Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы 6.05.2020
план-конспект занятия (старшая группа)
6.05.2020
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Старовойтова Н.Ю
Фердимей И.С
2020год
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»
(для детей старшей группы)
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Оборудование :
• музыкальное сопровождение,
• иллюстрированный материал по теме,
• материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,
•презентация на тему: «Чистота – залог здоровья!»
Ход беседы
Организация.
Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на оформление группы, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.
(ответ детей: О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах.)
Основной этап.
Воспитатель:- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?(ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
Воспитатель:- Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
Воспитатель:- Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены? (ответы детей)
Воспитатель:- Вот некоторые правила личной гигиены:
- мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
- следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
- беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
- беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках;
- следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
Воспитатель:- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
Воспитатель:- А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Загадка.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас
Я ….
(мочалка)
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…
Дидактическое упражнение:
Воспитатель:- Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
(На столе разложены - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др). Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.
Воспитатель:- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.(ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, дети. А что такое микробы?(ответы детей)
Воспитатель:- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?(ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, микробы боятся мыла и воды.
Воспитатель:- Как же защититься от микробов?(ответы детей)
Воспитатель:- Совершенно верно.
Что бы защититься от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.
Воспитатель:- Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь».
Физкультминутка
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой
Три хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(соответствующие движения)
Воспитатель:- Послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен перед едой-
Мой руки мылом!
В. Маяковский
Воспитатель:- Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.
Итог беседы
Воспитатель:- Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-616943-1427860657.jpg)
Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410549-1393225020.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-749438-1505628093.jpg)
Конспект беседы «Соблюдаем режим дня» для детей старшей группы 5–6 лет
Для воспитателей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1398083-1648727661.jpg)
Конспект беседы по формированию здорового образа жизни (старшая группа)
ТЕМА: «Верные друзья нашего здоровья»ЦЕЛЬ: Формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-830486-1611851443.jpg)
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»
Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-923924-1695448403.jpg)
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы)
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....