Консультации для педагогов
консультация

Филькина Светлана Наилевна

Консультации для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Организация здоровье сберегающего пространства в ДОУ».

При формировании у детей представлений о здоровом образе жизни важным условием является организация здоровье сберегающего пространства. Оборудование группы должно отвечать гигиеническим требованиям, учитывать возрастные особенности роста и развития детей: обеспечивать правильное положение тела, исключать излишнее напряжение организма, способствовать профилактике искривлений позвоночника, развития близорукости. Основные требования к оборудованию: прежде всего безопасность, исключение возможности травматизма детей (отсутствие острых и режущих концов, выступов, неустойчивость), доступность дезинфекции, окраска в светлые тона, легкость, компактность и красивый вид. К игрушкам также предъявляются соответствующие гигиенические требования: материал, из которого делают игрушки, должен быть безвреден для здоровья детей, легко поддаваться очистке и дезинфекции; по весу, размерам игрушка должна соответствовать силе ребенка, развитию его мускулатуры, а форма и отделка их исключать возможность травмы - не иметь острых концов, трещин, щелей.

     Чистота воздуха в помещениях в большой степени зависит от

правильной организации в них воздушного режима.

    В целях оздоровления воздушной среды в помещениях проводят регулярные  односторонние проветривания. Сквозные проветривания проводятся в часы наибольшего загрязнения воздуха: после длительного нахождения детей в помещении, после занятий, к концу дня. Снижению риска распространения заболеваний, передающихся воздушным путем, способствует обработка помещений аппаратом «Кварц».

          Укреплению здоровья детей способствует закаливание воздухом и водой. Закаливание воздухом включает воздушные процедуры после сна, положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается  с физическими упражнениями, световоздушные ванны во время прогулок в теплое время года, начиная со световоздушных ванн в тени деревьев, постепенно переходя  к ваннам под прямыми лучами солнца.

         

  Закаливание водой предусматривает умывание прохладной водой, контрастное закаливание кистей рук теплой и холодной водой, а также теплой водой и кубиками льда, ножные ванны, обтирание до пояса. Обтирание после любой водной процедуры сухим полотенцем является одновременно массажем и способствует лучшему кровенаполнению кожи, а следовательно и ее питанию.

            Водные процедуры – возбуждающее и тонизирующее средство, поэтому проводить их следует после дневного сна.   В группах с детьми проводят полоскание полости рта после каждого приема пищи.

Проводиться хождение босиком по массажным коврикам, мокрым и сухим полотенцам. Точечный массаж стоп можно выполнять при хождении по мешочкам, наполненным фасолью, горохом, по нашитым пуговицам разной величины, гальке.

         По медицинским показаниям с детьми проводят занятия лечебной физкультурой, сеансы лечебного и оздоровительного массажа, также аромо- и фитотерапию.

         Формированию представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни способствует создание предметно-развивающей среды в группах. Уголки здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме, альбомами с фотографиями детей группы, на которых запечатлены моменты занятий и бесед, физкультурных занятий, культурно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игр, сна.

    Составной частью здоровье сберегающего пространства являются выставки специальной и детской литературы, а также плакатов, детских работ  по изобразительной деятельности на тему «здоровый образ жизни», информационные стенды для родителей.

Подготовила инструктор

                                                                         по физической культуре

                                                       С.Н.Филькина.

Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни».

   Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону. В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности), чем от генов.

Поскольку теория генов уже не имеет прежнего веса, что же определяет, насколько стройной будет наша фигура?

Если бы у вас появилась возможность провести сутки в компании стройного человека, приверженца здорового образа жизни, вы бы непременно заметили несколько вещей, которые отличают его от большинства, ведущего малоподвижный образ жизни. Узнайте, как некоторым людям удается сохранить стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет и постарайтесь перенять эти полезные привычки.

1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность в сне у них меньше, т.е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.

2. Будьте готовы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам.

3. Делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.

4. Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы.

5. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели - одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются еще интенсивнее. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом не обвиняя себя во всех смертных грехах.

6. Измените образ жизни и привычки. Стройные люди стали такими не за одну ночь - для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.

7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.

8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом - вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.

9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т.п.

10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.

Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Если хочешь быть здоров –закаляйся!».

Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную силу  для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением. Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями.

Общие принципы закаливания.

Без регулярности в проведении любое закаливание неэффективно. Только систематические закаливающие процедуры дают положительный результат. Закаливание детей следует начинать только в здоровом состоянии. Даже для здорового организма закаливающие процедуры являются стрессом в первый раз, а состояние больного ребенка на их фоне может ухудшиться. Интенсивность, частота и длительность всех закаливающих процедур следует повышать постепенно, наблюдая, как малыш перенес предыдущую нагрузку. Программа закаливания детей должна быть построена для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его физических и психических способностей. Важна также последовательность в применении различных закаливающих факторов – начинают всегда с более простых (воздушные и солнечные ванны), постепенно переходя к сильнодействующим (обтирания, обливания холодной водой). Оптимальным решением будет вписать комплекс закаливающих мероприятий в ежедневный режим дня ребенка. Любое закаливание детей дошкольного возраста надо проводить только при их хорошем настроении, ведь от этого зависит то, как они отнесутся к закаливанию, и прямым образом повлияет на его регулярность.

Закаливание воздухом.

Закаливание воздухом – самый простой и доступный для детей способ. Закаливающее действие на организм оказывают такие его характеристики, как температура, процент влаги и движение частиц. Начинают закаливание детей дошкольного возраста с воздушных ванн, например, во время переодевания,  затем подключают сон с открытой форточкой – сначала только дневной, а затем и ночной (в летнее время). Оптимально поддерживать в помещении температуру 18 – 20 градусов.

Закаливание водой.

Вода является самым мощным фактором закаливания. Для детей дошкольного возраста в режим дня обязательно вводят мытье рук – утром, перед и после еды, после туалета и прогулки. Кроме гигиенического значения мытье рук прохладной водой выполняет закаливающую роль. Спустя время можно расширить режим закаливания водой – попеременно мыть руки до локтей, шею и лицо теплой и холодной водой. Хорошим закаливающим эффектом обладает полоскание горла прохладной водой после еды. По отзывам, после серии таких полосканий снижается частота воспалительных заболеваний носоглотки. Общее закаливание водой у детей рекомендуют начинать с обтирания тела влажной махровой рукавичкой. Сначала обтирают только руки, ноги и шею, постепенно увеличивая площадь обтирания, температуру воды и длительность процедуры. После обтирания нужно интенсивно растереть кожу сухим полотенцем. Только после такой подготовки можно переходить к обливаниям. Начинают обливания водой с температурой 39 градусов, через 3-4 дня ее снижают на 1-2 градуса. Летом можно обливаться на улице, в прохладное время года – в помещении.

При таком виде закаливания детей дошкольного возраста, как обливание, также важна постепенность. Чтобы привыкнуть, начинают обливание с ног, постепенно поднимаясь выше.

Прогулка является мощным средством закаливания организма.

       Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна.

Закаливание солевой дорожкой.

Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Процедура состоит в следующем. Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 литр воды 90 гр. соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остается сухим. Ребенок встает ногами на первое полотенце, выполняет притопывание, прыжки и т. д. в течение 4-5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришел с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо. При проведении закаливания на солевых дорожках важно предварительно разогреть стопу.    

Закаливание в детском саду.

Закаливание в детском саду - один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний. Закаливание в детском саду может проводиться при определённых условиях:

1. Закаливание в детском саду должно проводиться регулярно. Перерыв в закаливании уменьшает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

2. Закаливание в детском саду должно начинаться со слабых раздражителей и затем переходить к более сильным. Это касается постепенного понижения температуры воды, помещения.

3. Закаливание в детском саду должно учитывать индивидуальные особенности организма и здоровья ребёнка. Залогом успешного закаливания является также положительный настрой ребёнка, за который во многом ответственен воспитатель и родители. Взрослые должны показать пример, если взрослые сами принимают воздушные и водные процедуры, то ребёнок без принуждения и страха последует их примеру.

4. На закаливание в детском саду должны  дать разрешение врач и родители.

Существует ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребёнку не рекомендуется, а именно:

- если ещё не прошло 5 дней после заболевания или профилактической прививки,

- если ещё не прошло 2 недели после обострения хронического заболевания,

- если карантин в детском саду,

- если  у ребёнка повышенная температура,

- если у ребёнка страх перед процедурой.

Формы закаливания, которые возможно использовать в детском саду:

- воздухом (прогулки, воздушные ванны, сон в проветренной комнате, хождение босиком, приём в тёплое время года – на улице).

- водой (влажные обтирания, обливание ног, умывание, полоскание горла, плавание в бассейне);

- солнцем (солнечные ванны с чередованием отдыха в тени).

Будьте здоровы!

Подготовила инструктор

                                                                           по физической культуре

                                                    С.Н.Филькина.



Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы  на основе  интеграции двигательной  познавательности деятельности детей».

         Общество в настоящее время озабочено состоянием здоровья подрастающего поколения. Результаты медицинских обследований в различных регионах нашей страны свидетельствуют о высокой патологической пораженности дошкольников, лишь 10% из них признаны здоровыми. Ухудшение здоровья детей долгое время рассматривалось как следствие неблагоприятного воздействия социально-экономических, экологических и ряда других факторов. Исследования Института возрастной физиологии РАО показывают, что не менее значимо отрицательное влияние на здоровье и педагогических факторов. К ним относятся постоянное увеличение объема и темпа нагрузки, преждевременное начало обучения, несоответствие программ возрастным особенностям детей, несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.

      К сожалению, в детских садах встречается негативная практика неправомерного увеличения умственной и физической нагрузки воспитанников ДОУ. Особую озабоченность вызывает превышение количества занятий в течение дня и их длительности без учета возможностей дошкольников. Подобная нагрузка приводит не только к выраженному утомлению детей, но и к серьезным нарушениям в режиме дня: сокращению прогулки, дневного сна, свободного времени, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья.

Современные требования жизни таковы, что увеличение информационной нагрузки и усложнение образовательных программ, предназначенных для детей дошкольного возраста, вероятно, неизбежны. Поэтому должны быть обеспечены педагогические условия, разработаны теоретико-методологические и организационно- методические подходы, позволяющие компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок.

В задачи интегрированных занятий по физкультуре входят:

- формирование осознанного отношения к физической активности на основе

освоения представлений и знаний о физической культуре;


- практических умений и навыков на основе усвоения норм и правил окружающего мира;
- повышение уровня физической подготовленности на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а также развития двигательных качеств и способностей;
- воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Интеграция разделов физического воспитания

Использование музыки

Музыкальные произведения играют разную роль на занятиях и помогают решать различные задачи. На занятиях физкультурой музыка способствует лучшему усвоению материала. Для музыкальных примеров характерны эмоциональная действенность, яркая образность, опора на широкий круг детского восприятия.

Задачи:

Развивать музыкальные способности и восприятия ребенка;

внимание, координацию, ритмичность, слух, навыки коммуникации, пластичность.

Математика и движение

Основные факторы - объединение двигательной, визуальной и умственной систем, моделирование ребенком количественно-предметных связей в окружающей среде.

Задачи:

Упражнять в счете, последовательности; уметь составлять целое из частей; установить отношения «больше»-«меньше»; ориентироваться на плоскости и в пространстве; иметь знания о геометрических фигурах, величине, длине; развивать коммуникативные способности, память.

Формирование сознательного отношения детей к собственному здоровью

Предлагается сформировать у дошкольников отношение к своему здоровью. Наша задача-помочь детям приобрести такие знания.

Задачи:

Знакомить с органами чувств, зрения и слуха; с миром эмоций, психогимнастикой; заниматься профилактикой простудных заболеваний гриппа; давать знания о вкусной полезной пище; укрепить опорно-двигательный аппарат, вести профилактику детского травматизма; устраивать неделю здоровья.

Физическая и экологическая культура личности

Проведение занятий по экологической тропинке здоровья по темам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Упражнения представляют собой имитацию объектов и явлений живой и неживой природы, а также деятельность в природной среде.

Предусматривается использование образных названий упражнений, приемов, имитаций и подражаний, взаимосвязанных с содержанием природоведческих наблюдений, рассказов и бесед о природе.

Коррекция речи через движение

Материал тесно связан с деятельностью логопеда и является своеобразным дополнением к его работе по коррекции речи. Также такие логоритмические движения оказывают сильное воздействие на эмоциональную отзывчивость и творческую активность детей.

Задачи:

- научить ребенка основным видам движений;

- развивать у детей память;

- укрепить голосовые данные;

- повысить интерес к занятиям;

- улучшить газообмен, укрепить и развить мышцы грудной клетки, шеи, дыхательную мускулатуру, проводить закаливание дыхательных путей.

   Подбор упражнений зависит от возрастных особенностей детей, темы и задачи занятия, в соответствии с рекомендуемыми принципами последовательности и распределения физической нагрузки.
Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется взросло-детское сообщество.

                                                                        Подготовила инструктор по ФК:

С.Н.Филькина.



Предварительный просмотр:

 

Консультация для педагогов:

«Гимнастика- это не физкультурное мероприятие,

       а специально-организованный режимный момент».  

      Гимнастика — это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общение, игра). Назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы пробудить организм ото сна. Гимнастика же в детском саду проводится перед завтраком, что для отдельных детей бывает через 1–1,5 часа после пробуждения. 

      Утренняя гимнастика в детском саду важна не столько как средство пробуждения, сколько как особым образом организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинирует поведение. 

      Гимнастика снимает утомление и активизирует мышление детей, повышает умственную работоспособность. Комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с предметами и без них, подвижные игры малой и средней активности. Ходьба и бег в начале гимнастики — это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног. Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль, их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. Движения крайне важны для нормального развития и роста ребенка.

     В результате систематической тренировки ни одна из систем не останется без изменений. Эти изменения касаются, в первую очередь, мышц, костей, сердечно — сосудистой и дыхательной систем, что особенно важно в период их формирования и наибольшей пластичности. При физических нагрузках, мышца потребляет питательных веществ значительно больше, чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань  обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород. Мышцы становятся округлыми, эластичными, сильными и выносливыми. Во время активных движений в организме ребенка происходят физиологические процессы, которые стимулируют рост костей, они становятся толще, шире, крепче.

Так как к работающим органам кровь приливает обильно, то во время движений объем крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается, вместе с этим усиливается и легочная вентиляция, насыщение крови кислородом. Чем продолжительнее физическая активность, тем глубже дыхание. Для ребенка проползти длинный отрезок без остановки — тоже, что для взрослого прогуляться пешком несколько километров. Во время движений, в связи с повышением теплопродукции, усиливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции. Данные физиологи говорят, что там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных условиях, задерживается и общее развитие высшей нервной деятельности. 

        Важнейшим результатом систематических занятий гимнастикой является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения. Основные свойства этих процессов сила, уравновешенность, подвижность — совершенствуются, что очень важно для правильного и гармоничного развития личности. Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но и к движению вообще — будь то самостоятельная активная деятельность или организованные подвижные игры.

Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Подготовила инструктор

                                                                           по физической культуре

                                                    С.Н.Филькина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....