Проект "Я здоровым быть хочу!"
проект (подготовительная группа)

Григорьева Алина Федоровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_zdorovym_byt.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Кугесьский детский сад "Крепыш"

Чебоксарского района Чувашской Республики

Проект

«Я хочу здоровым быть!»

                                                        Составила:

воспитатель

подготовительной группы «Радуга»

Григорьева А.Ф.

Кугеси 2020г


 

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, медицинский работник.

Возраст детей: 6 лет (подготовительная группа).

Цель: вызвать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Срок реализации: сентябрь 2019г. – май 2020г.

Актуальность проекта: 

Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в весенний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правильном питании, сохранении и укреплении здоровья, закаливании. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, полезное питание, закаливание.

Цель: расширение представления и формирование ответственности у детей о комплексной заботе о своем организме: здоровое питание, витамины, закаливании, укреплении иммунитета, занятий физической культурой.

Задачи:

  • Формирование у детей элементарных знаний в области питания, гигиены, медицины, физкультуры;
  • Совершенствование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья;
  • Воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.

Ожидаемые результаты:

У воспитанников будет формироваться привычка к здоровому образу жизни через реализацию образовательных областей; здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня, занятий спортом;

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.

Планируемый результат работы с родителями:

  • Расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.
  • Заинтересовать, привлечь родителей в образовательный процесс, к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
  • Обогатить предметно-пространственную среду в группе.

Методы и формы реализации проекта:

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы, загадок, стихотворений.
  • Дидактические и подвижные игры
  • Просмотр презентации о видах спорта
  • Опрос родителей, детей, консультация
  • Встреча со спортсменами
  • Просмотр мультфильма
  • Посещение спортивных мероприятий
  • Выставка детских рисунков на темы «Полезно-вредно»

Взаимодействие с родителями:

  • Опрос родителей
  • Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу».
  • Просмотр презентации «Физическое воспитание в семье»

Родительский уголок:

  • «Роль и значение витаминов»

Памятки для родителей:

  • «Хотите иметь здорового ребёнка? »

Консультация «Оздоровительное значение режима».

  • Индивидуальные беседы, рекомендации: «Как одевать ребенка», «Как чистить зубы?»

Анализ целевых групп:

Группа

Что делает

Что получит

Дети

Усваивают новые знания о здоровом питании, осознание ответственности за свое здоровье. Желание заниматься спортом.

Приобретение знаний и умений. Воспитание силы воли, характера, тренировки тело, выносливости.  Любознательность. Расширение кругозора, профилактика заболеваний.

Родители

Поощряют желание ребенка заниматься спортом, заботиться о своем здоровье, закаляться; содействуют личным примером. Осуществляют преемственность в работе с педагогом.

Тесное взаимодействие ДОУ и семьи.

Активное участие родителей в процессе.

Администрация.

Педагоги.

Методическая помощь.

Самореализация педагога. Повышение рейтинга ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный этап (накопление материала)

1.Постановка цели и задач проекта

2.Подготовка методического обеспечения.
3.Опрос родителей.

4. Просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме

5.Организация среды в группе.

неделя

2. Организационный этап

1. Разработка плана реализации проекта.

2. Определение сроков реализации, участников проекта.

1 день

3. Основной этап (совместная деятельность)

Опрос детей: «Какие виды спорта вы знаете? Посещаете ли вы спортивные кружки?»

 Беседы: «Береги здоровье», «Как устроено наше тело и как заботиться о нем!», «Микробы», «Папа, мама, я-спортивная семья!», «Для чего нужна зарядка», «Полезные продукты», «Правила гигиены», «Врачи – наши помощники». «Если ты простудился». Цель: Вызвать интерес у детей к здоровому образу жизни.

Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Виды спорта». Цель: расширять представление о видах спорта, особенностях, инвентаре, снаряжении; воспитывать желание заниматься спортом.

Экскурсия в медицинский кабинет. Измерение антрометрических данных.

Беседа с медицинским работником на тему: «Особенности растущего ребенка».

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Хозяйка с базара пришла».

Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах. «Полезные и вредные продукты». «Аскорбинка и её друзья».  «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен»,

Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».

Заучивание стихов, пословиц о здоровье.

Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково». «Четвёртый лишний», «Да или нет».

Дид/и «Убери лишнее», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».

Цель: закреплять знания детей о видах спорта, предметах и снарядах, необходимых, для определенного вида; развивать умение классифицировать предметы по общему признаку

С/р.и: «На приёме у врача», «Больница».

 Цель: учить находить причинно-следственные связи; прививать навыки вежливого и внимательного общения; расширять самостоятельность при выборе роли.

Физкультминутки на НОД: «На зарядку становись», «Достань яблоко».

Презентация «Эстафета «Сочи 2014» олимпийского огня в Чебоксарах». ttps://www.youtube.com/watch?v=hklivA1xM6s

Чтение и рассказывание сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; Сказка «Как волчонок Еремей съел волчью ягоду» («ОБЖ»);

Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;

Чтение стих-я А.Барто «У меня опять 36 и 5». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», Рассказ И. Семенова «Неболейка». Сказки И.Б.Кочанской «Зубные червячки», «Паровозик Юник и его любовь к сладостям», «Сказочка про болячку», «Голос, который убежал» и т.д.

Цель: Осознавать главный смысл произведения, умение аргументировать.

Просмотр мультфильмов о спорте.

сентябрь-январь

1.Спортивное развлечение (совместно с педагогом по физической культуре/плаванию

2.Совместное развлечение с родителями (дедушками, братьями) «Будем в армии служить!»

3. Участие в «Малышиаде».

4. Участие в «Лыжне России» и лыжных гонках.

5.Пополнение игровой зоны.

февраль, март

4.Заключительный этап

(обобщение результатов)

3.Подведение итогов. Отчет. Подготовка презентации о проекте.

апрель - май

Итоги проекта:

Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме. У большинства детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни; присутствует осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; значительно повысился уровень заинтересованности родителей и сотрудников ДОУ, принимающих участие в совместной реализации проекта по здоровьесбережению и использующих эффективные формы здоровьесбережения в семье; расширился спектр оздоровительных мероприятий, проводимых в рамках проекта, создана методическая копилка;

Литература:

  • Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.
  • Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
  • Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование  в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.
  • Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
  • «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.
  • Презентация «Эстафета «Сочи 2014» олимпийского огня в Чебоксарах». ttps://www.youtube.com/watch?v=hklivA1xM6s
  • Мультфильмы https://www.youtube.com/watch?v=MPAFvw_3Zgg.

https://www.youtube.com/watch?v=zbw3TkgUurA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Проект "Здоровым быть хочу"

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация...

Проект «Здоровым быть хочу!»

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, п...

Педагогический проект "Здоровым быть хочу!"

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...

Проект "Здоровым быть хочу"

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если  мы научим детей с раннего возраста ценить, ...

Проект "Здоровым быть хочу!"

Краткосрочный проект по оздоролвлению дошкольников...

Презентация проекта «Здоровым быть хочу!»

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государст...