конспект занятия "Части тела.Органы чувств."
план-конспект занятия (старшая группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

Тема: «Части тела. Органы чувств»

Цель: создание условий для закрепления знания детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания о строении тела человека.

2. Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить и рассуждать.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, разгадывание загадок, заучивание стихов, просмотр презентации по теме.

Словарь: части тела, органы чувств.

Оборудование: Буратино, названия станций, путеводные стрелки, маркер, бумага, магнитофон, доска магнитная, ширма, картинки с органами чувств, схема человека, пробирки с запахами (лук, чеснок, лимон, апельсин, огурец, кофе, банан, роза), блюдца, канапе, салфетки, мешок, бахилы.

 

Ход НОД:

 

Вводная часть:

В: - Ребята. давайте возьмемся за руки. Посмотрите к нам пришли гости, улыбнемся им, друг другу и мне. Пусть наше занятие пройдет в таком же хорошем настроении.

- Скажите, пожалуйста, какая тема нашей недели, о чем мы с вами говорили? (Человек)

- Давайте поздороваемся с вами ручками, коленочками, локоточками)

Стук в дверь. Появляется Буратино

Б: - Здравствуйте, ребята! Ого сколько вас тут собралось?

В: - Буратино, а куда ты идешь?

Б: - Я ищу секретную лабораторию..

В: - А зачем она тебе?

Б: - Меня к вам отправил Карабас Барабас , чтобы я нашел схему.

В: - А что за схема?

Б: - Понимаете, у нас в кукольном театре сломался артист и мы не можем его собрать, а завтра у нас спектакль. А эта схема поможет нам его собрать.

В: - Вот беда, Буратино, ну чтобы попасть в лабораторию, нам нужно справиться с заданиями.

- А скажи нам. ты хорошо знаешь части тела?

Б: - Конечно, у меня есть есть НОС.

В: - А зачем он тебе нужен?

Б: Чтобы везде его совать? А вот у меня какие то деревяшки болтаются...

В: Ооо, Буратино, чувствую без нашей помощи ты не справишься и не сможешь дойти до лаборатории. Ребята, поможем Буратино?

- Отправляемся по станциям, строго по стрелкам.

Основная часть:

1 станция "Умная голова".

В: - Ребята, для чего нам нужна голова? (думать, размышлять, фантазируем)

- А что за вещество находится внутри головы (мозг)

- Сейчас мы посмотрим, как наша головка умеет логически думать. Я буду загадывать вам загадки о частях тела. А ты Буратино внимательно слушай и запоминай.

1. Что нам думать помогает,

От животных отличает

И всегда, и всем нужна

Ну, конечно, - (голова).

2. Я - хозяйка голове,
Хоть сидит она на мне.
Ей команды подаю,
Волю выполнит мою. (Шея)
3. Животик и спинка их вместе как зовут (Туловище)

4. Они без дела не бывают –

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят

И иногда они шалят… (Руки)

5. Две сестрички – подружки

Похожи друг на дружку

Рядышком бегут

Одна- там, другая- тут. (ноги).

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Б: Ого себе, голова у нас оказывается умеет думать.....

 

2 станция "Очумелые ручки"

- Ребята, скажите пожалуйста для чего нам нужны наши ручки? (брать, хватать, рисовать)

- А вот скажите, например, если мы что-то захотим сделать нашими ручками, какая часть тела нам даст сигнал. (Голова, мозг) Правильно, мозг нам подает сигналы во все части тела.

- Сейчас посмотрим как наши ручки справятся с заданием. Нам с вами нужно нарисовать человека. На столе у нас большой листок, я вам по очереди буду говорить какую часть тела вы должны будете нарисовать.

- Молодцы ребята, давайте посмотрим все ли мы части тела с вами нарисовали.

Воспитатель помогает детям дорисовать недостающие части.

- Буратино, вот видишь, какой человек у нас получился.

Б: Ничего себе, сколько у человека есть всего.... Вот оказывается, деревяшки то мои руками зовутся, и они умеют даже рисовать.

В: - Да, да, Буратино. Отправляемся дальше.

 

3 станция "Наши ножки хороши"

- Ребята, для чего нам нужны наши ноги (бегать, прыгать, ходить)

- Наши ножки еще умеют хорошо танцевать.

Музыкальная Физминутка "Пяточка носочек"

Б: - Ух как здорово... Мне так понравилось..

 

- Ребята, а скажите мне, вот голова, шея, руки, ноги они у нас сами по себе держатся (Нет) А с чем они соединены? (С туловищем)

- Правильно, туловище это наша основа...Впереди туловища это что? (Живот). а сзади (спинка)

Б: - Ребята, вы меня совсем запутали, у нас еще есть и туловище.. Буратино осматривается

В: - Вот так Буратино.

- А сейчас ребята поиграем в игру. Я на спинке пальчиком что то нарисую, у всех будет одинаковое, а вы должны будете отгадать..

-Ну вот ребята, наконец мы добрались до нашей секретной лаборатории.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг ,что вы видите? А с помощью чего вы все это увидели? Для чего человеку нужны глаза? Правильно, глазами мы видим мир. Что бы глаза хорошо видели, о чём мы должны всегда помнить?

- меньше сидеть перед телевизором, компьютером

- когда пишем, рисуем, читаем - сидеть прямо, сильно не наклонятся

А ещё что бы глаза хорошо видели, надо делать специальную зрительную гимнастику, и сейчас мы проведём её .

  1. На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть ( повтор 5-6 раз)
  2. Быстро моргать в течении 10-15 секунд( повтор упражнения 3 раза с интервалом 10 секунд)
  3. Потереть ладони друг о друга  и легко без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд. Затем опустить руки  и открыть глаза.

Воспитатель: Я предлагаю завязать глаза и попробовать угадать, что вы кушаете.

Воспитатель:  С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? Значит язык - ещё один наш помощник.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. А каким может быть вкус?

Воспитатель:  Итак язык помогает ощутить вкус пищи. Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя по лесу, например, можно ли пробовать на вкус грибы  или незнакомые и годы? А что ещё нельзя пробовать?

Язычок, ребята тоже нужно беречь, нельзя пить или есть слишком горячее, кислое и острое. Иначе наш помощник перестанет определять вкус.

Ребята, а для чего нам ещё нужен язык? Разговаривать! И что бы мы хорошо разговаривали, нужно делать гимнастику для языка. Давайте все вместе разомнём наш язычок. 

Воспитатель: а сейчас давайте все встанем и поиграем «Узнай по голосу».

Воспитатель: А чем вы услышали (ушами).

- Какие правила надо соблюдать, что бы уши хорошо слышали и не болели?

  Воспитатель: Ребята я совсем забыла, что принесла с собой эти загадочные баночки  с запахом. Попробуйте угадать, что за запах спрятался в каждой баночке? Игра отгадай по запаху.

 Воспитатель:  А для чего человеку нужен нос? А ещё он нужен для того что бы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ма-ма, па-па, носик. Что получилось?

Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он нам так помогает.

 Дыхательная гимнастика:

  1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
  2. Вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель: А еще на наших ручках есть чувствительные точки, которые на ощупь помогают определить предмет. Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было самым легким? А что было труднее всего?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Части тела. Органы чувств»

Цель: создание условий для закрепления знания детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания о строении тела человека.

2. Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить и рассуждать.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, разгадывание загадок, заучивание стихов, просмотр презентации по теме.

Словарь: части тела, органы чувств.

Оборудование: Буратино, названия станций, путеводные стрелки, маркер, бумага, магнитофон, доска магнитная, ширма, картинки с органами чувств, схема человека, пробирки с запахами (лук, чеснок, лимон, апельсин, огурец, кофе, банан, роза), блюдца, канапе, салфетки, мешок, бахилы.

Ход НОД:

Вводная часть:

В: - Ребята. давайте возьмемся за руки. Посмотрите к нам пришли гости, улыбнемся им, друг другу и мне. Пусть наше занятие пройдет в таком же хорошем настроении.

- Скажите, пожалуйста, какая тема нашей недели, о чем мы с вами говорили? (Человек)

- Давайте поздороваемся с вами ручками, коленочками, локоточками)

Стук в дверь. Появляется Буратино

Б: - Здравствуйте, ребята! Ого сколько вас тут собралось?

В: - Буратино, а куда ты идешь?

Б: - Я ищу секретную лабораторию..

В: - А зачем она тебе?

Б: - Меня к вам отправил Карабас Барабас , чтобы я нашел схему.

В: - А что за схема?

Б: - Понимаете, у нас в кукольном театре сломался артист и мы не можем его собрать, а завтра у нас спектакль. А эта схема поможет нам его собрать.

В: - Вот беда, Буратино, ну чтобы попасть в лабораторию, нам нужно справиться с заданиями.

- А скажи нам. ты хорошо знаешь части тела?

Б: - Конечно, у меня есть есть НОС.

В: - А зачем он тебе нужен?

Б: Чтобы везде его совать? А вот у меня какие то деревяшки болтаются...

В: Ооо, Буратино, чувствую без нашей помощи ты не справишься и не сможешь дойти до лаборатории. Ребята, поможем Буратино?

- Отправляемся по станциям, строго по стрелкам.

Основная часть:

1 станция "Умная голова".

В: - Ребята, для чего нам нужна голова? (думать, размышлять, фантазируем)

- А что за вещество находится внутри головы (мозг)

- Сейчас мы посмотрим, как наша головка умеет логически думать. Я буду загадывать вам загадки о частях тела. А ты Буратино внимательно слушай и запоминай.

1. Что нам думать помогает,

От животных отличает

И всегда, и всем нужна

Ну, конечно, - (голова).

2. Я - хозяйка голове,
Хоть сидит она на мне.
Ей команды подаю,
Волю выполнит мою. 
(Шея)
3. Животик и спинка их вместе как зовут 
(Туловище)

4. Они без дела не бывают –

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят

И иногда они шалят… (Руки)

5. Две сестрички – подружки

Похожи друг на дружку

Рядышком бегут

Одна- там, другая- тут. (ноги).

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Б: Ого себе, голова у нас оказывается умеет думать.....

2 станция "Очумелые ручки"

- Ребята, скажите пожалуйста для чего нам нужны наши ручки? (брать, хватать, рисовать)

- А вот скажите, например, если мы что-то захотим сделать нашими ручками, какая часть тела нам даст сигнал. (Голова, мозг) Правильно, мозг нам подает сигналы во все части тела.

- Сейчас посмотрим как наши ручки справятся с заданием. Нам с вами нужно нарисовать человека. На столе у нас большой листок, я вам по очереди буду говорить какую часть тела вы должны будете нарисовать.

- Молодцы ребята, давайте посмотрим все ли мы части тела с вами нарисовали.

Воспитатель помогает детям дорисовать недостающие части.

- Буратино, вот видишь, какой человек у нас получился.

Б: Ничего себе, сколько у человека есть всего.... Вот оказывается, деревяшки то мои руками зовутся, и они умеют даже рисовать.

В: - Да, да, Буратино. Отправляемся дальше.

3 станция "Наши ножки хороши"

- Ребята, для чего нам нужны наши ноги (бегать, прыгать, ходить)

- Наши ножки еще умеют хорошо танцевать.

Музыкальная Физминутка "Пяточка носочек"

Б: - Ух как здорово... Мне так понравилось..

- Ребята, а скажите мне, вот голова, шея, руки, ноги они у нас сами по себе держатся (Нет) А с чем они соединены? (С туловищем)

- Правильно, туловище это наша основа...Впереди туловища это что? (Живот). а сзади (спинка)

Б: - Ребята, вы меня совсем запутали, у нас еще есть и туловище.. Буратино осматривается

В: - Вот так Буратино.

- А сейчас ребята поиграем в игру. Я на спинке пальчиком что то нарисую, у всех будет одинаковое, а вы должны будете отгадать..

-Ну вот ребята, наконец мы добрались до нашей секретной лаборатории.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг ,что вы видите? А с помощью чего вы все это увидели? Для чего человеку нужны глаза? Правильно, глазами мы видим мир. Что бы глаза хорошо видели, о чём мы должны всегда помнить?

- меньше сидеть перед телевизором, компьютером

- когда пишем, рисуем, читаем - сидеть прямо, сильно не наклонятся

А ещё что бы глаза хорошо видели, надо делать специальную зрительную гимнастику, и сейчас мы проведём её .

  1. На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть ( повтор 5-6 раз)
  2. Быстро моргать в течении 10-15 секунд( повтор упражнения 3 раза с интервалом 10 секунд)
  3. Потереть ладони друг о друга  и легко без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд. Затем опустить руки  и открыть глаза.

Воспитатель: Я предлагаю завязать глаза и попробовать угадать, что вы кушаете.

Воспитатель:  С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? Значит язык - ещё один наш помощник.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. А каким может быть вкус?

Воспитатель:  Итак язык помогает ощутить вкус пищи. Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя по лесу, например, можно ли пробовать на вкус грибы  или незнакомые и годы? А что ещё нельзя пробовать?

Язычок, ребята тоже нужно беречь, нельзя пить или есть слишком горячее, кислое и острое. Иначе наш помощник перестанет определять вкус.

Ребята, а для чего нам ещё нужен язык? Разговаривать! И что бы мы хорошо разговаривали, нужно делать гимнастику для языка. Давайте все вместе разомнём наш язычок. 

Воспитатель: а сейчас давайте все встанем и поиграем «Узнай по голосу».

Воспитатель: А чем вы услышали (ушами).

- Какие правила надо соблюдать, что бы уши хорошо слышали и не болели?

  Воспитатель: Ребята я совсем забыла, что принесла с собой эти загадочные баночки  с запахом. Попробуйте угадать, что за запах спрятался в каждой баночке? Игра отгадай по запаху.

 Воспитатель:  А для чего человеку нужен нос? А ещё он нужен для того что бы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ма-ма, па-па, носик. Что получилось?

Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он нам так помогает.

 Дыхательная гимнастика:

  1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
  2. Вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель: А еще на наших ручках есть чувствительные точки, которые на ощупь помогают определить предмет. Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было самым легким? А что было труднее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

Конспект НОД "Как мы чувствуем разные запахи".

Цели :познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.Материал : -схематичное изображение носа; рис...

Конспект НОД "Музыка - язык чувств и образов"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей четвёртого года жизни "Музыка - язык чувств и образов"...

Картотека загадок и стихов по теме "Человек. Наше тело. Органы чувств." для детей старшего возраста.

В картотеке представлены стихотворения, загадки и другие интересные материалы для детей старшего возраста....