Проект «Мы то, что мы едим!»
проект (старшая группа)

Суханова Инна Александровна

 

Проект по экологии для детей старшей группы

«Мы то, что мы едим!»

 

Тип проекта:

по методу: информационно – практико – ориентированный.

по количеству участников: коллективный

по продолжительности: краткосрочный

Форма проекта: Совместная деятельность с детьми, работа с родителями, самостоятельная деятельность.

Однажды Сократа спросили:

«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»

Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Актуальность

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

Данная работа является актуальной, т.к. в настоящее время возросло внимание к здоровому образу жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Проблема: У детей не сформированы понятия о вредной и здоровой пище, отсутствует интерес к правильному питанию.

Цель: Формировать у детей представления о вредной и здоровой пище, прививать интерес детей и родителей к правильному питанию.

Задачи:

Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания.

Формировать у дошкольников знания о пользе продуктов, витаминах и их влиянии на организм человека, а также о вреде некоторых продуктов.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.

Укреплять взаимодействие и сотрудничество педагогов и семьи, родителей и ребенка.

Основные формы реализации проекта:

занятия;

игры;

наблюдения

беседы;

чтение литературы

развлечения;

выставки;

проблемные ситуации;

анкетирование

опыты, поисковая деятельность

Предполагаемый результат проекта:

Достаточный уровень знаний детей о пользе и вреде (некоторых) продуктов питания, важности правильного питания.

Расширение и активизация словаря по теме «Правильное питание».

У дошкольников сформированы начала личностного и нравственного отношения к продуктам.

Улучшение качества взаимодействия с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Укрепление внутрисемейных отношений

I этап –Организационный

Мониторинг знаний детей о правильном питании.

Анкетирование родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок».

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; сервировки столов; подбор сценария и подготовка атрибутов для инсценировки сказок.

II этап – Реализация

1 неделя

Работа с детьми:

Социально - коммуникативное развитие:

Беседы: «Где прячется здоровье?», «Режим питания».

Д/И «Когда что бывает? Д/И «Завтрак, обед, ужин»; «Назови полезное и не полезное».

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах,

Лото «Веселый повар»;

Игра «Узнай на вкус»; Игра «Лови – не лови» (овощи, фрукты).

Опыт – эксперимент «Посадка лука, укропа, петрушки»

Речевое развитие:

Чтение рассказа «За обедом»; Чтение сказки «Каша из топора»; Чтение сказки «Колосок»

Разучивание пословиц и поговорок

Загадки в картинках;

Д/И «Назови сок»;

Физическое развитие:

Утренняя зарядка «Как-то вечером на грядке»

Физкультминутка «Обжора»;

П/И «Собери полезные продукты в корзинку»;

М/п игра с мячом: «Полезно — не полезно».

Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация: «Фрукты в вазе».

Рисование «Украшаем пироги»

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребенок», «Роль витаминов в детском питании».

Совершенствование предметно – развивающей среды:

Иллюстрации о полезных продуктах; Лото «Веселый повар»; Д/И «Назови сок»

2 неделя

Социально - коммуникативное развитие:

Беседа «Где живут витамины?»; Беседы «Что такое здоровое питание», Рассматривание демонстративного материала «Полезные и вредные продукты».

Д/И «Разложи по картинкам»; Д/И «Что лишнее».

С/Р игра «Продуктовый магазин».

Познавательное развитие:

Д/И «Найди пару», Д/И «Помогите Незнайке накрыть на стол».

Игра– открытие «Правильная и здоровая пища»; Игра – открытие «Готовим салат».

Опыты

Опыт с лимоном.

Опыт «Чок – чок – помоги нам язычок» (кислое, сладкое, соленое, горькое).

Речевое развитие:

Д/И «Самый умный», Д/И «У каждой вещи свое место».

Разучивание скороговорок.

Чтение рассказа «Как Витю учили есть ложкой», «Черничные усы» Я. Орлова, Сказка «Горошина».

Физическое развитие:

Утренняя зарядка «Как-то вечером на грядке»

Физкультминутка «Овощи и фрукты»;

П/И «Вкусный обед», П/И «Огород».

Эстафета «Собери урожай».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Мороженое».

Изготовление поделок из разных видов круп.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Как организовать питание дома», «Лучшие рецепты как в садике»

Совершенствование предметно – развивающей среды:

Демонстрационный материала «Полезные и вредные продукты». Д/И «Найди пару», атрибуты к с/р игре «Продуктовый магазин».

3 неделя

Социально - коммуникативное развитие:

Беседы «Вкусно – не всегда полезно», «Каша – здоровье наше». Рассматривание иллюстрации «Пирамида здорового питания».

Д/И «Составим меню блюд на обед для игрушек».

Познавательное развитие:

Игра – открытие «Кто живет в молочной стране».

Д/И «Назови лишний продукт»

Игра – открытие «Чай пить - здоровым быть».

Польза меда

Опыт

Опыт: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

Речевое развитие:

Е. Алябьева «Даша и каша», «Путешествие с кашей», Братья Гримм «Горшок каши», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Д/И «Волшебный мешочек», Д/И «Какие продукты бывают?»

Физическое развитие:

Утренняя зарядка «Как-то вечером на грядке»

Гимнастика для глаз

П/И «Вкусный обед», П/И «Огород».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Художественно – эстетическое развитие:

Изготовление поделок из разных видов круп.

Рисование по сказке «Лиса и журавль».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Организация здорового питания в детских садах», «Правильное питание дошкольника дома в выходные дни».

Фото – выставка «Мое любимое блюдо»

Совершенствование предметно – развивающей среды:

Д/И «Назови лишний продукт», Д/И «Волшебный мешочек», Д/И «Какие продукты бывают?».

4 неделя

Социально - коммуникативное развитие:

Беседы: «Витамины и полезные продукты», «Что можно приготовить из молока?»; «Что я люблю, есть»,

Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин»

Познавательное развитие:

Игра – открытие «Откуда хлеб пришел».

Д/И «Что можно приготовить из теста».

Игра «Я знаю».

Опыт

Опыт. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

Речевое развитие:

«Как появился первый хлеб?», «Как получается хлеб?» Е Ульева; Украинская народная сказка «Колосок»; Н. Родина «Истории про зернышки»; С. Погореловский «Слава хлебу»; Чтение сказки Б. Вовк «Мякиш».

Физическое развитие:

Утренняя зарядка «Как-то вечером на грядке»

Гимнастика для глаз

П/И «Вкусный обед», П/И «Огород».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Художественно – эстетическое развитие:

«Украшаем торты» (лепка соленым тестом).

Инсценировка сказки «Как волк вздумал хлеб печь».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Роль витаминов в детском питании»; «Овощи – кладезь витаминов»; «Рекомендации по правильному питанию детей дошкольного возраста».

Выставка книжек – малышек «Овощи и фрукты полезные продукты».

Совершенствование предметно – развивающей среды:

Д/И «Что можно приготовить из теста», атрибуты к сюжетно ролевой игре, атрибуты к инсценировке сказки.

III этап – Заключительный

Заключительная беседа, проведенная в рамках проекта «Здоровое питание – здоровые дети» позволила нам сделать следующие выводы:

На сегодняшний день у дошкольников старшей группы на достаточном уровне сформированы компоненты информационной, здоровьесберегающей и социальной компетентностей. У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.).

Фактически, задачу валеологического воспитания на данном этапе можно считать выполненной, так как у детей наблюдается наличие внутренней мотивации и собственного желания вести здоровый образ жизни. Наглядно это выражается в том, что дошкольники лучше стали есть кашу, овощи и сыр.

По результатам наблюдений также мы отметили, что родители с интересом приняли участие в проекте, пополняя развивающую среду группы. Они беседовали с детьми, задавали им вопросы, побуждая их к размышлению и простым рассуждениям, способствуя развитию их познавательной активности.

Уверены, что совместная проектная деятельность дала положительные результаты и планируем продолжать это направление работы.

В результате работы над проектом тематические игры были собраны в папку и на их основе был создан лэпбук, который станет хорошим пособием для актуализации и систематизации знаний дошкольников. Чем нас заинтересовал лэпбук? Он удобен и компактен, многофункционален и позволяет решать коррекционно-развивающие задачи в игровой и доступной форме одновременно нескольким детям.

Продукт проектной деятельности:

Тематическая выставка книжки - малышки «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

Фото выставка «Мое любимое блюдо»;

Изготовление лэпбука «Полезные и вредные продукты»;

Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Как волк вздумал хлеб печь».

Анкета для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок.

Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки.

Использованная литература:

Разговор о правильном питании. М., Nestle, 2001.

Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.

Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания / Т. И. Подрезова. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 128 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).

Приложение.

СЦЕНАРИЙ ЛИТОВСКОЙ СКАЗКИ.

«КАК ВОЛК ВЗДУМАЛ ХЛЕБ ПЕЧЬ»

ГЕРОИ: АВТОР, ЧЕЛОВЕК, ВОЛК

Автор: Однажды встретил волк в лесу человека и просит:

Волк: — Дай мне хлеба!

Автор: Человек дал. Волк съел и облизнулся

Волк: — вкусный был хлеб.

Автор: Говорит волк человеку:

Волк: — Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

Человек: — Ладно,

Автор — согласился человек и начал учить волка.

Человек — Сперва надо вспахать землю…

Волк: — А когда вспашешь, можно уж есть?

Человек — Ещё нет. Надо рожь посеять.

Волк: — А когда посеешь, можно уж есть?

Человек — Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.

Волк: — А когда вырастет, можно уж есть?

Человек — Ещё нет. Надо её убрать.

Волк: — А когда уберёшь, можно уж есть?

Человек — Ещё нет. Надо её смолотить.

Волк: — А когда смолотишь, можно уж есть?

Человек — Ещё нет. Надо испечь хлеб.

Волк: — А когда испечёшь, можно есть?

Человек — Можно.

Автор: Подумал волк, подумал и говорит:

Волк: — Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Анкета для родителей

«Здоровое питание – здоровый ребёнок»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок:

соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

 

 

Пословицы и поговорки:

Аппетит приходит во время еды.

Щи да каша — пища наша.

Без обеда не красна беседа.

Большому куску рот радуется.

Был бы обед, а ложка сыщется.

Изба красна углами, обед — пирогами.

Кашу маслом не испортишь.

Когда я ем, я глух и нем.

Скороговорки:

Испеки-ка в печи

Из муки калачи.

Приготовила Лариса для Бориса Суп из риса, ,

-А Борис Ларису угостил ирисом.

У стряпухи Вести

Все вокруг в тесте,

А про обед нет вести.

Халва, мармелад,

Пастила и орешки —

Любимое лакомство

Для сладкоежки.

Д/И: Игра «У каждой вещи свое место»

Цель: упражнять в произношении и в правильном названии предметов, тренировать в согласовании слов. Посуда хранится (где?) на кухне. Масло сливочное переложили (куда?) в масленку. Сахар насыпали (куда?) в сахарницу. Молоко перелили (куда?) в молочник. Соль находится (где?) в солонке. Перец насыпали (куда?) в перечницу. Фрукты положили (куда?) в вазу. Хлеб хранится (где?) в хлебнице. Вафли и сухари положили (куда?) в сухарницу. Соус перелили (куда?) в соусник. Селедку подали (в чем?) в селедочнице.

Игра «Что лишнее?»

Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Нож, блюдце, миска, тарелка (нож) Чашка, пиала, солонка, кружка (солонка) Кувшин, кружка, чайник, кофейник (кружка) Дуршлаг, сито, тарелка, решето (тарелка) Овощерезка, кастрюля, мясорубка (кастрюля)

Игра «Когда что бывает?»

Цель: учить ориентироваться во времени. Составить предложения. 1. 1 Когда мы завтракаем? 2. Когда мы обедаем? 3. Когда мы ужинаем?

Игра «Завтрак, обед, ужин»

Цель: формировать умение составлять предложения с однородными членами предложения. Назови посуду, которая используется во время еды в разное время суток. Ответы детей: Для завтрака на стол ставятся тарелки, чайные чашки, блюдца, масленка, сахарница, заварочный чайник, кладутся чайные ложки. Для обеда на стол ставятся глубокие тарелки, мелкие тарелки, супница, половник, ложки, вилки и ножи. Для ужина на стол ставятся ...

Игра «Самый умный»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы (краткий и полный ответ). — Человек, который варит, готовит пищу? (Повар, повари ха, поваренок, кухарка.) — А кто нам хлеб выпекает? (Пекарь.) — Кто печет торты? (Кондитер.) — Дневной прием пищи. (Обед.) — Прием пищи. (Еда.) — Какую ноту кладут в суп? (Соль.) — Из чего сделаны тяжелые сковородки? (Из чугуна.) — Какой вы знаете полезный напиток? (Чай.) Овощной суп, сваренный из капусты, свеклы, моркови, картошки на мясном бульоне? (Борщ.) — Острый, железный, режет все, что можно, будь с ним осторожней. (Нож.)

Игра «Какие продукты бывают?»

Цель: обогащение словарного запаса. Продукты питания (то, из чего готовится еда для нашего стола). Бывает несколько видов продуктов питания (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, растительные, кондитерские). 1. Назовите молочные продукты питания. 2. Назовите мясные продукты питания. 3. Назовите рыбные продукты питания. 4. Назовите хлебобулочные изделия. 5. Назовите кондитерские изделия. 6. Назовите растительные продукты питания.

Комплекс утренней гимнастики: «Как-то вечером на грядке»

А) «Ищем овощи». И.п.: о.с. руки внизу. 1- поднять плечи вверх; 2-и.п.

Б) «Дружно ищем овощи». И.п.: о.с. руки внизу. 1 –повернуть голову вправо, 2- прямо, 3-влево, 4-прямо.

В) «На грядках овощи растут» И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны 1- поворот вправо, руки за спину 2- и.п., вдох; 3-то же в другую сторону.

Г) «Мы присядем возле грядки». И.п.: о.с., руки вниз, 1-присесть, разведя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; выпрямить; 2-и.п.

Д) «С грядки урожай собрали». И.п.: ноги слегка расставлены, врозь, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом то в одну, то в другую сторону.

3. Ходьба змейкой, со сменой ведущего. Дыхательные упражнения.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Физкультминутка «Овощи и фрукты»:

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)

Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)

А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)

Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)

Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)

Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_dlya_detey_starshey_gruppy.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии для детей старшей группы

«Мы то, что мы едим!»

Тип проекта:

по методу: информационно – практико – ориентированный.

по количеству участников: коллективный

по продолжительности: краткосрочный

Форма проекта: Совместная деятельность с детьми, работа с родителями, самостоятельная деятельность.

Однажды Сократа спросили:

«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»

Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Актуальность

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

Данная работа является актуальной, т.к. в настоящее время возросло внимание к здоровому образу жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Проблема: У детей не сформированы понятия о вредной и здоровой пище, отсутствует интерес к правильному питанию.

Цель: Формировать у детей представления о вредной и здоровой пище, прививать интерес детей и родителей к правильному питанию.

Задачи:

Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания.

Формировать у дошкольников знания о пользе продуктов, витаминах и их влиянии на организм человека, а также о вреде некоторых продуктов.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.

Укреплять взаимодействие и сотрудничество педагогов и семьи, родителей и ребенка.

Основные формы реализации проекта:

занятия;

игры;

наблюдения

беседы;

чтение литературы

развлечения;

выставки;

проблемные ситуации;

анкетирование

опыты, поисковая деятельность

Предполагаемый результат проекта:

Достаточный уровень знаний детей о пользе и вреде (некоторых) продуктов питания, важности правильного питания.

Расширение и активизация словаря по теме «Правильное питание».

У дошкольников сформированы начала личностного и нравственного отношения к продуктам.

Улучшение качества взаимодействия с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Укрепление внутрисемейных отношений

I этап –Организационный

Мониторинг знаний детей о правильном питании.

Анкетирование родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок».

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; сервировки столов; подбор сценария и подготовка атрибутов для инсценировки сказок.

II этап – Реализация

1 неделя

Работа с детьми:

Социально - коммуникативное развитие:

Беседы: «Где прячется здоровье?», «Режим питания».

Д/И «Когда что бывает? Д/И «Завтрак, обед, ужин»; «Назови полезное и не полезное».

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах,

Лото «Веселый повар»;

Игра «Узнай на вкус»; Игра «Лови – не лови» (овощи, фрукты).

Опыт – эксперимент «Посадка лука, укропа, петрушки»

Речевое развитие:

Чтение рассказа «За обедом»; Чтение сказки «Каша из топора»; Чтение сказки «Колосок»

Разучивание пословиц и поговорок

Загадки в картинках;

Д/И «Назови сок»;

Физическое развитие:

Утренняя зарядка «Как-то вечером на грядке»

Физкультминутка «Обжора»;

П/И «Собери полезные продукты в корзинку»;

М/п игра с мячом: «Полезно — не полезно».

Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация: «Фрукты в вазе».

Рисование «Украшаем пироги»

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребенок», «Роль витаминов в детском питании».

Совершенствование предметно – развивающей среды:

Иллюстрации о полезных продуктах; Лото «Веселый повар»; Д/И «Назови сок»

2 неделя

Социально - коммуникативное развитие:

Беседа «Где живут витамины?»; Беседы «Что такое здоровое питание», Рассматривание демонстративного материала «Полезные и вредные продукты».

Д/И «Разложи по картинкам»; Д/И «Что лишнее».

С/Р игра «Продуктовый магазин».

Познавательное развитие:

Д/И «Найди пару», Д/И «Помогите Незнайке накрыть на стол».

Игра– открытие «Правильная и здоровая пища»; Игра – открытие «Готовим салат».

Опыты

Опыт с лимоном.

Опыт «Чок – чок – помоги нам язычок» (кислое, сладкое, соленое, горькое).

Речевое развитие:

Д/И «Самый умный», Д/И «У каждой вещи свое место».

Разучивание скороговорок.

Чтение рассказа «Как Витю учили есть ложкой», «Черничные усы» Я. Орлова, Сказка «Горошина».

Физическое развитие:

Утренняя зарядка «Как-то вечером на грядке»

Физкультминутка «Овощи и фрукты»;

П/И «Вкусный обед», П/И «Огород».

Эстафета «Собери урожай».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Мороженое».

Изготовление поделок из разных видов круп.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Как организовать питание дома», «Лучшие рецепты как в садике»

Совершенствование предметно – развивающей среды:

Демонстрационный материала «Полезные и вредные продукты». Д/И «Найди пару», атрибуты к с/р игре «Продуктовый магазин».

3 неделя

Социально - коммуникативное развитие:

Беседы «Вкусно – не всегда полезно», «Каша – здоровье наше». Рассматривание иллюстрации «Пирамида здорового питания».

Д/И «Составим меню блюд на обед для игрушек».

Познавательное развитие:

Игра – открытие «Кто живет в молочной стране».

Д/И «Назови лишний продукт»

Игра – открытие «Чай пить - здоровым быть».

Польза меда

Опыт

Опыт: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

Речевое развитие:

Е. Алябьева «Даша и каша», «Путешествие с кашей», Братья Гримм «Горшок каши», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Д/И «Волшебный мешочек», Д/И «Какие продукты бывают?»

Физическое развитие:

Утренняя зарядка «Как-то вечером на грядке»

Гимнастика для глаз

П/И «Вкусный обед», П/И «Огород».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Художественно – эстетическое развитие:

Изготовление поделок из разных видов круп.

Рисование по сказке «Лиса и журавль».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Организация здорового питания в детских садах», «Правильное питание дошкольника дома в выходные дни».

Фото – выставка «Мое любимое блюдо»

Совершенствование предметно – развивающей среды:

Д/И «Назови лишний продукт», Д/И «Волшебный мешочек», Д/И «Какие продукты бывают?».

4 неделя

Социально - коммуникативное развитие:

Беседы: «Витамины и полезные продукты», «Что можно приготовить из молока?»; «Что я люблю, есть»,

Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин»

Познавательное развитие:

Игра – открытие «Откуда хлеб пришел».

Д/И «Что можно приготовить из теста».

Игра «Я знаю».

Опыт

Опыт. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

Речевое развитие:

«Как появился первый хлеб?», «Как получается хлеб?» Е Ульева; Украинская народная сказка «Колосок»; Н. Родина «Истории про зернышки»; С. Погореловский «Слава хлебу»; Чтение сказки Б. Вовк «Мякиш».

Физическое развитие:

Утренняя зарядка «Как-то вечером на грядке»

Гимнастика для глаз

П/И «Вкусный обед», П/И «Огород».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Художественно – эстетическое развитие:

«Украшаем торты» (лепка соленым тестом).

Инсценировка сказки «Как волк вздумал хлеб печь».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Роль витаминов в детском питании»; «Овощи – кладезь витаминов»; «Рекомендации по правильному питанию детей дошкольного возраста».

Выставка книжек – малышек «Овощи и фрукты полезные продукты».

Совершенствование предметно – развивающей среды:

Д/И «Что можно приготовить из теста», атрибуты к сюжетно ролевой игре, атрибуты к инсценировке сказки.

III этап – Заключительный

Заключительная беседа, проведенная в рамках проекта «Здоровое питание – здоровые дети» позволила нам сделать следующие выводы:

На сегодняшний день у дошкольников старшей группы на достаточном уровне сформированы компоненты информационной, здоровьесберегающей и социальной компетентностей. У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.).

Фактически, задачу валеологического воспитания на данном этапе можно считать выполненной, так как у детей наблюдается наличие внутренней мотивации и собственного желания вести здоровый образ жизни. Наглядно это выражается в том, что дошкольники лучше стали есть кашу, овощи и сыр.

По результатам наблюдений также мы отметили, что родители с интересом приняли участие в проекте, пополняя развивающую среду группы. Они беседовали с детьми, задавали им вопросы, побуждая их к размышлению и простым рассуждениям, способствуя развитию их познавательной активности.

Уверены, что совместная проектная деятельность дала положительные результаты и планируем продолжать это направление работы.

В результате работы над проектом тематические игры были собраны в папку и на их основе был создан лэпбук, который станет хорошим пособием для актуализации и систематизации знаний дошкольников. Чем нас заинтересовал лэпбук? Он удобен и компактен, многофункционален и позволяет решать коррекционно-развивающие задачи в игровой и доступной форме одновременно нескольким детям.

Продукт проектной деятельности:

Тематическая выставка книжки - малышки «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

Фото выставка «Мое любимое блюдо»;

Изготовление лэпбука «Полезные и вредные продукты»;

Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Как волк вздумал хлеб печь».

Анкета для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок.

Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки.

Использованная литература:

Разговор о правильном питании. М., Nestle, 2001.

Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.

Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания / Т. И. Подрезова. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 128 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).

Приложение.

СЦЕНАРИЙ ЛИТОВСКОЙ СКАЗКИ.

«КАК ВОЛК ВЗДУМАЛ ХЛЕБ ПЕЧЬ»

ГЕРОИ: АВТОР, ЧЕЛОВЕК, ВОЛК

Автор: Однажды встретил волк в лесу человека и просит:

Волк: — Дай мне хлеба!

Автор: Человек дал. Волк съел и облизнулся

Волк: — вкусный был хлеб.

Автор: Говорит волк человеку:

Волк: — Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

Человек: — Ладно,

Автор — согласился человек и начал учить волка.

Человек — Сперва надо вспахать землю…

Волк: — А когда вспашешь, можно уж есть?

Человек — Ещё нет. Надо рожь посеять.

Волк: — А когда посеешь, можно уж есть?

Человек — Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.

Волк: — А когда вырастет, можно уж есть?

Человек — Ещё нет. Надо её убрать.

Волк: — А когда уберёшь, можно уж есть?

Человек — Ещё нет. Надо её смолотить.

Волк: — А когда смолотишь, можно уж есть?

Человек — Ещё нет. Надо испечь хлеб.

Волк: — А когда испечёшь, можно есть?

Человек — Можно.

Автор: Подумал волк, подумал и говорит:

Волк: — Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Анкета для родителей

«Здоровое питание – здоровый ребёнок»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок:

соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

Пословицы и поговорки:

Аппетит приходит во время еды.

Щи да каша — пища наша.

Без обеда не красна беседа.

Большому куску рот радуется.

Был бы обед, а ложка сыщется.

Изба красна углами, обед — пирогами.

Кашу маслом не испортишь.

Когда я ем, я глух и нем.

Скороговорки:

Испеки-ка в печи

Из муки калачи.

Приготовила Лариса для Бориса Суп из риса, ,

-А Борис Ларису угостил ирисом.

У стряпухи Вести

Все вокруг в тесте,

А про обед нет вести.

Халва, мармелад,

Пастила и орешки —

Любимое лакомство

Для сладкоежки.

Д/И: Игра «У каждой вещи свое место»

Цель: упражнять в произношении и в правильном названии предметов, тренировать в согласовании слов. Посуда хранится (где?) на кухне. Масло сливочное переложили (куда?) в масленку. Сахар насыпали (куда?) в сахарницу. Молоко перелили (куда?) в молочник. Соль находится (где?) в солонке. Перец насыпали (куда?) в перечницу. Фрукты положили (куда?) в вазу. Хлеб хранится (где?) в хлебнице. Вафли и сухари положили (куда?) в сухарницу. Соус перелили (куда?) в соусник. Селедку подали (в чем?) в селедочнице.

Игра «Что лишнее?»

Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Нож, блюдце, миска, тарелка (нож) Чашка, пиала, солонка, кружка (солонка) Кувшин, кружка, чайник, кофейник (кружка) Дуршлаг, сито, тарелка, решето (тарелка) Овощерезка, кастрюля, мясорубка (кастрюля)

Игра «Когда что бывает?»

Цель: учить ориентироваться во времени. Составить предложения. 1. 1 Когда мы завтракаем? 2. Когда мы обедаем? 3. Когда мы ужинаем?

Игра «Завтрак, обед, ужин»

Цель: формировать умение составлять предложения с однородными членами предложения. Назови посуду, которая используется во время еды в разное время суток. Ответы детей: Для завтрака на стол ставятся тарелки, чайные чашки, блюдца, масленка, сахарница, заварочный чайник, кладутся чайные ложки. Для обеда на стол ставятся глубокие тарелки, мелкие тарелки, супница, половник, ложки, вилки и ножи. Для ужина на стол ставятся ...

Игра «Самый умный»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы (краткий и полный ответ). — Человек, который варит, готовит пищу? (Повар, повари ха, поваренок, кухарка.) — А кто нам хлеб выпекает? (Пекарь.) — Кто печет торты? (Кондитер.) — Дневной прием пищи. (Обед.) — Прием пищи. (Еда.) — Какую ноту кладут в суп? (Соль.) — Из чего сделаны тяжелые сковородки? (Из чугуна.) — Какой вы знаете полезный напиток? (Чай.) Овощной суп, сваренный из капусты, свеклы, моркови, картошки на мясном бульоне? (Борщ.) — Острый, железный, режет все, что можно, будь с ним осторожней. (Нож.)

Игра «Какие продукты бывают?»

Цель: обогащение словарного запаса. Продукты питания (то, из чего готовится еда для нашего стола). Бывает несколько видов продуктов питания (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, растительные, кондитерские). 1. Назовите молочные продукты питания. 2. Назовите мясные продукты питания. 3. Назовите рыбные продукты питания. 4. Назовите хлебобулочные изделия. 5. Назовите кондитерские изделия. 6. Назовите растительные продукты питания.

Комплекс утренней гимнастики: «Как-то вечером на грядке»

А) «Ищем овощи». И.п.: о.с. руки внизу. 1- поднять плечи вверх; 2-и.п.

Б) «Дружно ищем овощи». И.п.: о.с. руки внизу. 1 –повернуть голову вправо, 2- прямо, 3-влево, 4-прямо.

В) «На грядках овощи растут» И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны 1- поворот вправо, руки за спину 2- и.п., вдох; 3-то же в другую сторону.

Г) «Мы присядем возле грядки». И.п.: о.с., руки вниз, 1-присесть, разведя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; выпрямить; 2-и.п.

Д) «С грядки урожай собрали». И.п.: ноги слегка расставлены, врозь, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом то в одну, то в другую сторону.

3. Ходьба змейкой, со сменой ведущего. Дыхательные упражнения.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Физкультминутка «Овощи и фрукты»:

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)

Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)

А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)

Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)

Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)

Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Проект в младшей группе по ПДД «Мы едем, едем, едем»

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Познавательно-творческий проект на тему "Мы едем, едем, едем..."

Познавательно-творческий проект на тему «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»  Авторы проекта: воспитатели ГБДОУ д/с № 23 группы «Солнышко»Авдеева Надежда Владимировна  Данный проект рекомендован...

Педагогический проект "Мы едем, едем, едем..."

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одног...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения. Мы едем-едем.» в подготовительной к школе группы

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения в подготокительной к школе группе.Цель проекта:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.Создание в группе максимально эффективн...