Гостиная для детей и родителей "Безопасность в зимнее время года"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Маркина Алена Владимировна

Гостиная для детей и родителей, проводится на улице. Представлены игры, упражнения для зимнего времени года и по безопсности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_zimnee_vremya_goda.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Безопасность в зимнее время года»

                                    Гостиная с родителями и детьми

Цель – создание благоприятных условий для безопасности в зимнее время года, для сплочения детей и родителей. Создание позитивного настроя на игру.

Задачи:

  1. Способствовать снятию мышечного напряжения;
  2. Содействовать развитию внимания;
  3. Способствовать развитию самоконтроля.
  4. Способствовать соблюдению правил безопасности.

1. Ритуал приветствия. Игра «Здравствуйте» (психолог)

-  Давайте возьмемся все за руки и произнесем слово «здравствуйте» сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко…

Сегодня,  мы с вами будем учиться быть внимательными и для этого отправимся на зимнюю прогулку. Для начала нужно настроиться. Закройте глаза, представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите свое имя так, как сделал бы это ветерок.

2. Разминка. Игра «Белые снежинки»  (психолог)

- Ребята, как зимой летят с неба снежинки? Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Белые снежинки». Слушайте внимательно и повторяйте движения!

«Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)

Легкие пушинки (покружиться на носочках)

Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)

Улеглись повсюду (присесть, руки опустить к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали белые подружки.

(руками выполнить движение "ножницы")

Заспешили на прогулку детки и старушки»

(шагаем на месте)

3.Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» (инструктор ФИЗО)

- Снежинок нападало так много, что можно слепить снеговиков. Ребята, хотите представить себя снеговиками?

        Дети стоя разводят напряжённые руки в стороны, надувают щёки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

- А теперь – говорит психолог, - выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять.

        Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки. Упражнение повторяется несколько раз.

4."Катись снежок» (инструктор ФИЗО)

Музыкальная игра со словами.

- Ребята, один снежок прилетел к нам, хотите поиграть с ним?

-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,

Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,

К кому в руки ты попал, тот, как зайчик прыгать стал (зайчики прыгают).

-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,

Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,

К кому в руки ты попал, тот, как мишка зашагал (идут, как мишки).

-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,

Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,

К кому в руки ты попал, тот, в ладоши хлопать стал (хлопают).

-Ты катись, катись снежок, снежный маленький комок,

Ты быстрей катись, катись, а потом остановись,

К кому в руки ты попал, как снежок кружиться стал (кружатся).

5. Музыкальная игра на внимание со словами (топать, хлопать), (психолог). Если да – хлопать, нет – топать.

- Ребята, садитесь немного отдохните и поиграйте в интересную игру.

В снежки играете с друзьями? (хлопают)

Может, сходим за грибами? (топают)

На санках с гор катаетесь?

И в речке все купаетесь?

Лыжи будем доставать?

А кораблики пускать?

Шубы надо надевать?

Или будем загорать?

Вы хотите на каток?

А сорвать в лесу цветок?

Елку будем наряжать?

А малину собирать?

Зима отличная пора?

Отвечайте громко ДА!!!

6. Игра «Елочки бывают разные» (инструктор ФИЗО)

- Ребята, отдохнули, отправляемся дальше на зимнюю прогулку. Сколько елочек вокруг… Елочки бывают разные широкие, низкие, высокие, тонкие.

- Если я скажу высокие, поднимайте руки вверх, низкие – приседайте, широкие – делайте круг шире, тонкие – делайте круг уже. А теперь, поиграем! Педагог старается запутать детей.

Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются) (Родитель)

Незнайка: (обиженно): Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).

Ведущий: Незнайка, ребята не хотят с тобой ехать, потому что ты не знаешь правила дорожного движения. Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.(Воспитатель)

Незнайка: Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.

Ведущая: Ребята, Незнайка, хотите поиграть?

Все: Да!

Тогда под музыку подгруппа будет свободно двигаться легким бегом и при этом внимательно слушать описание знака. Как только музыка перестанет играть, нужно будет найти знак, который подходит по описанию, и быстро подбежать к нему. При этом вы должны не сбить знак и не толкнуть ни кого.

7. Игра «К своему знаку беги»

1. Вот желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

Знак «Пункт питания»

2.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

3. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Знак «Пешеходный переход»

4. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут возможный переход.

Знак «Подземный переход»

Незнайка: Смотрите, смотрите, какую я нашел разноцветную трубу!

Ведущая: Ребята, скажите Незнайке, что это.

Дети: Светофор.

Незнайка: Светофор? А зачем он нужен?

Ведущая: Светофор регулирует движение на перекрестке. Каждый его сигнал говорит водителю и пешеходу, что выполнять:

Если красный свет горит, это значит, … путь закрыт!

Жёлтый – подожди чуть – чуть… будь готов продолжить путь.

А зелёный свет горит, это значит, путь открыт!

Ведущая: Запомнил, Незнайка?

Незнайка: Конечно все запомнил.

Ведущая: Ребята, давайте поиграем, закрепим значения сигналов светофора.

Дети проходят в лабиринт и берут сигнальные карточки красный и зеленый. Дети поднимают зеленый цвет взрослые бегут , а красный стоят, потом меняются местами.

Прохождение полосы препятствий (подлазание, прохождение лабиринта, попади в цель, перетягивание каната).

8. Эстафета "Потуши огонь"

9. Эстафета «Перевоз пассажиров».

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу ведущего «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрее перевезет пассажиров, та и победит.

10. Игра "Разгорается огонь"

Разгорается огонь

Пламя выше

Пламя круче, достает до самой тучи

Но появится вода

И огню тогда беда.

-Что мне помогает тушить огонь?

2 ребенка берут синие ленточки -это вода, остальные берут красные ленточки - это огонь встают в круг. Играет музыка и вода должна потушить огонь т.е забрать красные ленточки.

Итоговое фото на память

11. Рефлексия занятия (психолог)

– С каким настроением?

– Что понравилось больше всего?

- Что было для вас самым сложным?

                                                Список  литературы:

1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина – АЙРИС ПРЕСС, М.2004, С.134-145

2. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]/ И.В. Дубровина - М.; Академия,2002, 160 с.

3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/  Е.К. Лютова,  Г.Б. Монина - СПб.: Речь, 2003, 190 с.

4. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога [Текст]/ Г.А. Широкова,  Е.Г. Жадько - Р-н-Д.: Феникс, 2005, 314 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность детей на прогулке в зимнее время года!

Советы и правила, которые обезопасят родителей от неприятных последствий зимних прогулок....

Рекомендации родителям об одежде детей на улице в зимнее время года.

Рекомендации родителям об одежде детей на улице в зимнее время года....

Конспект ООД на тему: «Опасные зимние забавы» . (Безопасность детей в зимнее время года), старшая группа

Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период.Познакомить с правилами поведения во время зимней пр...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в зимнее время года

Экологическое и физическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования, осознанного – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственн...

Проект «Безопасность детей на прогулке в зимнее время года»

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создава...

Формирование представления у детей 3-4 года об играх в зимнее время года.

Рассказываем деткам, как правильно играть зимой....

Буклет для родителей "Безопасность детей на прогулке в зимнее время года"

Консультации - это форма работы педагога с родителями детей дошкольного возраста....