Игра- развлечение "Что?Где?Когда" в подготовительной группе по теме "Азбука правильного питания"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игра для обобщения и систематизации имеющихся у детей представлений о здоровом питании, понимание того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе №6 по теме «Азбука правильного питания»

Подготовила и провела:

 воспитатель Поникаровская И.С.

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить и уточнить представления детей о питании.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о нем.

Развивающие:

- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

- Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

Материалы и оборудование:

- набор конвертов с заданиями, вращающийся барабан со стрелкой, указывающей на конверт, табло, картинки с различными продуктами; фломастеры; тарелочки с различными крупами, корзинка с овощами, песочные часы.

Методы обучения: игра, дискуссия, логические рассуждения, ТРИЗ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Заставка. Музыка

Уважаемые гости! Приветствуем Вас на итоговой игре зимней серии интеллектуального клуба знатоков Здорового Образа Жизни «Что? Где? Когда?». Сегодня с нами играют:

1. Любитель поддерживать порядок в своем шкафчике Знаток …
2. Профессионал в самостоятельном одевании и раздевании и выборе одежды по погоде Знаток…
3. Любитель высшего класса в сервировке стола Знаток…
4. Профессионал в сохранении правильной осанки за столом во время занятий и приема пищи Знаток…

5. Специалист в области знаний о полезных и вредных продуктах Знаток…
6.Хранитель знаний о назначении столовых приборов и правильном пользовании ими Знаток…

7. Он знает все пословицы и поговорки о правильном питании и режиме приема пищи Знаток…

8. Повар высшей категории Знаток…

9. Самый честный критик в детском саду по вкусу блюд Знаток…

10.И капитан команды – знаток правил личной гигиены …

Дети хором:

Здравствуйте, люди,

Счастья вам, радости,

Здоровыми быть до глубокой старости!

 Сегодня мы с вами играем в игру «Что? Где? Когда?» и все вопросы в ней будут посвящены правильному питанию (дети занимают места). Против вас, знатоков будут играть сказочные герои:


Пеппи Длинный Чулок
Незнайка

Мальвина

Буратино 
Повар Галина Николаевна
Доктор Неболейко
Изобретатели Винтик и Шпунтик

Дядя Фёдор

Красная шапочка

Чиполлино.

Воспитатель напоминает правила игры. На столе находится вращающийся барабан, на котором разложены конверты с заданиями. Их прислали «телезрители» — сказочные персонажи. Вы по очереди вращаете барабан и берёте конверт, на который укажет стрелка. Если стрелка укажет на пустое место, берёте ближайший конверт, расположенный по ходу вращения. За правильный ответ команда знатоков или зрителей получает одно очко. Капитан выбирает знатока, который будет отвечать на вопросы. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество очков.

Знатоки готовы начать игру?


- Первый раунд. Вращайте волчок. Музыка.

1.- Это письмо от Повара Галины Николаевны.
«Дорогие, Знатоки! Я работаю поваром в детском саду и знаю, что дети должны есть не только вкусную, но и полезную пищу. У меня для вас задание: уважаемые знатоки, составьте меню обеда для наших ребят только из полезных продуктов» (картинки продуктов на экране)
На столе карточки с рисунками блюд: картошка фри, суп, чипсы, гамбургеры, салат из свежей капусты, копченая колбаса, картофельное пюре, кока-кола, котлета, хот-дог, компот, хлеб, кириешки, конфеты, бутерброд с сыром, чупа-чупс, творожная запеканка, сдобная булочка, арбуз.
Знатоки отбирают полезные продукты и блюда и составляют меню.

Капитан: на этот вопрос будет отвечать….

-Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет становится 1:0 в пользу знатоков.

2. Раунд №2. Вращайте волчок. Музыка.

- Итак, против знатоков играет Буратино. Чтобы зарядиться энергией на целый день нужно плотно позавтракать. Ребята, что вы кушаете на завтрак в саду? (каша)

Внимание вопрос!

За одну минуту Буратино просит найти из 3-х круп ту, которую он вам загадает.

« Интересное зерно —

 Треугольное оно,

 Немного необычный

Цвет светло-коричневый.

 Каша из него вкусна,

 И полезная она» (Гречка).

Дети из гречневой, манной, геркулесовой круп выбирают нужную.


Капитан: на этот вопрос будет отвечать….

-Молодцы правильно указали крупу. Чтобы подготовить организм к работе на целый день нужно кушать по утрам кашу.

-Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет становится 2:0 в пользу знатоков.

3. Третий раунд. Вращайте волчок. Музыка.

Следующий вопрос задает знатокам Мальвина.

Уважаемые знатоки за две минуты Мальвина просит вас сделать сервировку стола к обеду.

Дети сервируют стол к обеду (скатерть, тарелки, ложки, вилки, чашки, салфетница).

Молодцы! Если так красиво сервировать стол, то у вас всегда будет хороший аппетит и вы будете расти здоровыми.

Счет становится 3:0 в пользу знатоков.

4. Четвёртый раунд. Вращайте волчок. Музыка.

Этот вопрос от Винтика и Шпунтика.
«Уважаемые знатоки, мы очень любим составлять различные кроссворды и ребусы. Для вас мы придумали следующее задание – попробуйте разгадать наш ребус и вы узнаете, что является неотъемлемой составляющей нашей жизни!
ЗОНТ ДЕРЕВО ОБРУЧ РАКЕТА ОБЛАКО ВАРЕЖКИ Ь ЕНОТ
З Д О Р О В Ь Е
- Для того, чтобы разгадать этот ребус, вам необходимо будет назвать первый звук каждого изображённого на рисунке предмета и тогда вы сможете прочесть загаданное слово.
Сигнал. (дети записывают на бумаге первые буквы слов).
Капитан: на этот вопрос будет отвечать….
Правильность ответа проверяется на экране.
Ответ: здоровье!
-Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет становится 4:0 в пользу знатоков.

5. Раунд №5. Вращайте волчок. Музыка.

Музыкально – игровая пауза от Дяди Фёдора.
Он предлагает команде знатоков немного размяться и поиграть в игру «Найди свой домик». Ребята, вы уже знаете, что в полезных продуктах содержатся различные витамины: А, В, С, D. Давайте представим, что витамин А живёт вот в этом домике (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы А), а вот здесь находится домик витамина В (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы В), здесь будет находиться домик витамина С (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы С), а тут будет жить витамин D (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы D). На столе перед вами лежат карточки с изображением различных продуктов, где содержаться эти витамины. Каждый возьмёт себе по одной карточке с продуктом, определит, какой витамин в нём содержится. Сейчас вы будете под музыку выполнять подскоки со своей карточкой, а как только музыка закончится, вы должны будете занять свой домик.
Дети меняются карточками, игра повторяется ещё раз.

Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

6. Шестой раунд. Вращайте волчок. Музыка.

Следующий вопрос задает вам Красная шапочка.

Она просит вас ответить на вопросы о правилах питания. Прошу знатоков вооружиться карточками и отвечать на вопросы если вы согласны с утверждение красной шапочки поднимайте зеленый кружок, а если не согласны поднимайте красный кружок.

• Перед едой нужно мыть руки с мылом +

• Сидя за столом нужно громко разговаривать –

• Нельзя класть локти на стол +

• Нужно есть в сухомятку –

• Нужно есть быстро, плохо пережёвывая пищу –

• Во время еды нельзя отвлекаться +

• За столом нужно пользоваться салфетками +

• Не нужно благодарить, говорить спасибо за еду –

Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет становится 6:0 в пользу знатоков.

7. Раунд №17. Вращайте волчок. Музыка.

Против вас играет Пеппи - Длинный чулок.

Она просит вас правильно закончить пословицу, поговорку

  1. Аппетит приходит -  во время еды.
  2. Хлеб — всему голова.
  3. Щи да каша — пища наша.
  4. Кашу маслом - не испортишь.

Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет становится 7:0 в пользу знатоков.

8. Восьмой раунд. Вращайте волчок. Музыка.

Овощная разминка от Чиполлино.


Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее, я буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», и как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!

ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!...

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свекла? 
Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свекла. 
Ох!...
И суп овощной оказался не плох! 

Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет становится 8:0 в пользу знатоков.

9. Раунд №9.. Вращайте волчок. Музыка.


- Это письмо от Доктора Неболейко.
Внимание - черный ящик.
Музыка.
«Здравствуйте, уважаемые знатоки. В черном ящике предмет, в названии которого есть звук Л, который растет на дереве и помогает взрослым и детям от простуды. - Уважаемые Знатоки, что в черном ящике!?

Ответ-лимон.

Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет становится 9:0 в пользу знатоков.

10. Следующий раунд. Вращайте волчок. Музыка.

Против вас играет Незнайка. Для вас он приготовил корзину – загадку.

Вам необходимо отгадать загадки, а отгадки найти в корзине на ощупь.

С виду он как рыжий мяч,

только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый (апельсин).

Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу.

Родом он из жарких стран называется (банан).

Раз он желтый, значит спелый

Только вот такое дело:

Положил я фрукт в бокал –

Сладкий чай мой кислым стал. (лимон)

- Уважаемые дамы, сегодня со счетом … выиграла команда знатоков, которые показали замечательные знания о здоровом образе жизни. Они получают заслуженную награду - символ мудрости и знаний – Мудрую Сову. А сейчас попрошу команду знатоков встать на награждение!

Дорогие ребята, если вы будете выполнять правила здорового питания, эстетику питания, заниматься спортом, то вырастите сильными и здоровыми.

 На этом наша игра окончена. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Правильное питание»

Дети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания. Проводится несколько игр....

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной группы «Разговор о правильном питании»

Проект расскажет, как  через самостоятельную практическую деятельность детей можно  развитить  у детей  познавательный  интересс  к  принципам здорового питания....

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной группы «Разговор о правильном питании»

Актуальность:В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека: употребление фаст-фудов и других продуктов, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему органи...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...

25.03.2021 г Конспект ОД для дошкольников подготовительной группы на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

Одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежа...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель:Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья!»

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....