Сценарий эколого - туристического похода "Нарядим елочку в лесу"
методическая разработка

Ястребова Татьяна Игоревна

Сценарий  эколого - туристического похода "Нарядим елочку в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naryadim_elochku_v_lesu.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-туристический поход: «Нарядим елочку в лесу»

I.Вводная часть.

1.Тема: «Нарядим елочку в лесу»

2. Предварительная работа:

обучению скольжению на лыжах, разучивание игр и игровых упражнений, знакомство с приметами зимней природы, подготовка снаряжения.

3. Место проведения: поляна у профилактория «Лесная жемчужина»

4. Время проведения:

5. Продолжительность:

6. Цель:Организовать активную деятельность и отдых на свежем воздухе.

7. Задачи:

  • Закаливание детей посредством длительного пребывания на воздухе в условиях умеренного холода.
  • Закрепление двигательных навыков: скольжение на лыжах, скатывание на лыжах с горки (индивидуально с выполнением задания), катание на санках и санках -  ледянках, скольжение по ледяным дорожкам.
  • Развитие у детей физических качеств: ловкость, сила, выносливость.
  • Формирование нравственных качеств: чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Закрепление знаний туристических знаков, навыков ориентирования на местности.
  • Расширение знаний детей о зимней природе.
  • Создать праздничное весёлое настроение.

8. Персонаж: Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, Зима, Баба Яга.

9. Инвентарь, оборудование, снаряжение:

Снаряжение: рюкзаки, сухой паёк, аптечка, лыжи, санки-ледянки, санки, термос с чаем, сигнальные флажки, кружки, влажные салфетки.

Оборудование: цветные шнуры, флажки, канат, сладости для награждения.

II. Основная часть.

Ход эколого-туристического похода:

1.Первый этап (подготовка):

Проведите беседы с детьми на следующие темы:

Воспитатель беседует с детьми о правилах поведения в зимнем лесу, рассказывает детям что можно ходить только по протоптанным тропам; нужно стараться не задевать кустов, что б не ломать их; быть внимательными, не уходить далеко от взрослых.

Беседа о зимней походной одежде. Пускай дети сами выберут 2 пары варежек, тёплую закрывающую уши шапку, куртку, брюки, закрывающие сверху обувь.

2.Второй этап (содержание похода):

Выход детей с места:

Построение на площадке около центрального входа в д/с.

Проверка готовности к походу.

Повторение правил поведения туристов.  

Распределение группового и специального снаряжения.

Повторение правил дорожного движения.

Напутствия.

Раздача сигнальных флажков.

Движение по маршруту:

Передвижение в колонне парами.

Переход через дорогу.

Надеть лыжи. Ход на лыжах.

Игровыеупражнения: «Идите за мной», «Пройди – не задень».

Определение своего местоположения на схеме:

Подгоночный привал. Сориентироваться на местности по карте. Снять лыжи. Проверка состояния детей, их одежды, обуви и снаряжения. По необходимости питьё. Дыхательные упражнения. Короткий отдых.

Выбор пути каждой группы (когда группы меняются местами):

Команды отправляются по станциям, отмеченным в их маршрутных листах.

Станции:

1.        «Полянка Снеговиков».

На станции детей встречает Снеговик и просит ребят слепить ему друзей из снега. За выполненное задание команда получает от 1 до 3 елочных шаров (пластиковых). Оценивается аккуратность и креативность работы.

2.        «Музыкальная тропинка».

На этой станции детей встречает Снегурочка. Она предлагает вспомнить как можно больше песенок со словами «Новый год» и «Елка». За каждую песню команда получает по 1 шару. Больше песен – больше новогодних шаров!

3.        «Снежкобол».

На этой станции к детям приходит Баба Яга и просит поиграть с ней в снежки. Надо попасть снежком (шарики для сухого бассейна) в мишень. За каждое попадание команда получает по 1 шарику на ёлку. У каждого игрока 1 попытка. Баба Яга все время хитрит, веселит детей.

4.        «Снежная горка».

На этой станции детей встречает Зима и предлагает покататься с горки на ледянках. За выполненное задание дети получают елочные шарики.

5.        «Елочка».

После того, как игроки выполнят задания всех станций, они собираются на полянке, где растут 3 маленькие елочки. Каждая группа наряжает свою ёлочку полученными шарами. Побеждает команда, на ёлочке которой больше всего шаров.

Сюрпризный момент:

Появляется Дед Мороз. Поздравляет детей с наступающим Новым годом. Хвалит за красивые елочки и раздает угощение.

Привал:

Отдых детей: чаепитие, общение. Рассказ воспитателя о птицах зимой.

Возвращение в детский сад.

Сбор. Построение. Подведение итогов похода. Подготовка

снаряжения. Проверка самочувствия детей, одежда,обувь.

 Возвращение в д/с. Свободный ход парами.  Переходчерез дорогу.

Торжественная встреча туристов около д/с №16 «Ласточка». Проверка состояние детей, одежды и снаряжение.

III. Заключительная часть.

Приведение в порядок инвентаря.

Лыжи установить в стойки.

Подведение итогов.

Фотоотчет о походе или фильм. Туристский вечер (с родителями). Просмотр фотографий, исполнение любимых походных песен, игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-туристический поход в березовую рощу села Кызыл-Даг с детьми подготовительной группы

Поход помоает  детям развить такие качества, как  сплоченность, наблюдательность, любовь к природе....

Конспект эколого-туристической гостиной «Юный путешественник» на тему «Как прекрасен этот мир».

Вид: гостиная.Образовательные задачи:закреплять знания детей о животном и растительном мире Самарской луки, развивать внимание, память;систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках и растения...

Сценарий эколого - туристического похода для дошкольников "Встречаем матушку Весну"

Данный материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками....

Мастер-класс « Елочки в лесу». Цветная соль Для детей с ОВЗ

Мастер-класс "Елочки в снегу"  предназначен для детей с ОВЗ, с целью познакомить ребят с нетрадиционной техникой рисования цветной солью....

Мастер класс" Елочки в лесу" с детьми ОВЗ

Мастер класс" Елочки в лесу" с детьми ОВЗ...

Опыт работы педагога по теме «Интеграция физического развития в экологическом воспитании, через эколого-туристические прогулки»

Физическая культура и экологическое образование имеют общую цель – понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности.Формы и методы организации экологического воспита...