Презентация" Педсовет по Физо"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Казачек Наталья Юрьевна

Презентация к педсовету по Физо

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.94 МБ
Файл Материалы к педсовету по Физо44.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Состояние здоровья ребенка в детском саду как маркер качества образования» Педагогический совет 7 декабря 2017 года

Слайд 2

Мозговой штурм Терминологическая игра «Парочки» Кейс- задания 05/05/20

Слайд 3

Состояние здоровья участников ОО = качество образования 05/05/20

Слайд 4

Законодательные и нормативные документы Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.29 ст.2. «Основные понятия..»; Ст.41 . «Охрана здоровья обучающихся»; Ст.42. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования , ч.2 п.2.6 и Ч.4 . п.4.6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО. 05/05/20

Слайд 5

Педагогическая лаборатория 05/05/20 Анализ адаптации воспитанников за 2014-2016 г.г. С каким уровнем здоровья приходят дети в детский сад? «Состояние работы с дошкольниками по обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду» Что мешает ребенку быть здоровым в семье? Что мешает ребенку быть здоровым в детском саду? Причины , устранение проблемы .

Слайд 6

Анализ адаптации воспитанников за 2015-2016 г. г. 05/05/20

Слайд 7

С каким уровнем здоровья приходят дети в детский сад? 05/05/20

Слайд 8

Уровень и структура инфекционных заболеваний 05/05/20

Слайд 9

Уровень посещаемости в 2014-2016 г.г. 05/05/20 Free template from www.brainybetty.com

Слайд 10

Итоги тематического контроля «Состояние работы с дошкольниками по обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду» 05/05/20

Слайд 11

РАБОТА В ПОДГРУППАХ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» 05/05/20 Free template from www.brainybetty.com

Слайд 12

Динамическая пауза 05/05/20

Слайд 13

Проект решений педсовета Продолжить повышение компетентности педагогов по вопросам физического воспитания детей (ответственные – заведующий, ст. воспитатель; срок до 01.06. 2018 г.). Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе, с учетом климатических условий (ответственные – воспитатели срок – до 01.06.2018 г.). 05/05/20 Free template from www.brainybetty.com

Слайд 14

05/05/20 Free template from www.brainybetty.com 3. Выделить в режиме дня время для организации динамических пауз между занятиями статического характера (ответственные - воспитатели, срок с 11.12.17 и постоянно). 4. Вести среди родителей воспитанников пропаганду ЗОЖ, используя интерактивные формы работы (семейный клуб, акции, семинары, круглые столы и др.). Разработать конспект мероприятия. (ответственные – воспитатели, срок до 01.02.18.)



Предварительный просмотр:

ПЕДСОВЕТ

«Состояние здоровья ребенка в детском саду как маркер качества образования»

Дата проведения: 30 ноября  2017 года, 13.00, музыкальный зал

Цель: повышение качества физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, формирование у педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  1. Проанализировать условия, созданные  в детском саду для сохранения и укрепления здоровья воспитанников: психолого-педагогические,  материально-технические, кадровые условия.
  2. Стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы.
  3. Пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьями.
  4. Разработать модель  педагогической поддержки физического развития и здоровья детей.

Форма проведения: педагогическая лаборатория.

План проведения:

Содержание

Ответственный

1

Выполнение решений прошлого педсовета

Воспитатели

2

Разминка «Парочки», решение педагогических ситуаций

Воспитатели

3

Обзор законодательных и нормативных документов по здоровьесбережению детей

Ст. воспитатель

4

Работа в  педагогической лаборатории:

  • С каким уровнем здоровья приходят дети в детский сад (анализ адаптации, мониторинг здоровья и  заболеваемости  воспитанников?
  • Итоги тематического контроля «Состояние  работы с дошкольниками  по обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду»
  • Что мешает ребенку быть здоровым в семье?
  • Что мешает ребенку в нашем  детском саду быть здоровым?
  • Средства устранения причин и решения проблем.

Анализ выдвинутых педагогических идей. Разработать модель  педагогической поддержки физического развития и здоровья детей.

 воспитатели

Ст. воспитатель

Динамическая пауза (подвижные игры по возрасту воспитанников)

Все педагоги

5

Решение педсовета

Выполнение решений прошлого педсовета

 Решение  педсовета «Укрепление здоровья и профилактика заболеваемости воспитанников

  1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели, срок: постоянно.
  2. Через родительские собрания, информационные стенды продолжить пропагандировать ЗОЖ среди родителей.Ответственные: воспитатели, срок: до 01. 12. 2017 года.
  3. Составить картотеки методического комплекта для реализации образовательной области «Физическое развитие» для каждой возрастной группы. Ответственные: воспитатели, срок: до 01. 09.2017 года.

Слайд 1

Цель: повышение качества физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, формирование у педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1.        Проанализировать условия, созданные  в детском саду для сохранения и укрепления здоровья воспитанников: психолого-педагогические,  материально-технические, кадровые условия.

2.        Стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы.

3.        Пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьями.

4.        Разработать модель  педагогической поддержки физического развития и здоровья детей.

Разминка «Парочки» (2 слайд)

Воспитателям предлагается взять карточки, на которых напечатаны понятия и определения.

Задание: педагоги с карточками-понятиями выстраиваются в ряд, а воспитатели с карточками-определениями ищут свою пару.

Получившиеся пары садятся за стол, а ведущий педсовета предлагает проверить верность выбора (слайды).

Решение педагогических ситуаций (слайд 2)

Воспитатели получают кейс-задания.

 «Тема сегодняшнего нашего заседания «Состояние здоровья ребенка в детском саду как маркер качества образования». Ключевые слова нашей встречи «здоровье» и «качество образования»

Задание: «Определите, что вы вкладываете в определение  понятия «Здоровье»?»

Слайд 3«Здоровье – состояние полного физического, психического, социального благополучия. (Устав Всемирной организации здравоохранения)

Физическое здоровье

Психологическое  здоровье

Социальное здоровье

это такое состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществлять свои основные функции

(духовное или душевное, иногда - мента́льное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал

состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом

Вывод:таким образом, отсутствие физических заболеваний, душевное спокойствие и равновесие ребенка, а так же его умение конструктивно, без явных конфликтов, взаимодействовать с социумом является показателями его здоровья.

Задание: Дайте определение понятию «Качество образования»

Слайд 3

Качество образования — это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства.

Обзор законодательных и нормативных документов по здоровьесбережению детей

Слайд 4

Существует ряд законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.29 ст.2.

«Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или  юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов.

Ст.41. «Охрана здоровья обучающихся»

Выдержка из статьи:

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с "законодательством" Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Ст.42. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»

Выдержки из статьи:

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

      Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами  и правилами здорового образа жизни.

ч.2  п.2.6

Физическоеразвитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Ч.4 . п.4.6.

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО, направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в ДОО.

Педагогическая лаборатория (слайд 5)

А сейчас предлагаю педагогам объединиться в одну  группу для работы в лаборатории. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Для работы вам предоставляется время – 10 минут.

Итоги тематического контроля «Состояние  работы с дошкольниками  по обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду» (слайд 6)

Динамическая пауза (слайд 7)

Проект решения педсовета (слайд 8)

  1. Продолжить повышение компетентности педагогов по вопросам физического воспитания детей (ответственные – заведующий, ст. воспитатель; срок до 01.06.  2018 г.).
  2. Максимально  увеличить время пребывания детей на свежем воздухе,  с учетом климатических условий (ответственные – воспитатели срок – до 01.06.2018 г.).
  3. Выделить в режиме  дня время для организации динамических пауз между  занятиями статического характера (ответственные  - воспитатели, срок с 11.12.17 и постоянно).
  4. Вести среди родителей воспитанников пропаганду ЗОЖ, используя интерактивные формы работы (семейный клуб, акции, семинары, круглые столы и др.). Разработать конспект мероприятия. (ответственные – воспитатели, срок до 01.02.18.).

                

В помощь воспитателю

Физическое развитие —

 динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.

Физическое воспитание — 

это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного поколения.

Двигательное умение

 – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.

        

Двигательный навык

 – это оптимальная степень овладения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (то есть при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.

Физическая культура —

 сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Оздоровительные

Охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому  и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие

Развитие движений, двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные

Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные

Воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к ЗОЖ, желания выполнять физические упражнения.

        

Ситуация

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад.

Вопрос

Действительно ли ребенок устал?

Чем объяснить такую особенность детского организма?

Возможное решение ситуации:

Когда малыш долго находится   в статическом положении (стоит, сидит и т.п.), нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление.

Если деятельность ребенка разнообразная, то следовательно меняется нагрузка; не работающие в данный момент  мышцы и нервная система как бы отдыхают, набираясь сил.

Ситуация

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно сообщает ей: «Мама, а мы сегодня  птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался!

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею.

Дима: Я еще дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Вот теперь пойдешь мокрый.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопрос

Как бы вы поступили на месте мамы? На месте педагога? Что может провоцировать у ребенка  такая позиция мамы?

Возможное решение ситуации:

Воспитатель допустил возникновение проблемной ситуации – после  прогулки  одежда не высохла. Маму не предупредили, что возможно одежда будет влажной,  и необходим второй комплект сухой одежды.

Мама гасит в ребенке интерес, желание делиться своими переживаниями. Отсутствует словесный стимул.

Неудовлетворенность в признании, игнорирование ситуации успеха ребенка,  его негативные переживания могут перерасти в соматические заболевания

Ситуация

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка  одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что  воспитатели не следят за тем, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте это сделать дети не могут. На вопрос воспитателя «Как же Сережа будет одеваться в школе?» бабушка пояснила, что она, как и в детском саду, будет помогать ему в этом. Для чего специально уволилась с работы.

Вопрос

Как организовать работу с родителями Сережи?

 Что можно предложить бабушке?

Возможное решение проблемы

В школе мальчику учиться будет  трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчику необходимо заниматься посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показать прием положительного влияния  физических упражнений на здоровье.

Воспитатель должен больше уделять внимания индивидуальной работе с ребенком.

Ситуация

Мальчик 5 лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности. На занятиях вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей. Умственное развитие нормальное, любит шумные игры, долго находиться в состоянии покоя не может. По отношению к детям настроен положительно, имеет в группе друзей, не агрессивен.

Если взрослый настаивает на спокойном виде деятельности, то ребенок теряет равновесие в поведении, плачет, отказывается от общения.

Вопрос

Что надо сделать воспитателю, чтобы ребенок мог выполнять задания на занятиях?

Возможное решение ситуации

Излишняя подвижность ребенка должна стать обязательным условием выполнения задания. Материал, с которым работает ребенок, размещается в разных углах комнаты. Выполнив одно задание,  ребенок должен узнать (отгадать, прочитать по схеме и др.) где «спрятано» следующее задание и переместиться в нужную часть помещения.

Ситуация

Ребенок в течение года  более 4 раза переболел ОРЗ  и  ОРВИ.

Вопрос  

Можно ли такого ребенка считать часто и длительно  болеющим?

Какую работу необходимо проводить с таким ребенком родителям, воспитателям, мед.персоналу?

Возможное решение ситуации

 Ребенка можно отнести к группе ЧДБД.  Всем взрослым необходимо сплотить усилия в вопросах  выработки и  укрепления  иммунитета ребенка. Выполнение режима, соответствие одежды ребенка погодным условиям, питание  сбалансированное и разнообразное, удовлетворение потребности ребенка в двигательной активности.

Что мешает ребенку быть здоровым в детском саду?

Проблема

Решение

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

планирование методической работы по физо

необходимо планировать не только работу с детьми,но так же планировать и свою методическую работу...

Открытое занятие по физо в подготовительной группе.

Занятие проводилось в рамках месячника по физическому воспитанию. Включает в себя виды основных,общеукрепляющих упражнений,эстафеты и подвижные игры. А так же упражнения для дыхания,ММР и осанки....

"Путешествие в зоопарк" - интегрированная образовательная деятельность (музыка+Физо)

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Занятие даёт возможность научить детей вслушиваться в музыкальное произведение...

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа...

Перспективное планирование на год по ФИЗО средняя группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой....