Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»
методическая разработка на тему

Духина Оксана Фёдоровна

Модель

«Работа педагога  по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Модель

«Работа педагога Духиной Оксаны Фёдоровны по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

  • Игровой стретчинг

Время проведения в режиме дня. Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении.

Особенности методики проведения. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.

Ответственный. Руководитель физического воспитания.

  • Игроритмика

Время проведения в режиме дня. Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста.

Особенности методики проведения. Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка.

Ответственный. Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.

  • Динамические паузы

Время проведения в режиме дня. Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Особенности методики проведения. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Ответственный. Воспитатели.

  • Подвижные и спортивные игры

Время проведения в режиме дня. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Особенности методики проведения. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания.

  • Релаксация

Время проведения в режиме дня. В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.

Особенности методики проведения. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.

  • Технологии эстетической направленности

Время проведения в режиме дня. Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп.

Особенности методики проведения. Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.

Ответственный. Все педагоги ДОУ.

  • Гимнастика пальчиковая

Время проведения в режиме дня. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Особенности методики проведения. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Ответственный. Все педагоги ДОУ.

  • Гимнастика для глаз

Время проведения в режиме дня. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Особенности методики проведения. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Ответственный. Все педагоги ДОУ.

  • Гимнастика дыхательная

Время проведения в режиме дня. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Особенности методики проведения. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Ответственный. Все педагоги ДОУ.

  • Гимнастика бодрящая

Время проведения в режиме дня. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Особенности методики проведения. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Ответственный. Воспитатели.

  • Гимнастика коррегирующая

Время проведения в режиме дня. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Особенности методики проведения. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания.

  • Гимнастика ортопедическая

Время проведения в режиме дня. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Особенности методики проведения. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

  • Физкультурное занятие

Время проведения в режиме дня. 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Особенности методики проведения. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания.

  • Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)

Время проведения в режиме дня. В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Особенности методики проведения. Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Ответственный. Воспитатели.

  • Коммуникативные игры

Время проведения в режиме дня. 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста.

Особенности методики проведения. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Ответственный. Воспитатели.

  • Занятия из серии «Здоровье»

Время проведения в режиме дня. 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста.

Особенности методики проведения.Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания.

  • Игровой самомассаж

Время проведения в режиме дня. В зависимости от поставленных педагогом целей: сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Особенности методики проведения. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания.

3. Коррекционные технологии.

  • Технологии музыкального воздействия

Время проведения в режиме дня. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.

Особенности методики проведения. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Ответственный. Все педагоги.

  • Сказкотерапия

Время проведения в режиме дня. 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста.

Особенности методики проведения. Занятия используют для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Ответственный. Воспитатели.

  • Технологии воздействия цветом

Время проведения в режиме дня. Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач или как часть занятия.

Особенности методики проведения. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Ответственный. Воспитатели.

  • Психогимнастика

Время проведения в режиме дня. 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Особенности методики проведения. Занятия проводятся по специальным методикам.

Ответственный. Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Тестирование для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"

Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"

Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"...