Викторина "Школа здорового образа жизни"
материал (старшая группа)

Пелевина Наталия Витальевна

Викторина для родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди родителей и воспитанников.

Задачи:

- сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

- обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

- формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать.

-Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_zozh.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Школа здорового образа жизни»

(для родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди родителей и воспитанников.

Задачи:

- сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

- обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

- формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать.

-Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.

Ход деятельности:

В викторине участвуют 2 команды.

Воспитатель:

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да! »

Стихотворение (дети)

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало!

Воспитатель: Уважаемые дети и родители, вы много знаете о ЗОЖ, о пользе физических упражнений, о правильном питании, о соблюдении режима дня. Сегодня, я предлагаю вам принять участие в викторине, которая называется «Школа здорового образа жизни». Перед нами 2 команды.

1 команда - «Здоровичок»

2 команда - «Почемучки»

Переходим к конкурсам. (Совместно с родителями и воспитателями)

I конкурс «Продолжи изречение»

Я начну, а вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

1. - Холода не бойся, сам по пояс… .(мойся) .

- Больной лечись, а здоров (берегись) .

- В здоровом теле, … .(здоровый дух) .

- У кого, что болит, тот о том и (говорит) .

- Здоровье дороже … .(богатства)

- Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья) .

2. – Береги платье снову, а здоровье … .(смолоду) .

- Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр) .

- Курить – здоровью (вредить) .

- Кто спортом занимается, тот силы … .(набирается) .

- Здоровье дороже …. (богатства) .

- Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье) .

Воспитатель: Обе команды справились со всеми конкурсами.

II конкурс «Уроки физкультуры»

Все движенья с физкультурой принесут здоровья вам.

Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам!

- «Построится в шеренгу по росту! »

1к. : «Построится в шеренгу по росту, и рассчитаться на 1, 2»

2 к. : «Построится в шеренгу по росту, и рассчитаться по порядку»

Воспитатель: Молодцы! С этим конкурсом вы тоже справились.

Следующий конкурс.

III конкурс «Спортивная викторина» (по 4 вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот,

Кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

3. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

4. Где пройдет Олимпиада в 2014 году? (Сочи)

5. Детский зимний транспорт? (санки)

6. Коньки на лето? (ролики)

7. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

8. Назовите символы Олимпиады? (кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема)

Воспитатель: Молодцы! В этом конкурсе вы показали хорошие знания об Олимпиаде.

IV конкурс «Спортивная тренировка»

(Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)

Дружим с солнечным лучом

Со скакалкой и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.

- Выполнение упражнений с гимнастической палкой.

Палка гимнастическая – вещь просто удивительная

Делай с ней все упражненья,

И расстанешься ты с ленью.

- Выполнение упражнений с мячом.

Всех игр с мячом на свете много

Так много их на свете есть

Ведь можно мяч метать, катать

Его рукою ударять,

В корзинку мяч и вдаль ты брось

Повсюду дело нам нашлось.

V конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»

Быть здоровыми хотим,

И об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.

Вопросы:

1. Назовите предметы, которые вам понадобятся для умывания? (мыло, полотенце)

2. Как часто нужно мыться? (каждый день)

3. Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)

4. Как часто нужно подстригать ногти? (не реже одного раза в 10 дней)

Воспитатель: Ваша команда справилась с этим заданием.

Переходим к следующему конкурсу.

VI конкурс «Кто быстрее разгадает»

Воспитатель: Возьмите карточки - схемы и назовите зимние и летние виды спорта.

VII конкурс «Посмотри и угадай! »

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается по 3 карточки-схемы с видами спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на схеме вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно заниматься физкультурой, формировать правильную осанку, вести здоровый и подвижный образ жизни, соблюдать правила личной гигиены.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...