Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
план-конспект занятия (средняя группа)

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный»

День здоровья

«Путешествие в страну Витаминию»

Воспитатель: Сидоренкова Ю. И.

Задачи:  сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; формировать у детей мотивацию к здоровью; развивать потребность заботиться о своем здоровье.

Оборудование: белые и красные следы, ситуационные картинки, слайды с изображением видов спорта, волшебные коробочки, книги о здоровом образе жизни для детей.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте мы с вами тоже поздороваемся. Как еще можно поприветствовать друг друга? (коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте»).

Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, вместе говорят слово «Здравствуйте! » шепотом, зевая, обычным голосом, и радостно с улыбкой.

Молодцы, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю. Очень важно, чтобы именно утро было добрым. Ведь оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глаза и слышать: «Доброе утро, здравствуйте».

Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие в страну «Здоровья». В ней живут люди, которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми.

Вот перед вами следы: красные, горячие следы оставила Простуда, а белые- это следы Здоровья. (дети проходят по белым следам и встают на зарядку)

Молодцы, все правильно прошли по следам Здоровья!

Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо». На слайдах картинки с ситуациями:

• Я люблю душ.

• Я не мою руки перед едой.

• Я не забываю чистить зубы.

• Я могу надеть чужую одежду и обувь.

• Я расчесываюсь только своей расческой

• Я не люблю стричь ногти

• Я не хочу делать зарядку

Команды поочередно объясняют ситуации.

Отвечайте дружно хором «Это я! », если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.

Знаете вы их?

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезет ловко

И чистит зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Кто-то в гости к нам спешит?

Слышите мотор жужжит?

Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья Карлсон (облизывается) .

Еще ложечку одну.

Ой! Ушла она ко дну!

А! Залезу прямо так –

Я руками есть мастак!

(Лезет в банку рукой и облизывает пальцы)

Карлсон :

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра

А теперь лететь пора!

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой рукой - за живот)

Карлсон: Мама! Что же такое творится!

Мотор не хочет заводиться! (огорчен)

Вед. : Карлсон! Что грустишь ты, дай ответ.

Карлсон : Я обкушался варенья

А еще было печенье

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох.

Ох, зачем я ел пирог?.

Ведущий: Карлсон, милый, не ворчи,

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон : Если б я пирог не ел, то конечно же, взлетел.

Ведущая: Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться

ДЕТИ : Карлсон! Строгая мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час, в день понемногу

И несколько раз.

Этот закон соблюдай ты всегда,

Станет полезною ваша еда.

ВЕД, : Самая полезная пища - та, которую человек ест с аппетитом.

Ведущая : Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества.Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа, (экран) Вредная пища- та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты.

Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине?

Карлсон : А я не знаю!

ВЕД: Наши дети тебе помогут.

Разделимся на две команды. Надо выбрать из общего количества продуктов

Карлсон : проверяет корзины, подводит итог.

ВЕД. Карлсон, теперь ты знаешь, какие продукты полезны,

Здесь волшебные коробочки. Чтобы определить, что в них, надо их понюхать (в закрытых коробочках - отверстия- в коробочках - чеснок, апельсин, кофе) Ведущий проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :

Что в коробке? Дети узнают и называют.

 Какой орган помог нам определить запах? (ответы детей) Это нос (карточка) .

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает,

И коварные микробы

Внутрь нас не проникли чтобы.

Их в момент обезоружит.

Нос всегда нам верно служит.

Сейчас мы отправимся с вами в «Сад витаминов»

- Куда мы попали? Что здесь растет? Как можно получить витамины из фруктов? Один из способов – сделать из фруктов сок. В соке очень много витаминов и он обязательно поможет Тимке выздороветь!

(Предлагает подойти к столу, на котором расположены подносы с разнообразными фруктами)

-Если мы с вами будем делать сок из яблок, какой сок получится? Из груш, винограда, персиков и т. д (Дети отвечают, что из яблок получится – яблочный сок, из груш- грушевый, из винограда - виноградный и т. д) .

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.Мы оказались в спортивном городке.

Какие виды спорта вы узнаете? (на экране появляются символы видов спорта: футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей.) Ответы детей

Ведущая : Молодцы!

Ведущая Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!

Вы- почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки,

Не играйте с ленью в прятки!

Пропоем мы вам частушки,

Слушайте внимательно,

И под музыку все вместе

Хлопайте старательно!

2. Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых мы не отстаем!

3. Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься,

Станешь самым сильным ты!

5. Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

6. Мыло Сейфгарт защищает

От бактерий всю семью,

Счастлив я, здоров и весел

И поэтому пою!

7. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый добрый час!

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, займитесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Конспект НОД «Путешествие в страну «Витаминию».(5-6лет)

Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД для детей старшей группа 5-6 лет "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"

Конспект НОД для детей старшей группа 5-6 лет "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"...

Конспект образовательной деятельности « Страна Витаминия»

Задачи: дать детям представление о витаминах; расширить представление об овощах и фруктах, об их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышле...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»

Познакомить  детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...