работы с детьми.

3.        Снизить  уровень  заболеваемости у воспитанников.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Проведение следующих мероприятий:

        Родительские собрания  «Как быть здоровым душой и телом»

        Открытое занятие «Мы спортивные ребята»

        Совместные мероприятия детей и родителей «Весёлые старты», «Вместе весело шагать», «Папа, мама, я – здоровая семья»

        Анкетирование

        Консультации  

        Фотовыставки

        Оформление папок-передвижек

        Индивидуальные беседы

- работа с детьми

 

Кроме повседневной оздоровительной работы один раз в неделю мы проводим теоретические и практические занятия по 20 минут в день во второй половине дня . В основу теоретических занятий взяты разработки: М.А.Павловой и Лысогорской,  Волчковой, В.Н. Шебеко. Кроме занятий проводим ситуативные беседы в течение  всего дня.  

Мы знакомим детей: с внутренними органами и их значением для жизни человека; с правилами гигиены; рассказываем о пользе солнца, воздуха и воды для закаливания; о вкусной и здоровой пище; о режиме дня; о микробах и многом другом.

На практических занятиях, мы разучиваем  физкультминутки, пальчиковую гимнастику, дыхательные  упражнения и т.д.;

проводим оздоровительные и физкультурные досуги, спортивные мероприятия и соревнования с участием родителей.

Месяц

Программные задачи

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познакомить детей с понятием «Здоровье»

-Артикуляционные упражнения:

« улыбка –трубочка», «лепешка-качели»,

 Беседа «Наше тело»

 Дыхательная  гимнастика:

«поиграем животиком», «узнай по запаху»,

Антропометрические измерения

Пальчиковые игры

.

-Когнитивное

 упражнение: «ритм».

Беседа « Как ты растёшь»

- Функциональные упражнения:

 « руки-ноги»,

-Игра «дракон».

Октябрь

Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приёмы самооздорлзовления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь физическим упражнениям, самомассажу.

Беседа « Сохрани своё здоровье сам»;

 Кинезиологические упражнения:

«кулак-ребро-ладонь

-Профилактическая гимнастика на больших мячах.

Формировать представление о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно»

Беседа « Витамины укрепляют организм»

Физ. разминка

« Витаминная семья»

Посадка лука на зелень

Массаж ушных раковин.

Комплекс упражнений для профилактики респираторных заболеваний

Ноябрь

- Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

- Формировать правильную осанку;

- Развивать внимание, координацию движений.

Беседа « Прямая осанка – красивая спина»

Комплекс упражнений на гимнастическом мяче.

- Функциональные упражнения:

 « море волнуется раз»,

- Кенизиологические упражнения:

 « колечко», « кулак-ребро - ладонь»,  «замок»,

- глазодвигательные упражнения

Профилактика

Сколиоза

Упражнения с палкой «Будем с палочкой играть – спинки ровненько держать»

Исправление осанки

ОРУ

С гимнастической палкой

Игра « Ровным кругом»

- Функциональные упражнения:

 « руки-ноги»,

Декабрь

- Формировать у детей правильную походку. Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы.

Беседа «Как держится наш скелет»

Общеразвивающие упражнения при плоскостопии

Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы

«Прокати скалку»;

«Подними платочек»

«Веселые ножки» -профилактические упражнения для правильного формирования стопы

«Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог»

Хождение по массажным дорожкам

Январь

Формировать у детей понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга.

Беседа « Наши руки»

Кинезиологическая гимнастика:

 «колечко», «лезгинка», « ухо- нас»,

Улучшение функций вестибулярного аппарата посредством упражнений

Упражнения для улучшения координации движений верхних конечностей

Игра « Угадай, что тебе сказали руки

Кинезиологические упражнения:

«Зеркальное рисование»;

 « Горизонтальная восьмерка».        

Февраль

Формировать представление об органах чувств человека и прививать КГН

Беседа «Смотри во все глаза!»

Гимнастика для глаз

«Видим – не видим»;

«Проследи за шариком»

Беседа «Слушай во все уши!»

Муз/д игра «Угадай по звуку инструмент»

Беседа «Чем мы дышим»

- Дыхательная гимнастика:

ребенку предлагается вокализовать выдох,

Беседа « Вкусно – не вкусно»

Д/и « Попробуй и угадай»

Март

Школа мяча

Овладеть техникой игры с мячом.

Подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч одной рукой

Игра « попади в кальцо»

Отбивать мяч правой и левой рукой на месте; вести мяч при ходьбе (элементы баскетбольной игры)

Игра «Жонглёры» - перебрасывание мяча

«Выбивалы»;

«Футбол»;

Упражнения с использованием гимнастического мяча

Апрель

- Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование;

- Совершенствовать связочно-суставный аппарат.

Лазание и хождение приставным шагом по веревочному канату

Босоножие по солевым дорожкам и по мешочкам с камушками

Занятия со спортивным силовым

инвентарём.

Занятия на тренажерах

Май

Самостоятельная деятельность детей.

- Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения;

- Уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

РЕЗУЛЬТАТ:

По данной оздоровительной программе  мы работаем первый  год , и эта работа уже даёт хорошие результаты:

Снизилась заболеваемость (Заболеваемость детей  снизилась на 5 0 %. Если раньше заболевшему ребёнку требовалось 3 недели и больше на выздоровление, то с проведением оздоровительной работы – болезнь протекает легче и за довольно короткий срок)

  • У детей наблюдается положительная динамика  сформированности осознанного отношения  к  своему  здоровью.
  • Повысилась профессиональная компетентность педагогов в  вопросах физической подготовленности.
  • Повысился интерес родителей к успехам своих детей в области здоровья и физической культуры.

Стали проявлять больше интереса к успехам своих детей в области физической подготовки  родители.  Они  стараются  не  только  принимать  участие  в  различных мероприятиях ДОУ, но и проявляют инициативу при организации и проведении досуговой деятельности  детей.  

 Опрос  родителей показал,  что 84%  их  родителей  удовлетворены  физкультурно-оздоровительной  работой в ДОУ, что свидетельствует о высоком уровне доверия к его деятельности и о признании его возможностей укреплять детское здоровье.

ВЫВОД:

С  определенной долей уверенности можно сказать, что оздоровительная программа реализуемая в детском саду усваивается воспитанниками достаточно эффективно, наблюдается положительная динамика в достижении детьми результатов программы. РАБОТА ИНТЕРЕСНА НЕ ТОЛЬКО НАМ САМИМ, НО И ДЕТЯМ, И ИХ РОДИТЕЛЯМ.

Следовательно, можно сделать вывод, что образовательный процесс, организуемый в детском саду, строится в правильном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторизованная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку "MAGIC ENGLISH"

Программа «MAGIC ENGLISH» направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых сп...

Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна.

Аннотация.Данная программа состоит из цикла занятий, разбитых на 3 блока: аранжировки, дизайн одежды, декоративно-пространственный дизайн. Программа предназначена для педагогов ДОУ, старшей и подготов...

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста (Здоровый образ жизни)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» -  закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровымиДидактическая игра «Мы делаем сердце крепким»  - уточнить знания о влиянии физич...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Выступление на педагогическом совете по теме: "Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни "

Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников  является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореа...

БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

По утрам зарядку делайБудешь сильным,Будешь смелым.Прогоню остатки снаОдеяло в сторону,Мне гимнастика нужнаПомогает здорово.Чтобы нам не болетьИ не простужатьсяМы зарядкой с тобойБудем заниматься...