Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Осенние посиделки»
методическая разработка по логопедии

Желтобрюх Оксана Федоровна

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки»

Задачи:  

1) Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

2)Совершенствование грамматического строя речи - учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

3)Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах, предложениях;

4)Развитие фонематического восприятия,

5)Развитие слухового внимания, логического мышления, координации речи с движением, моторики пальцев рук.

6)Воспитание интереса к занятию, желание правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе, художественно-эстетического вкуса.

Оборудование: ИКТ (презентация, музыка Осени, костюм бабушки, мостик, предметные картинки в конвертах, корзинка с листочками, панно с правильно и неправильно написанными буквами С,З

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед:  Ребята, сегодня я- бабушка –Загадушка. Я пришла не с пустыми руками, у меня в корзинке много разного волшебства. Достает осенний листик-А расскажу вам о том, что ЗАГАДКА— игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, а отгадать.

- Отгадайте загадки.

Всю ночь летает, Мышей добывает,

А станет светло, Спать ляжет в дупло. (Сова)

«Весной вырастают, осенью опадают»(листья)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

-Посмотрите вокруг, осень-царствует. Все деревья разукрасила в свой прекрасный наряд. Нам надо обязательно попасть в осенний лес. Как же мы туда попадём? (переход по брёвнышку) Дети переходят по «брёвнышку» на ковёр.

II. Основной этап

- Итак, какое сейчас время года?

- Сколько месяцев длится осень?

- А какие же это месяцы? А как приходит к нам осень?

Бабушка –Загадушка достает осенний листочек и говорит «А в старину существовали ЗАКЛИЧКИ. С их помощью обращались с просьбами об урожае, благополучии. Отсюда и название — заклички, от слова «закликать» — звать, приглашать, обращаться. Вот какая закличка про дождик

Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка.

Дам и хлеба каравай —

Сколько хочешь поливай (Дети повторяют, обращаясь к дождику, ударяя пальчиком по ладошке (капельки дождя)

-Ребята, а теперь давайте послушаем музыку и полюбуемся осенью (показ слайдов).

- Музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение осени - прекрасной поры. Об осени можно сказать много слов. Какие слова вы подберете? (сказочная, солнечная, чудесная, прекрасная, шуршащая, долгожданная,грустная, мокрая, теплая, сырая, холодная, радостная, светлая, радужная, дождливая, сухая).

Выделение звуков

- Ребята, а какие звуки чаще всего слышатся в этих словах? (Звуки С, З)

- И мы будем правильно, четко и уверенно произносить слова со звуками «С,Сь,З,Зь».

Бабушка-Загадушка Я принесла в корзиночке ПРИБАУТКИ. Для прибауток характерно уважительное отношение ко всему живому, ласковые слова, добрые прозвища: котя — коток, курочка — рябушечка. Повторите за мной

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик —

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.»

Речевая зарядка

Логопед - Теперь у нас речевая зарядка. Четко, не торопясь, повторим чистоговорки. Я начинаю произносить, а вы повторяете за мной (показ слайдов).

- Усто-усто- усто – в огороде пусто.

Ства- ства – ства – желтая листва.

Оска – оска – оска – осенняя берёзка.

Игра “Назови ласково ”

Логопед:Ребята, давайте поиграем в игру “Назови ласково ”. Я называю слова, а вы говорите о них ласково. Солнце – солнышко. Зонт – зонтик. Дождь-дождичек. Лес-Лесочек

Бабушка-Загадушка: Я принесла еще в корзиночке ПРИГОВОРКИ, это своеобразные просьбы к природе о соучастии, о доброй помощи. Они обращены к ветру, воде, ручью. В них закреплены необходимые для всех играющих правила игры, зачастую предупреждающие несчастные случаи. Они учат детей быть внимательными к своим действиям, проверять действия правилами, строго соблюдать правила. Пригововьте пальчики и покажите из пальчиков Улитку(. Кулачки лежат на столе, локти чуть разведены

Дети обращаются к улитке «Улитка, улитка,

Высунь рожки —

Дадим лепешки,

Свиные ножки,

Каши горшок,

Хлеба ворошок!»(Пальчиковое упражнении)

(Улитка пугливая, боязливая, рожки показывает не все сразу.)

1. большие пальцы обеих рук «появляются» из кулака и ложатся на стол, затем мизинцы и указательные пальцы).

2. все пальчики убегают и прячутся в кулак).

3. большие пальцы обеих рук вновь ложатся на стол, мизинцы, указательные пальцы).

4. все пальцы вновь собираются в кулак).Дети, будьте внимательны, рожки улитки показывают по очереди: большой — мизинец — указательный.

Физминутка

 Бабушка-Загадушка листик НЕЛЕПИЦЫ, чепуха, небывальщина — прекрасное средство для воспитания и развития чувства юмора, здоровая пища для детской души, удовлетворяющая ненасытную потребность ребенка в смехе, веселье, радости.

Лошадь ела сало, а мужик — овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Дифференциация звуков С,З,Сь, Зь в предложениях

Бабушка-Загадушка достает листик Приметы — прекрасный образец «земледельческой мысли» народа.

Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд.

Если журавли летят высоко, не спеша — будет хорошая осень.

Плачет октябрь холодными слезами.

Октябрьский гром — зима снежная.

Ноябрь — ворота зимы. В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

Работа с буквами

Ребята, вы помните, как выглядят буквы С и З. А я что-то забыла? Помогите мне, пожалуйста. На панно буквы правильно и неправильно написанные. Дети подходят и указкой показывают только «правильные» буквы.

III. Итог

- Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки, проговаривали чистоговорки, составляли предложения. Были активными и внимательными. На память о нашей встрече бабушка –Загадушка принесла вам дары Осени -вкусные яблочки.

Уход детей в группу под музыку Осени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

Методическая разработка логопедического занятия с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения " Поход в осенний лес"

Развитие лексико - грамматическогостроя речи на материале темы " Дикие животные".Использование различных здоровьесберегающих приёмов....

Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ФНР на тему «Осенняя ярмарка»

Автоматизация звука [Л] в словах и предложенияхЦель: коррекция речевых нарушений путем развития познавательной, двигательной,  и эмоциональной сферы.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточн...