Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 2-3 лет группе №5 «Гномики».
план-конспект занятия
Мастер-класс для педагогов
«Использование здоровьесберегающих
технологий в работе с детьми 2-3 лет
группе №5 «Гномики».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Мастер-класс для педагогов
«Использование здоровьесберегающих
технологий в работе с детьми 2-3 лет
группе №5 «Гномики».
Воспитатель: Астапова М.В.
г. Нижневартовск
Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 2-3 лет»
Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.
Задачи:
1. Повышать уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО.
2. Формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.
4. Развивать творческий потенциал родителей.
Форма проведения: мастер – класс для родителей.
Оборудование: проектор, экран, аудиозапись,
План проведения.
1. Что такое здоровьесберегающие технологии
2. Как применять здоровьесберегающие технологии
(Путешествие в город «Здоровья»)
3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
4.Общие вопросы
Ход собрания.
I. Приветствие
Педагог: Уважаемые родители, здравствуйте! Позвольте начать моё выступление со сказки
Автор сказки: Ирис Ревю
Сл.1. «Сказка про умное здоровье»
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».
Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.
Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.
Как вы уже поняли, речь будет идти о здоровье.
Сл.2. Тема нашего собрания: « Использование здоровьесберегающих технологии в работе с детьми раннего возраста». Собрание будет проходить в формате мастер- класса
II.Ознакомление с темой.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей).
Сл.3. Воспитатель: Как выглядит здоровый ребенок?
Сл.4.- активный, веселый, с хорошим настроением;
- у него прекрасный аппетит и крепкий сон;
- он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе;
- у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет.
У каждого человека имеется запас здоровья, который он не может пополнить, но может укрепить в течение жизни и, как следствие, дожить до преклонных лет. Однако фундамент крепкого здоровья закладывается с детства, поэтому на сегодняшний день актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Поэтому слаженная работа воспитателя и родителя по укреплению и сохранению здоровья детей играет немало важную роль.
Так что же такое здоровье?
Сл.5. Со сторон науки Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Сл.6. Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Уважаемые родители, давайте подумаем, что же представляют из себя здоровьесберегающие технологии и как правильно их нужно применять?
Сл.7. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Которые получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».
Сл.8.Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк :
-утренняя зарядка;
-артикуляционная гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-гимнастика для глаз;
-пальчиковая гимнастика;
-физкультминутка;
-подвижные игры.
Главное, чтобы это нравилось ребенку. Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
II. Педагог:
Теперь мы с вами переходим к практической части нашего собрания. Сегодня мы с вами отправимся в город «Здоровья». Путешествовать будем на паровозе.
Сл.9. ВИДЕО.
- Первая станция «Зарядка». Предлагаю «проехать» в нашу групповую комнату.
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Утренняя гимнастика способствует:
-Устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость);
- увеличению тонуса нервной системы ребенка;
- усилению работы органов всех систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции);
-оздоровлению организма в целом;
-развитию физических качеств и способностей детей;
- закреплению двигательных навыков.
Проводится каждый день, перед завтраком, продолжительность в раннем возрасте до 5-7 минут, в старшем – 8-10 минут.
Прошу внимание на экран
(Видеофрагмент «Дети выполняют зарядку»).
Сл.10
2. Педагог: Вот мы и на станции «Артикуляционная».
Здесь живут упражнения для щек, губ и языка.
Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти.
Данная гимнастика для детей очень актуальна, так как недостатки звукопроизношения легче всего исправляются как раз у дошкольников. Полезна эта гимнастика будет и детям с нечеткой дикцией, у которых, как говорят, «каша во рту».
Как проводить артикуляционную гимнастику?
1. Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными
2. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе.
- Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме.
4. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения.
5. Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребёнком ещё раз.
Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас все получится
1. Упражнение «Жарко-холодно»
Широко откройте рот (жарко), затем закройте рот (холодно).
2. Упражнение «Вкусное варенье»
Представьте, что в ели варенье, представьте, что вы выпачкались в варенье). Оближите сами себе губы по кругу.
3. Упражнение «Конфета»
Представьте, что у вас конфета. Рот закрыть ,напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.
4. Упражнение «Лошадка»
У Вас есть игрушечная лошадка? Просто поиграйте с ней: цокайте языком – «Цок! Цок! Цок» (лошадка скачет), «Но-Но, лошадка!», а она в ответ: «Фыр! Фыр!» (пофыркайте). Затем спросите у ребенка: «Как скачет лошадка? Как она фыркает?»
5. Упражнение «Заборчик»
Улыбнитесь, с напряжением обнажив зубы (похоже на заборчик) - «У моего язычка есть заборчик!»
6. Упражнение «Паровозик»
Покажите в книжке на картинке, или поиграйте паравозиком-игрушкой, погудите: «ТУ-ТУ», сложив губы трубочкой.
7. Упражнение «Ходики»
Растянуть губ в улыбку. Рот приоткрыть. кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.Если есть возможность – покажите малышу часы с маятником, и в то же время - подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта, как это делают ходики.
Сл.11.
3.Станция «Закаливание» (фото)
Основная цель закаливания – повышение сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам окружающей среды. Это значительно снижает частоту заболеваний, ведь закаленным детям не страшны ни сильные ветра, ни перепады температуры, ни переохлаждение. Подготовленный организм готов дать отпор простуде! Закаливание улучшает работу внутренних органов, способствует развитию мышц, активизирует процессы обмена веществ, укрепляет нервную систему.
Сл.12.В нашей группе проводятся следующие виды закаливающих процедур:
Утренняя гимнастика;
Умывание прохладной водой;
Соблюдение рационального температурного режима(от 17 до 22 С);
Хождение босиком по массажным дорожкам, а летом по траве;
Занятия физкультурой;
Дыхательная,
Солнечные ванны;
Максимальное пребывание на свежем воздухе.
Сл.13. Музыка
4.Станция «Физминутка» (Чударики «Самолет») выполняется с родителями
5. Педагог: Пора двигаться дальше. Мы отправляемся на станцию «Дыхательная»
Сл.14.Одним из важных элементов крепкого здоровья является дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья. Педагог: А сейчас, я предлагаю поиграть:
Игра «Вертушка»
Задача: развить выдох, укрепить мышцы губ.
Оборудование: сначала бумажная, затем пластмассовая вертушка.
Описание. Ребенок делает глубокий вдох носом, затем сильный выдох на подвижные части игрушки, чтобы привести их в движение.
Сл.15. Игра «Задуй ватку в "ворота"»
Задача: выработать умение целенаправленно менять силу выдоха.
Оборудование: кубики, конструктор или другой строительный материал, небольшой кусочек ваты.
Описание. Взрослый вместе с ребенком сооружает широкие «ворота» из кубиков или другого строительного материала и кладет перед ними небольшой кусочек ваты. Ребенок, слегка наклоняясь вперед, чтобы воздух попадал под ватку, должен подуть на нее длительным плавным выдохом и добиться попадания в «ворота». С этой целью при необходимости можно менять направление и силу воздушной струи. Если ребенок хорошо справляется с этим заданием, его можно слегка усложнить, постепенно делая «ворота» узкими.
Сл.16.
6. Педагог: Следующая станция «Пальчиковая»
Еще одной из форм работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Педагог: Давайте познакомимся с некоторыми из них. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры .
Сл.17.«Наш малыш»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).
«Овощи»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
( Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки).
Мышка
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Сл.18.
7. Педагог: Проходите на станцию «Гимнастики для глаз».
Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.
предупреждение утомления,
-укрепление глазных мышц
- снятие напряжения
- общее оздоровление зрительного аппарата.
Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.
Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).
Сл.19. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.
Сл.20
8. Станция «Подвижные игры»
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей раннего возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом.
Сл.21 Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечно–сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.
Видеофрагмент
Педагог: Вам понравилось в городе здоровья?
Участники: Да.
Я предлагаю остаться нам в этом городе и пригласить ваших родных, близких и друзей. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
И в завершении нашего мастер- класса мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Так будьте все здоровы! Всем удачи! Благодарим за внимание!
Сл.22.
Итог собрания.
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
Решение родительского собрания :
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию зож, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома
4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому.
Список литературы:
1. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А. М. Сивцова //Методист. – 2007.
2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
3. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО, 2007.
4. Смирнов Н. К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.
5. Сухарев А. Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
1. Упражнение «Жарко-холодно»
Широко откройте рот (жарко), затем закройте рот (холодно).
2. Упражнение «Вкусное варенье»
Представьте, что в ели варенье, представьте, что вы выпачкались в варенье). Оближите сами себе губы по кругу.
3. Упражнение «Конфета»
Представьте, что у вас конфета. Рот закрыть ,напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.
4. Упражнение «Лошадка»
У Вас есть игрушечная лошадка? Просто поиграйте с ней: цокайте языком – «Цок! Цок! Цок» (лошадка скачет), «Но-Но, лошадка!», а она в ответ: «Фыр! Фыр!» (пофыркайте). Затем спросите у ребенка: «Как скачет лошадка? Как она фыркает?»
5. Упражнение «Заборчик»
Улыбнитесь, с напряжением обнажив зубы (похоже на заборчик) - «У моего язычка есть заборчик!»
6. Упражнение «Паровозик»
Покажите в книжке на картинке, или поиграйте паравозиком-игрушкой, погудите: «ТУ-ТУ», сложив губы трубочкой.
7. Упражнение «Ходики»
Растянуть губ в улыбку. Рот приоткрыть. кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.Если есть возможность – покажите малышу часы с маятником, и в то же время - подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта, как это делают ходики.
«Наш малыш»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).
«Овощи»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
Мышка
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование биоэнергопластики в работе с детьми группы комбинированной направленности»
Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно- образовательного процесса в группах комбинированной направленности...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДОГОВ ДОО « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Цель данного мастера-класса: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....

Головкина М.В., воспитатель; Пичужкина М.С., учитель-логопед Мастер -класс «Активизация речевой и познавательной деятельности в работе с детьми с ОВЗ через использование игрового тренажера»
Игровой тренажер «Хочу все знать» способствует развитию речи и познавательного интереса у детей....

Мастер-класс для педагогов «Использование фрутокрышек в работе с детьми дошкольного возраста».
Повысить уровень проффесионального мастерства, уровень проффесиональной компетентности педагогов ДОУ. Познакомить и заинтересовать воспитателей возможностями использования крышек от детского пит...

Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»
Цель: повышение компетенций молодого педагога при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить молодого педагога с методами, приёмами и правилами...

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники в работе с детьми"
Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Но на сегодняшний день богатая речь у детей дош...

