Эколого-туристический поход в березовую рощу села Кызыл-Даг с детьми подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Салчак Сайдай Орбаевна

Поход помоает  детям развить такие качества, как  сплоченность, наблюдательность, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Кызыл-Даг  

Эколого-туристический поход  в березовую рощу села Кызыл-Даг  с детьми подготовительной группы

Воспитатель: Салчак  С.О

Кызыл-Даг – 2018 г.

Эколого-туристический поход  в березовую рощу села Кызыл-Даг  с детьми подготовительной группы

Цель: закрепить знания детей о названиях и разновидностях деревьев

Задачи:

- познакомить детей с березовой рощей;

- показать разные виды деревьев;

- развивать наблюдательность, связную речь, сообразительность;

- сформировать эстетическое отношение к деревьям;

- совершенствовать навыки поведения в походе;

- развивать выносливость;

- прививать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа:

беседа о правилах поведения во время передвижения, об оказании помощи друг другу, о поведении в лесу.

Инвентарь: аптечка, кипяченная водя для питья, одноразовые стаканы, мяч, маски медведя, волка и мухомора, красные флажки, корзинки.

Работа с родителями: беседа об одежде, маршруте.

Перед выходом из детского сада проверить одежду и обувь детей, провести инструктаж о передвижении в лесу; о реакции животных,  встречающихся по пути следования, о правилах перехода через дорогу, о маршруте следования.

Организационная часть

На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается. (Дерево)

Сегодня мы с вами много интересного увидим и встретим в лесу, но вы должны правильно вести себя. Мы ведь знаем как себя вести на природе? (Да).

Нельзя рвать листья, ягоды, ломать ветки на деревьях, надо ходить по тропинкам, чтоб не топать полезные растения. Соблюдать правило безопасности, нельзя уходить далеко от воспитателя и надо слушать ее.

Основная часть

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Роща)

Дорогие дети, мы с вами пришли нашу березовую рощу.

А вы знаете, что Береза – это единственное дерево с белой корой. Поэтому его называют «белоствольной». В нашей стране очень много берез. Береза – символ России. На белом стволе березы есть черные черточки.

 - А как вы думаете, зачем они березе?

- Береза через них дышит, а их называют чечевичками.

- Вы заметили у березы ветки тонкие, гибкие, нежные? В народе говорят, что у березы есть коса.

- Почему так говорят?

- Когда дует ветерок, ветки у берез как косы заплетаются.

Кора у березы называется береста, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте. Из нее также плетут коробки.

Ребенок читает стихотворение (Соруктуг)

По утрам морозы,

В рощах листопад,

Листья около березы,

Золотым ковром лежат.

Смотрите, сколько вокруг нас деревьев. Вы знаете, как они называются?

- Береза, клен, сосна, ель.

Подойдите каждый к дереву, которое вам понравилось, погладьте его, обнимите. А попробуйте вытащить его из земли.

- Что его держит в земле?

- Корни.

- Вы их  видите? Какие они?

- Толстые, крючковатые, длинные, тонкие, они добывают для дерево питание из земли.

Дальше у деревьев идет ствол, от него ветки,  а на ветках – листочки. Они образуют крону дерева, которая закрывает нас от солнца. Дерево ребята, как человек: туловище-ствол, кож -кора, ноги- корни, руки- ветки,  пальцы-листья.

Отгадайте загадку:

Он стоит высокий, стройный,

Лист на нем резной, узорный.

Ветками качает он

Кто скажите это? (Клен)

Кто и летом, и зимой

В колкой шубе смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку? (Ель)

У нее иголок длиннее, чем елки

Очень прямо он растет в высоту.

Если он не на опушке,

Ветки только на макушке? (Сосна)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я нашла:

А вот кто-то важный

На беленькой ножке

Он с красною шляпкой

На шляпке горошки.

- Как называется этот гриб? (мухомор)

- К каким грибам относятся мухомор, к съедобным или ядовитым? (ядовитым). Для людей мухомор ядовитый гриб, но для некоторых животных  как лось, лечебный.

Айчек: Мухо-мухо-мухомор

Уходи в дремучий бор

А живи там на поляне

Где живут одни поганки.

Воспитатель:

- А вот еще грибочки, давайте рассмотрим их, как они называются?

(Подберезовики). Люди используют их в пищу, потому что они съедобные.

Инструктор по физической культуре:

- А я сейчас проверю как вы все запомнили. Что увидели в лесу?

Проводятся игры:

«Назови дерево», «Мухомор», «У медведя во бору», «Зайцы и волк».

(После игр дети пьют воду, использованные стаканчики складываем в пакет, уносим с  собой).

Воспитатель:

- Ребята давайте в наш природный уголок, для создания композиций, различных поделок, наберем природные материалы:

- Собираем шишки, листья, палочки, мох, желуди, кору деревьев.

Заключительная часть

- Вам понравилось в березовой роще?

- Вам не было жарко здесь?

- А кто нас закрывал от солнечных лучей?

- Правильно, это все деревья, они дают нам прохладу и энергию, чистый воздух и красоту. Поэтому все это надо любить и беречь.

Наш край богат природными пейзажами. Редко встречается березовая роща вблизи населенных пунктов, а у нас она стоит такая чудесная.

- Ребята, давайте прощаться с лесом! Поблагодарите березовую рощу за чудесный поход. Мы отправляемся в детский сад тем же маршрутом.

При возвращении  в детский сад проводится осмотр детей, одежда встряхивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием тренажерно – информационной системы «ТИСА» «Поход в фитнес центр «ТИСА» с детьми подготовительной группы

Тренировка систем и функций организма через совершенствование двигательного опыта детей посредством применения тренажеров «ТИСА»....

КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...

Обогащение художественного опыта дошкольников с помощью нетрадиционных техник изображения на примере образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Берёзовая роща».

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, обогащать художественный опыт детей, используя разные виды нетрадиционных техник изображения.Задачи: - Расширять представле...

Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения " Поход в осенний лес"

Развитие лексико - грамматическогостроя речи на материале темы " Дикие животные".Использование различных здоровьесберегающих приёмов....

Конспект туристической прогулки – похода с детьми подготовительной группы «Колокольчики» на «Лебединое озеро - Круглое»

           Горячий Ключ, один из самых экологически чистых городов России. Он стоит у подножия гор, в окружении лесов — зеленая зона тут занимает больше поло...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...