Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чернова Яна Ивановна

Программные задачи:

- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

  ценностей;

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

  здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnyy_rezhim_-_zalog_zdorovya.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Конспект НОД по познавательному развитию

 для детей старшей группы

«Правильный режим – залог здоровья»

(соответствует ФГОС ДО)

Старший воспитатель МБДОУ

 №18 «Радуга» г.Тихорецка

Чернова Я.И.

2015г.

Программные задачи:

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

  ценностей;

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

  здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

  режима дня;

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

  умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Предварительная работа:

- проведение дней и недель здоровья;                                                                                - отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;                                                       - разучивание стихотворения «Микроб»;                                                                         - сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», настольно –                                                                                        дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»;                                                               - чтение художественных произведений.

Оборудование:
- эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»;
- магнитная доска, мел;
- мяч среднего диаметра;
- книга с загадками;
- корзина с яблоками.

Ход НОД:

     -Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: “В здоровом теле - здоровый дух”.

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

- Молодцы! Первая помощница здоровья- вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

     Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…).

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

  • Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
  • Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

  • Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
  • Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

          язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а(5 – 6 раз).

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

- Подумайте, какую пользу она намприносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

- Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Физминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

(Режим дня).

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

- Ребята, а какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня?

(Полезной, сбалансированной, витаминной).

- Сегодня мы поиграем в необычную  игру  о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!».

- Итак, первое  задание.

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ вы получаете одну медаль.

Вопросы:

  • Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель).
  • При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  (Языка).
  • Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?   (Клюква).
  • Какую кашу можно сварить из пшена?  (Пшённую).
  • Прибор для резки хлеба?  (Нож).
  • Как называется сушёный виноград?  (Изюм).
  • Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом?  (Зимой).
  • Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  (Чеснок, лук).
  • А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  (Вода).
  • Какую воду лучше пить?  (Кипячёную, очищенную).
  • Арбуз – это овощ или фрукт?  (Ягода).
  • На чём растут финики?  (На пальме).
  • Что называют лесным мясом?  (Грибы).
  • Как называется утренний приём пищи?  (Завтрак).

Продолжаем нашу игру.

Второе задание “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)

В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)

Если в доме на полу мусор вдруг разбросан,
Я на помощь позову друга с длинным носом.
Лишь на кнопку ты нажмешь –
Вмиг порядок наведешь. (Пылесос)

У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть:
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет. (Мыло)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) 

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным заданием. (Проводится физкультминутка «Раз подняться, потянуться»).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

“Что нам нужно для здоровья”.

- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете.

- Наша игра закончилась.  Давайте подведем итоги и поздравим победителей.

- Ребята, наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности?

(Ответы детей).

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

КОНСПЕКТ НОД по ЗОЖ для детей подготовительной группы "Чистый воздух – залог здоровья. Волшебство нашего дыхания"

Цель. Расширять представления о воздухе, о роле и значении в нашей жизни и всего живого на земле; развивать мыслительную активность детей, умение наблюдать, анализировать и делать выводы; знакомить с ...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Правильный режим – залог здоровья»...

Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»

Интеграция ОО: познавательное  и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи:  Познакомить дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Друзья здоровья» (с использованием здоровьесберегающей технологии) Область: «Познавательно развитие

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:Образовательные:- Продолжать формировать представление о...