Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Чернова Яна Ивановна

    Программные задачи:

    - Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

      ценностей;

    - Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

      здоровья и питания;
    - Обогатить и активизировать речь детей по теме;
    - Продолжать учить анализировать, делать выводы.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravilnyy_rezhim_-_zalog_zdorovya.docx21.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

    Конспект НОД по познавательному развитию

     для детей старшей группы

    «Правильный режим – залог здоровья»

    (соответствует ФГОС ДО)

    Старший воспитатель МБДОУ

     №18 «Радуга» г.Тихорецка

    Чернова Я.И.

    2015г.

    Программные задачи:

    Образовательные:
    - Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

      ценностей;

    - Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

      здоровья и питания;
    - Обогатить и активизировать речь детей по теме;
    - Продолжать учить анализировать, делать выводы.
    Развивающие:
    - Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
    - Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

      режима дня;

    - развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

    - развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

      умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
    Воспитательные:
    - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

    - воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

    - воспитывать привычку к чистоте и порядку.

    Предварительная работа:

    - проведение дней и недель здоровья;                                                                                - отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;                                                       - разучивание стихотворения «Микроб»;                                                                         - сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», настольно –                                                                                        дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»;                                                               - чтение художественных произведений.

    Оборудование:
    - эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»;
    - магнитная доска, мел;
    - мяч среднего диаметра;
    - книга с загадками;
    - корзина с яблоками.

    Ход НОД:

         -Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: “В здоровом теле - здоровый дух”.

    - Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

    - Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

    (Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

    - Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

    - Молодцы! Первая помощница здоровья- вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

    - А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

         Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

    Микроб – ужасно вредное животное:

    Коварное и, главное, щекотное.

    Такое вот животное в живот

    Залезет – и спокойно там живет.

    Залезет, шалопай, и где захочется

    Гуляет по больному и щекочется.

    Он горд, что столько от него хлопот:

    И насморк, и чихание, и пот.

    Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

    Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

    Постой-ка, у тебя горячий лоб:

    Наверное, в тебе сидит микроб!

    - Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

    (находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

    соблюдать везде чистоту, порядок…).

    - Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

    • Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
    • Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

    по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

    • Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
    • Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

              язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

    а-а-а(5 – 6 раз).

    - Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

    - Подумайте, какую пользу она намприносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

    - Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

    Физминутка

    Хома, хома, хомячок

    Носит рыжий пиджачок,

    Хома рано встает,

    Моет лапки, чистит рот.

    Все приводит он в порядок

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Хома прыгает опять.

    - Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

    (Режим дня).

    - Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

    - Ребята, а какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня?

    (Полезной, сбалансированной, витаминной).

    - Сегодня мы поиграем в необычную  игру  о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!».

    - Итак, первое  задание.

    -Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ вы получаете одну медаль.

    Вопросы:

    • Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель).
    • При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  (Языка).
    • Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?   (Клюква).
    • Какую кашу можно сварить из пшена?  (Пшённую).
    • Прибор для резки хлеба?  (Нож).
    • Как называется сушёный виноград?  (Изюм).
    • Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом?  (Зимой).
    • Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  (Чеснок, лук).
    • А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  (Вода).
    • Какую воду лучше пить?  (Кипячёную, очищенную).
    • Арбуз – это овощ или фрукт?  (Ягода).
    • На чём растут финики?  (На пальме).
    • Что называют лесным мясом?  (Грибы).
    • Как называется утренний приём пищи?  (Завтрак).

    Продолжаем нашу игру.

    Второе задание “Загадки”.

    В овощах и фруктах есть.
    Сколько их не перечесть.
    Есть еще в форме таблетки
    Вкусом лучше чем конфетки.
    Для Мишани и Полины
    Что полезно? — ... (Витамины)

    В этом модном магазине
    Ты увидишь на витрине
    Не игрушки, не продукты,
    И не бабушкины туфли.
    Здесь микстура и таблетки,
    Мази, капли и пипетки.
    Для того чтоб не болеть
    Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)

    Если в доме на полу мусор вдруг разбросан,
    Я на помощь позову друга с длинным носом.
    Лишь на кнопку ты нажмешь –
    Вмиг порядок наведешь. (Пылесос)

    У меня помощник есть,
    Пользы от него не счесть:
    Всех микробов убивает
    И болезни прогоняет.
    В руки я его возьму,
    Хорошенько их потру
    Сполосну водой и вот-
    Грязь опасная уйдет. (Мыло)

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    Любят меня детки. (Яблоко)

     

    Яркий, сладкий, налитой,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики —

    Из далёкой Африки. (Апельсин)

     

    Сам алый, сахарный,

    Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) 

    - Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным заданием. (Проводится физкультминутка «Раз подняться, потянуться»).

    Физкультминутка

    Раз подняться, потянуться,

    Два согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    А четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Ну, а шесть – можно сесть!

    “Что нам нужно для здоровья”.

    - Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете.

    - Наша игра закончилась.  Давайте подведем итоги и поздравим победителей.

    - Ребята, наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности?

    (Ответы детей).

    - Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

    Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

    КОНСПЕКТ НОД по ЗОЖ для детей подготовительной группы "Чистый воздух – залог здоровья. Волшебство нашего дыхания"

    Цель. Расширять представления о воздухе, о роле и значении в нашей жизни и всего живого на земле; развивать мыслительную активность детей, умение наблюдать, анализировать и делать выводы; знакомить с ...

    Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»

    Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Правильный режим – залог здоровья»...

    Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»

    Интеграция ОО: познавательное  и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи:  Познакомить дете...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Друзья здоровья» (с использованием здоровьесберегающей технологии) Область: «Познавательно развитие

    Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:Образовательные:- Продолжать формировать представление о...