ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ДОО
консультация

Современные педагогические технологии направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

К числу наиболее эффективных относятся здоровьесберегающие технологии, цель которых: обеспечить ребенку возможности сохранения здоровья, сформировать у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включа­ют все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях - информационном, психологическом, био­энергетическом...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_rabote_doo.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ДОО

Малик Евгения Андреевн

старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 156

Современные педагогические технологии направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

К числу наиболее эффективных относятся здоровьесберегающие технологии, цель которых: обеспечить ребенку возможности сохранения здоровья, сформировать у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях - информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Выделяют следующие классы здоровьесберегающих технологий:

-медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников,  контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка - технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

-обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);

- образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

- обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Таким образом, специфика технологического подхода в дошкольной организации заключается в том, что образовательный процесс должен быть направлен на развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в направлении приближения к целевым ориентирам, сформулимрованным во ФГОС дошкольного образования.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий - это выбор ДОО, который зависит от основной образовательной программы, реализуемой в ДОО, от конкретных условий, от профессиональной компетентности педагогов,  от показателей здоровья детей и др.

Список литературы

  1. Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. - //Управление ДОУ, N3, 2002,  21 – 27 с.
  2. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС, 2003-304 с.
  3. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»

Модель «Работа педагога  по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»...

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя (из опыта работы).

 Планирование работы по здоровьесбережению:самостоятельная деятельность детейсовместная деятельность педагога и детейработа с детьми ОВЗвзаимодействие с родителями...