Конспект беседы «Соблюдаем режим дня» для детей старшей группы 5–6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Захаркина Алла Владимировна

Для воспитателей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Соблюдаем режим дня» для детей старшей группы 5–6 лет

Цель: Воспитывать у ребенка чувство ритма, умение чередовать различные виды занятий и отдыха в течении суток, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены.

Задачи:

Закрепить понятие «Режим дня»;

Уточнить, что человек связан с природой и ее изменениями;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни

Ход беседы

Знаете ли вы, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутренне расписание и страдает, если этот порядок нарушается. Ребята расскажите о своем режиме дня (каждый ответ ребенка обсуждается)

Я прочту вам стихотворение:

Сон, проснулась, на зарядку,

Чищу зубки – все в порядке.

Одеваюсь, надо в садик,

Там покушаю свой завтрак,

Будет время для прогулки и игры,

И конечно нам занятия важны,

Ручки мыть и на обед,

Как без вкусненьких котлет?

После, сон и отдых нужен,

Там попозже полдник дружный.

Скоро вновь мы погуляем,

Порезвимся и устанем.

А теперь спешим домой,

Моем руки всей семьей,

Ужин легкий, чищу зубки,

Теплый душ - намылюсь губкой,

Спать, положим, все игрушки,

Так набегалась с утра –

Что и мне поспать пора!

В какое время суток вы просыпаетесь? (каждый ответ ребенка обсуждается).

Что делаете дальше? (каждый ответ ребенка обсуждается)

В какое время суток ты завтракаешь, обедаешь, полдничаешь, ужинаешь?

Ребята, если вы заигрались и совсем забыли, что уже пора обедать, то вас что – то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике – это ваш организм дает сигнал, что пора обедать.

Перечислите основные блюда, которые вы кушаете на завтрак? (обед, ужин) Назовите свои любимые занятия.

Помогаете ли вы маме в работе по дому? Что входит в ваши обязанности?

Назовите ваши любимые телепередачи.

Ребята, в природе все повторяется в определенной последовательности, как и в режиме дня. Растения и животные приспосабливаются к смене суток и года. Ночью все живое спит: не поют и не летают птицы, некоторые цветы закрываются на ночь, а утором раскрываются снова. Бурый медведь с наступлением холодов впадает в зимнюю спячку. Заяц каждую осень сменяет свою серую шубку на белую, чтобы зимой быть незаметными на снегу.

Человек тоже реагирует на изменения окружающей среды. Его «внутренние часы» показывают, в какое время можно потрудиться, а когда необходимо поспать, чтобы восстановить силы.

Ребята, если вы засмотрелись мультфильм или зачитались книгой, вы вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться – это организм напоминает, что пора спать.

Ребята, что вы делаете перед сном (каждый ответ обсуждается)

В какое время вы ложитесь спать?

Расскажите о том, что такое режим дня и для чего он нужен (каждый ответ обсуждается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»

Программные задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных  ценностей;- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи  здоровья и пита...

План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы 6.05.2020

6.05.2020Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дат...

Режим двигательной активности детей старшей группы на

Режим двигательной активности детей старшей группына  учебный год № Виды занятий и формы работы Особенности организации,продолжительность1Физическая культура (занятие)3 раза в неделю по 25 м...

Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы)

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....