Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения " Поход в осенний лес"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Пант Татьяна Владимировна

Развитие лексико - грамматическогостроя речи на материале темы " Дикие животные".

Использование различных здоровьесберегающих приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_13.11.2018.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

 с нарушением зрения

 «Поход в осенний лес»

(технологии: игровые, здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные ОЭР)

                                                       

                                                            Пант Т.В., учитель-логопед

        

Кронштадт

2018 год

Цель:  развитие лексико-грамматического строя речи на материале темы «дикие животные».

Программное содержание:

 Образовательные задачи.

  1. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей по теме «дикие животные» (особенности внешнего вида, повадки).
  2. Работать над закреплением  умения отвечать на вопрос полным предложением, рассуждать, делать выводы и заключения.

Коррекционно-развивающие задачи

  1. Активизировать  словарный запас за счет притяжательных прилагательных и образования однокоренных существительных.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику,  координацию речи с движением, аналитико-синтетическую деятельность.

Оздоровительные задачи

  1. Обеспечить эмоциональное благополучие и  использовать здоровьесберегающие технологии: дыхательную с элементами самомассажа, зрительную и пальчиковую  гимнастику, приемы су-джок.  

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать интерес к предлагаемой деятельности.
  2. Формировать коммуникативные навыки, умение слушать других, навыки самооценки своей деятельности.

Материалы и оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация ОЭР.

Массажные мячи.

Запись «голосов»  медведя, волка, лисы, ежа и др. животных.

Рабочие листы и карандаши по количеству детей.

Картинки с изображением спрятавшихся животных.

Зрительная гимнастика.

Ход.

Логопед:  Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Вы любите ходить в походы? У нас сегодня необычное занятие – мы  отправимся в поход, в лес, где встретимся с лесными  жителями. Согласны? Хотите? (да, согласны, хотим).

А  вот с какими  лесными жителями  мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете загадку?

Загадка

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

Дом их – заросли густые,

Они  - ……дикие, лесные (дикие животные).

Логопед: Отправляемся в путь. Закройте глаза и представьте, что мы попали в лес.

Аудиозапись.

Логопед: Деревья одеты в яркие наряды, дует ветер, шуршат листья под ногами, холодно в лесу.

Откройте глазки, посмотрите вот мы с вами и в лесу, а чтобы нам согреться и не замерзнуть повторяйте за мной все движения.

Дыхательная гимнастика с  элементами самомассажа.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем.

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Губки дружно пожуем.

Здесь живет наш язычок,

Пусть погреется дружок.

Дети сжимают руки в кулачки

Дуют на кулачки и ладошки разжимаются

По-очереди нажимают на пальцы

Потереть ладошки

Водят ладошками по щекам,

Трут лоб

Надувают щеки

Растягивают губы в улыбке

Трут подбородок

Жуют губки

«Жуют» язык

Логопед::  Согрелись?  (да) Давайте оглядимся в какой лес мы с вами попали. Давайте вдохнем свежего воздуха. Делаем вдох через нос, а на выдохе будем произносить предложения.

Дыхательная гимнастика + наращивание слов в предложении.

Развитие речевого дыхания.

Осень.

Осень яркая.

Осенний лес яркий.

Осенний лес очень яркий.

Осенний лес очень яркий, красочный.

Осенний лес очень яркий, красочный, волшебный.

Логопед: Молодцы. Присаживайте. (дети садятся за столы)

Слайд № 1.

Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (дикие животные).

Они хотят с вами поздороваться, но каждый на своем языке. А вы внимательно слушайте и отгадывайте, чей это голос.

(Запись «голосов»  еж , лиса , волк, змея, лось, медведь ).

Логопед: Ребята, а давайте и мы поприветствуем зверей, и чтобы они нас поняли, мы будем «говорить» на их языке.

Артикуляционная гимнастика + звукоподражание.

Ёжик - фыркает (разминаем губы)

Лиса - улыбается, растягиваем губки в улыбке, губы при этом сомкнуты

Змея уж – здоровается с нами,  шипит, широко открыли рот, язычок острый высовываем вперед назад.

Лось вышел, цокает

Мишка сладкоежка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу, затем облизать верхнюю и нижнюю губы. И вдруг как зарычит.

Логопед: Ребята послушайте, кто-то плачет в лесу?

Это же детеныши животных заблудились.

Мы поможем им бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Логопед: Ребята у вас на столах лежат листы, переверните их. Найдите каждому детенышу его маму, проведите тропинку от мамы к детенышу.

Назовите, мам и детенышей ( у медведицы - медвежонок и т. д.)

Слайд № 2. Посмотрите и проверьте правильно вы нашли мам?

Логопед: Пока детеныши искали своих мам, они сбились с пути и не могут найти свои домики. Что делать? (нужно им помочь).

Слайды № 3 – 10. Отвечайте полным предложением на мои вопросы.

Развитие лексико – грамматической стороны речи.

Где живет белка? ( белка живет в дупле).

Значит это чье дупло? ( это беличье дупло)

Где живет волк? (волк живет в логове).

Значит это чье логово? (это волчье логово)

Где живет лиса? (лиса живет в норе).

Значит чья это нора? (это лисья нора).

Где живет медведь? (медведь живет в берлоге).

Значит это чья берлога? (это медвежья берлога).

Логопед: Молодцы. Всем животным нашли их домики.

Логопед: Ребята, а здесь под кустиком притаился еж.

Возьмите в руки мячики-ежики. Мы с ними поиграем.

Су – джок терапия.

Ежика мы можем взять,   (берем массажные мячики)

Чтоб колючки посчитать.  (катаем между ладошек)

1,2,3,4,5   (жмем одной рукой)

Начинаем счет опять.

1,2,3,4,5    (жмем другой рукой).

Гладь мои ладошки, еж!  (катаем мячик между ладошками)

Ты колючий, ну и что ж.  (дотрагиваемся двумя ладошками)

Давайте, ребята,  положим наших ежиков под кустик.

Развитие лексико – грамматической стороны речи.

Логопед: Присаживайтесь на свои места. Ребята, а вы знаете, что звери очень хорошо умеют прятаться в лесу. Звери решили поиграть  с нами в прятки и нам надо узнать кто и где спрятался. Говорим правильно, красиво и полным предложением.

- Лиса спряталась за деревом, потому что я вижу лисий хвост.

- Заяц спрятался за кустом, потому что я вижу заячьи уши.

- За кустом спрятался медведь, потому что я вижу медвежью спину.

- Я вижу беличий хвост, он торчит из дупла, значит там белка.

Логопед: Очень хорошо. Всех животных отыскали.

А вы знаете, что звери не только хорошо прячутся, но и быстро передвигаются по лесу.

Заяц – прыгает и скачет.

Лиса и волк быстро бегают.

А что делает белка? (прыгает по веткам деревьев)

Зрительная гимнастика.

Логопед: Следите за движениями белочки только глазками.

Итог.

Ребята, где мы с вами побывали? (в лесу). А с кем повстречались? (с дикими животными, с ежом, …) Какие задания мы сегодня выполняли, что вам больше всего понравилось? (…)

Предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Если вам было интересно и легко, то выберите зайчика. Если интересно и трудно – белку, а если вам было не интересно  и трудно - волка. Этих животных вы можете оставить себе.

Спасибо вам,  ребята.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Осенние посиделки»

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки»...

Методическая разработка логопедического занятия с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ФНР на тему «Осенняя ярмарка»

Автоматизация звука [Л] в словах и предложенияхЦель: коррекция речевых нарушений путем развития познавательной, двигательной,  и эмоциональной сферы.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточн...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».

Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...

Методическая разработка интегрированного логопедического занятия с воспитанниками подготовительной группы с нарушением произношения отдельных звуков "Тайны гор".

Представленный материал содержит план - конспект  проведения интегрированного логопедического занятия и презентацию в 2-х частях с иллюстрациями. Будет полезен в работе учителям - логопедам и вос...