Викторина «Школа здорового образа жизни»
план-конспект урока (старшая группа)
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать устойчивую привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих.
Именно поэтому в детском саду, где любая деятельность (учебная, спортивная, досуговая, и др. ) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Вашему вниманию представлена Викторина «Школа здорового образа жизни». Целью, которой является пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
В викторине участвуют 5 команд.
Задачи:
Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ. Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.
1
-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
-Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка произвольная).
Ведущий.
Здоровья день, день красоты, Его все любят — я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть — вот это да!»
1конкурс «Прочти народное изречение»
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!
1. - Холода не бойся, сам по пояс (мойся). - Больной лечись, а здоров (берегись).
- В здоровом теле(здоровый дух).
2. - До свадьбы (заживет).
- Одна кожа, да (кости).
- У кого, что болит, тот о том и (говорит).
З. - Еле-еле душа в (теле).
- Пешком ходить — долго (жить).
- Солнце, воздух и вода (наши верные друзья).
4. - И смекалка нужна, и закалка (важна). - Кто любит спорт, тот (здоров и бодр).
- Курить — здоровью (вредить).
5. - Кто спортом занимается, тот силы(набирается). - Здоровье дороже (богатства).
- Отдай спорту время, а взамен получи(здоровье).
2 конкурс «Уроки физкультуры»
Все движенья с физкультурой принесут здоровья вам.
2
Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам!
- «Построится в шеренгу по росту!»
- «Построится в колонну!»
- «Построится в шеренгу по росту и рассчитаться на 1,2»
- «Построится в шеренгу по росту и рассчитаться на 1,2,3»
- «Построится в шеренгу по росту и рассчитаться по порядку»
З конкурс «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
З. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
- Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
- Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)
- Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
- Где пройдет Олимпиада в 2014 году? (Сочи)
- В каком виде спорта натирают лед? (керлинг)
- Вид спорта на доске? (сноуборд)
- Дорожка лыжника? (лыжня)
- Детский зимний транспорт? (санки)
- Коньки на лето? (ролики)
- Родина Олимпийских игр? (Греция)
- Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
- Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют плавать и выстраивать в воде разные фигуры? (синхронное плавание) 4 конкурс «Спортивная тренировка» (Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем) Дружим с солнечным лучом
4. С прыгалками и мячом,Кеглями и обручами
В чем вы убедитесь сами.
Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.
Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.
- Выполнение упражнений с гимнастической палкой. Палка гимнастическая — вещь просто удивительная
Делай с нею упражненья,
И расстанешься ты с ленью.
- Выполнение упражнений с мячом. Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать, Его рукою ударять.
В корзинку мяч и в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось.
- Выполнение упражнений с обручем.
Обруч — полезный предмет Почему? Я сейчас дам ответ Можно ведь обруч катать,
В него целыми днями играть.
- Выполнение упражнений со скакалкой.
Я и прямо, я и боком С поворотом и с прискоком,
И с разбега, и на месте
И двумя ногами вместе.
- Выполнение упражнений с гантелями. Мышцам придадут они твердость
Настроение дадут и бодрость.
5 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»
Быть здоровыми хотим,
4
И об этом говорим!
Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули. Вопросы:
- Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
- Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?
З. Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?
- Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
- Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
6 конкурс «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
7конкурс «В гости к Мойдодыру»
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского
«Мойдодыр».
- У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки.. .).
- Одеяло убежало, улетела простыня..... .(А подушка как лягушка, ускакала от меня.
З .Надо, надо умываться по утрам и вечерам... ..(А нечистым трубочистам стыд и срам...).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.. .(И зубной порошок и густой гребешок )
5.И в ванне, и в бане, всегда и везде... (Вечная слава воде!).
Физминутка «Повторяй движения и слова»
5
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам. На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх! А теперь веселый смех! Все мальчишки: «Ха-ха-ха!» Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
Пока жюри подводит итоги, все команды отгадывают кроссворд (см.
приложение рис. 1). Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье».
1.Я увидел свой портрет. Отошел — портрета нет. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,-
А любому правду скажет-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
- Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной — туча.
Дождик льется с потолка Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж. Все ребята любят . . ..(Душ)
- Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
- Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. (Расческа)
- Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А полка она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка)
- Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
- Серебряная труба,
Из тубы — вода, Вода бежит и льется В белизну колодца, На трубе -- два братца, Сидят да веселятся. Один в кафтане красном,
Второй — в голубом,
Оба друга — брата Заведуют водой. (Умывальник)
8.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех, За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания.
7
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/18/s1200_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212880-1361969802.jpg)
Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/21/picture-238633-1716292028.jpg)
Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные: - сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; - закреплять знания детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-474024-1409296345.jpg)
Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/02/picture-820227-1556813213.jpg)
Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Школа здорового образа жизни"
Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Школа здорового образа жизни"...
Викторина "Школа здорового образа жизни"
Викторина "Школа здорового образа жизни" (старший возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-1206532-1604771759.jpg)
Викторина «Школа здорового образа жизни»
Пропаганда здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-1499297-1701967100.jpg)
Викторина "Школа здорового образа жизни"
Викторина для родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста.Цель: пропаганда здорового образа жизни среди родителей и воспитанников.Задачи:- сформировать у дошкольников представление о здоро...