Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в зимнее время года
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Юлия Дмитриевна Гаврилова

 Экологическое и физическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования, осознанного – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты.Началом работы по экологическому и физическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация развивающей среды. Природная зона ДОУ включает в себя: помещения и участок дошкольного учреждения: групповые уголки природы, холлы с природными объектами, зоопарк,  территория ДОУ. Значение экологической тропы   разнообразно: проведение воспитательно- образовательной работы с детьми, просветительская работа с родителями воспитанников, работниками дошкольного учреждения. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, обучающую, воспитательную функции. Экологическая тропа ДОУ – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через станции, спортивные площадки, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором, дошкольники получают познавательную информацию, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Педагогический коллектив нашего ДОУ уже имеет опыт работы с детьми в летнее время года на экологической тропе. Вызванный интерес  к проекту, дал нам возможность разработать экологическую тропу зимой. В зависимости от возраста детей, в зимнее время года разрабатывается маршрут зимней экологической тропы. Мы используем наличие природных объектов, удобных для наблюдения, удобства для физкультурно-оздоровительной, опытно-экспериментальной работы.

Станция «КЛУМБА»

Цель: развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, дать понятие о жизненном цикле растения зимой; формировать желание оказывать активную  помощь взрослым в экологической деятельности.

Объекты для наблюдений: Ограниченная территория (клумба), на которой выращиваются различные декоративные растения и деревья.  

 «МЕТЕОСТАНЦИЯ»

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы, обучать детей снятию показаний приборов, предоставление детям возможности проведения сравнения приборов между собой, изучение детьми зависимости показаний приборов от времени года, изучение детьми взаимосвязи показаний приборов с собственными телесными ощущениями, обеспечение условий для проведения детьми исследований.

Объекты для наблюдений: Объектом для проведения наблюдений стали: метеодомик, снегомер, термометр, компас, ветряной рукав, информационный стенд.

Станция «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ»

Цель: формировать познавательное развитие ребенка. Развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию. Познакомить с окружающим миром, знакомство с основными свойствами снега и льда: холодный, без цвета и др. Расширять и обогащать словарь детей.  Способствовать овладению детьми элементами математического понятия: далеко – близко, высоко – низко, мало – много, полный – пустой и т.д.  Развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления.  Формировать способность к наблюдению, развивать навыки исследовательского поведения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.

Объекты для наблюдений: Объектом наблюдений является оборудование для проведения игр, экспериментирования, наблюдений.

Станция «ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВАЯ»

Цель. Сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического), воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

Объект: спортивное оборудование.

Станция «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Цель – сформировать представление о птицах, как о живых организмах, показать взаимосвязи, существующие в природе, формировать бережное отношение к животному миру.

Объекты для наблюдений: зимующие птицы (синички, снегири, голуби, вороны и др.)

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»

Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического  воспитания дошкольников....