Главные вкладки

    Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Осенние посиделки»
    методическая разработка по логопедии

    Желтобрюх Оксана Федоровна

    Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen.docx22.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки»

    Задачи:  

    1) Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

    2)Совершенствование грамматического строя речи - учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

    3)Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах, предложениях;

    4)Развитие фонематического восприятия,

    5)Развитие слухового внимания, логического мышления, координации речи с движением, моторики пальцев рук.

    6)Воспитание интереса к занятию, желание правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе, художественно-эстетического вкуса.

    Оборудование: ИКТ (презентация, музыка Осени, костюм бабушки, мостик, предметные картинки в конвертах, корзинка с листочками, панно с правильно и неправильно написанными буквами С,З

    Ход занятия

    I. Организационный момент

    Логопед:  Ребята, сегодня я- бабушка –Загадушка. Я пришла не с пустыми руками, у меня в корзинке много разного волшебства. Достает осенний листик-А расскажу вам о том, что ЗАГАДКА— игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, а отгадать.

    - Отгадайте загадки.

    Всю ночь летает, Мышей добывает,

    А станет светло, Спать ляжет в дупло. (Сова)

    «Весной вырастают, осенью опадают»(листья)

    Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все листья (Осень)

    -Посмотрите вокруг, осень-царствует. Все деревья разукрасила в свой прекрасный наряд. Нам надо обязательно попасть в осенний лес. Как же мы туда попадём? (переход по брёвнышку) Дети переходят по «брёвнышку» на ковёр.

    II. Основной этап

    - Итак, какое сейчас время года?

    - Сколько месяцев длится осень?

    - А какие же это месяцы? А как приходит к нам осень?

    Бабушка –Загадушка достает осенний листочек и говорит «А в старину существовали ЗАКЛИЧКИ. С их помощью обращались с просьбами об урожае, благополучии. Отсюда и название — заклички, от слова «закликать» — звать, приглашать, обращаться. Вот какая закличка про дождик

    Дождик, дождик, пуще,

    Дам тебе гущи,

    Выйду на крылечко,

    Дам огуречка.

    Дам и хлеба каравай —

    Сколько хочешь поливай (Дети повторяют, обращаясь к дождику, ударяя пальчиком по ладошке (капельки дождя)

    -Ребята, а теперь давайте послушаем музыку и полюбуемся осенью (показ слайдов).

    - Музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение осени - прекрасной поры. Об осени можно сказать много слов. Какие слова вы подберете? (сказочная, солнечная, чудесная, прекрасная, шуршащая, долгожданная,грустная, мокрая, теплая, сырая, холодная, радостная, светлая, радужная, дождливая, сухая).

    Выделение звуков

    - Ребята, а какие звуки чаще всего слышатся в этих словах? (Звуки С, З)

    - И мы будем правильно, четко и уверенно произносить слова со звуками «С,Сь,З,Зь».

    Бабушка-Загадушка Я принесла в корзиночке ПРИБАУТКИ. Для прибауток характерно уважительное отношение ко всему живому, ласковые слова, добрые прозвища: котя — коток, курочка — рябушечка. Повторите за мной

    «Огуречик, огуречик,

    Не ходи на тот конечик —

    Там мышка живет,

    Тебе хвостик отгрызет.»

    Речевая зарядка

    Логопед - Теперь у нас речевая зарядка. Четко, не торопясь, повторим чистоговорки. Я начинаю произносить, а вы повторяете за мной (показ слайдов).

    - Усто-усто- усто – в огороде пусто.

    Ства- ства – ства – желтая листва.

    Оска – оска – оска – осенняя берёзка.

    Игра “Назови ласково ”

    Логопед:Ребята, давайте поиграем в игру “Назови ласково ”. Я называю слова, а вы говорите о них ласково. Солнце – солнышко. Зонт – зонтик. Дождь-дождичек. Лес-Лесочек

    Бабушка-Загадушка: Я принесла еще в корзиночке ПРИГОВОРКИ, это своеобразные просьбы к природе о соучастии, о доброй помощи. Они обращены к ветру, воде, ручью. В них закреплены необходимые для всех играющих правила игры, зачастую предупреждающие несчастные случаи. Они учат детей быть внимательными к своим действиям, проверять действия правилами, строго соблюдать правила. Пригововьте пальчики и покажите из пальчиков Улитку(. Кулачки лежат на столе, локти чуть разведены

    Дети обращаются к улитке «Улитка, улитка,

    Высунь рожки —

    Дадим лепешки,

    Свиные ножки,

    Каши горшок,

    Хлеба ворошок!»(Пальчиковое упражнении)

    (Улитка пугливая, боязливая, рожки показывает не все сразу.)

    1. большие пальцы обеих рук «появляются» из кулака и ложатся на стол, затем мизинцы и указательные пальцы).

    2. все пальчики убегают и прячутся в кулак).

    3. большие пальцы обеих рук вновь ложатся на стол, мизинцы, указательные пальцы).

    4. все пальцы вновь собираются в кулак).Дети, будьте внимательны, рожки улитки показывают по очереди: большой — мизинец — указательный.

    Физминутка

     Бабушка-Загадушка листик НЕЛЕПИЦЫ, чепуха, небывальщина — прекрасное средство для воспитания и развития чувства юмора, здоровая пища для детской души, удовлетворяющая ненасытную потребность ребенка в смехе, веселье, радости.

    Лошадь ела сало, а мужик — овес,

    Лошадь села в сани, а мужик повез.

    Дифференциация звуков С,З,Сь, Зь в предложениях

    Бабушка-Загадушка достает листик Приметы — прекрасный образец «земледельческой мысли» народа.

    Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд.

    Если журавли летят высоко, не спеша — будет хорошая осень.

    Плачет октябрь холодными слезами.

    Октябрьский гром — зима снежная.

    Ноябрь — ворота зимы. В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

    Работа с буквами

    Ребята, вы помните, как выглядят буквы С и З. А я что-то забыла? Помогите мне, пожалуйста. На панно буквы правильно и неправильно написанные. Дети подходят и указкой показывают только «правильные» буквы.

    III. Итог

    - Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки, проговаривали чистоговорки, составляли предложения. Были активными и внимательными. На память о нашей встрече бабушка –Загадушка принесла вам дары Осени -вкусные яблочки.

    Уход детей в группу под музыку Осени


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

    Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...

    Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные Севера»

    Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»: развитие связной речи, как монологической, так и диалогической в процессе составления описательного рассказа; расширить слов...

    Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

    Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

    Методическая разработка логопедического занятия с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"

    Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

    Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения " Поход в осенний лес"

    Развитие лексико - грамматическогостроя речи на материале темы " Дикие животные".Использование различных здоровьесберегающих приёмов....