Проект "Чудеса Кока-Колы"
проект

Макатаева Оксана Анатольевна

Цель: Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mo1.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по познавательно – исследовательской деятельности «Чудеса «Кока – колы» Руководитель: Макатаева Оксана Анатольевна

Слайд 2

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем кока-колы был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества. Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках. В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было. С тех пор кока-кола начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 г. с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России. Историческая справка:

Слайд 3

Актуальность В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья. В результате опроса «Любите ли вы кока-колу?», проводимого нами с детьми в нашей группе, выяснилось, что дети всем напиткам предпочитают кока-колу, хотя дети слышали, что она вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия». По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «кока-кола» вредна для организма.

Слайд 4

Задачи исследования : • наблюдать влияние “Кока-колы” на чайный налет; • проанализировать взаимодействие “Кока-колы” и ржавчины; • исследовать совместимость “Кока-колы” с другими продуктами; • воспитывать бережное отношение к собственному здоровью; • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Сроки реализации проекта : краткосрочный Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий Возраст: воспитатели , дети логопедической группы, родители. Цель : Исследование вредного влияния “ Кока-колы” на организм человека.

Слайд 5

Формулировка проблемы и цели проекта. Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта. Подготовка буклетов о проекте. Информирование родителей о реализации данного проекта. Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. Поиск художественной литературы для чтения детям: • К. Чуковский "Айболит"; • Л. Зильберг "Полезные продукты"; • С. Маршак "К телеологии"; • М. Лазарева "Знай свое тело"; • В. Остер "Вредные советы"; • В. Драгунский «Денискины рассказы». 1 этап: подготовительный, информационный.

Слайд 6

Организация исследовательской деятельности детей. Провести серию познавательных бесед. Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта. Направление и контроль за осуществлением проекта. Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр. Этапы исследования : 1. Опрос детей групп, воспитателей и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “Знаете ли вы о вреде Колы”. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Беседы. 4. Непосредственное проведение опытов. 5. Наблюдение за взаимодействием “Кока - колы” с веществами и предметами. 6. Выводы. II этап практический познавательно - игровой

Слайд 7

Ход исследования . В ноябре в ДОУ проводился конкурс «Любимое блюдо нашей семьи». Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах и описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает кока-колу и пепси, хотя многим родители покупают эти напитки не часто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему колу пить нельзя. Все воспитатели знали, что кока-кола плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это. Поэтому было решено провести ряд экспериментов.

Слайд 8

Гипотеза Кока –кола небезопасна для организма

Слайд 9

Проведение опытов и экспериментов Опыт 1 У Саши выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в кока-колу. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили зуб.

Слайд 10

Проведение опытов и экспериментов Опыт 1 Вывод: КОКА-КОЛА разрушает зубы. Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют . На второй день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержатся красители, которые проникают даже в твердый зуб. На третий день на зубе появилась трещина, а на четвертый день зуб распался на две половинки.

Слайд 11

Опыт 2. Разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу.

Слайд 12

Опыт 2. Вывод: Кола обладает разрушающими свойствами для мяса. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.

Слайд 13

Опыт 3. Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину. Взяли ржавые ключи. Поместили в стакан с колой. Ключи посветлели и частично очистились от ржавчины.

Слайд 14

Опыт 4. Prezentacii.com Вывод: Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна. Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.

Слайд 15

Опыт 5 Вывод: Нельзя запивать «Ментос» колой! Взяли бутылку колы, открыли ее и положили под крышку три драже «Ментос». Затем резко открутили крышку. Кола высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.

Слайд 16

Опыт 6 Вывод: В кока-коле очень много сахара. В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.

Слайд 17

Результат исследовательской деятельности Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму.

Слайд 18

Вывод: КОКА-КОЛА НЕБЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Слайд 19

Буклет для родителей

Слайд 20

Благодарность родителей за проведённое мероприятие Нейгум Ю.В. поблагодарила за проведённое мероприятие, рассказав нам с каким восторгом её сын рассказывал о проведенных исследованиях. Сын сказал, что больше кока-колу пить не будет. Соколова Е.А. рассказала, что её сын придя домой заявил, что никогда не будет пить кока-колу Положительные отклики мы получили от родителей, за проведённые исследования:

Слайд 21

ВАМ ВСЁ ЕЩЁ ХОЧЕТСЯ БУТЫЛОЧКУ КОКА-КОЛЫ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

"чудеса"кока-колы"

исследование вредного влияния кока-колы на организм.(опыты)...

проект "Чудеса Кока_-Колы"

проект по опытно- экспериментальной деятельности...

проект "Чудеса Кока_-Колы"

проект по опытно- экспериментальной деятельности...

Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"

Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Иследователиский проект«Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»

Исследовательский проект о вредном влиянии напитка  Кока-Колы  на детский организм. В проекте описаны методы исследовния и описана эксперементальная деятельность....