Проект «Наши органы дыхания»
проект (старшая группа)

Давидович Лариса Владимировна

Проект  «Наши органы дыхания»

Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут.

«Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать.

Научите их этому – и болезнь отступит».

А. Н. Стрельникова

АКТУАЛЬНОСТЬ: Всем нам с детства знакома роль дыхания в жизни человека. С первого вдоха дыхание становится необходимым условием нашего существования.  Известно, что правильное дыхание оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массаж органов брюшной полости, способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия, успокаивает и способствует концентрации внимания.

           Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучив мониторинг заболеваемости детей, была определенна устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, которая напрашивается на необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому нашей первоначальной задачей является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dyhanie.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Наши органы дыхания»

Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут.

«Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать.

Научите их этому – и болезнь отступит».

А. Н. Стрельникова

АКТУАЛЬНОСТЬ: Всем нам с детства знакома роль дыхания в жизни человека. С первого вдоха дыхание становится необходимым условием нашего существования.  Известно, что правильное дыхание оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массаж органов брюшной полости, способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия, успокаивает и способствует концентрации внимания.

           Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучив мониторинг заболеваемости детей, была определенна устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, которая напрашивается на необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому нашей первоначальной задачей является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Системности
  • Последовательности
  • Доступности материала
  • Наглядности
  • Индивидуализации
  • Деятельности
  • Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Основания для разработки проекта: недостаточный уровень знаний у детей и родителей о  «правильном дыхании».

Основная цель проекта  – формирование у детей представлений об органах дыхания, умений и навыков правильного физиологического дыхания.

Задачи проекта:

  • Пополнить предметно-развивающую среду в группе по образовательной области «Физическое развитие»;
  • Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.
  • Выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание.
  • Сформировать  у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
  • Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни в семье, используя разнообразные упражнения на дыхание.

По продолжительности проект: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра, родители.

Обобщение проектной деятельности: проведение анкетирования родителей; подготовка презентации; проведение вечера развлечений «Поход в страну здоровья», изготовление тренажера для развития дыхания «Китенок», Изготовление книжек-малышек на тему: «ЗОЖ», «Дыхательная система».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • пополнение предметно-развивающей среды в группе по образовательной области «Физическое развитие»;
  • у детей будут обобщены и конкретизированы знания о строении и значении дыхательной системы;
  • выработано осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание;
  • у детей будут сформированы  мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
  • заинтересованность родителей укреплять здоровье в семье, используя разнообразные упражнения на дыхание.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ

              Что знаем:

  • Дети знают где находится система органов дыхания.
  • Как происходят дыхательные движения.
  • Понимают, что для дыхания нам нужен чистый воздух.
  • Нужно избегать вредных привычек, заботится о своей системе дыхания.

           

              Что хотим узнать

           (проблемные вопросы)

  • Зачем нам дышать?
  • Как движется воздух в легкие?
  • Зачем нам нос?
  • Как можно исследовать легкие?
  • Как измерить объем легких?
  • Какие упражнения делать для развития легких?
  • Какие правила нужно соблюдать, что быть здоровым?

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Постановка цели и задачи,
  • определение направлений и методов,
  • создание условий для реализации проекта,
  • изучение и анализ педагогической и методической литературы по данной теме,
  • составление перспективного плана работы,
  • вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта,
  •  разработка и пополнение методических материалов по проекту,
  • пополнение развивающей среды в группе, предварительная работа с детьми и родителями.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Беседы:

«Дыхательная система», «Виды и правила дыхания», «Для чего нужен нос?», «Как и для чего человек дышит», «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Как спасать наши легкие?», «Путешествие воздуха в крови»,

 «Как врач исследует легкие?», «Здоровье легких».

НОД:

Игра – занятие «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»,  «Гигиена дыхательной системы», «Тайнам нет конца», конструирование «Тренажер - китенок».

Опыты:

«Может ли человек прожить  без дыхания?», «Вдох и запах», «Как устроена дыхательная система», «Определение частоты дыхания», «Почему храпит человек», «Сколько во мне воздуха?», «Что будет с легкими?».

Упражнения дыхательной гимнастики:

«Сдуваем снежинку», «Моторчик», «Флажки», «Насос», «Задуй свечу», «Паровоз»,  «Пастушок», «Аист», «Шарик», «Дровосек», «Змейка шипит», «Танец живота».

Дидактические игры:

«Хорошо – плохо», «Назови и найди на схеме», «Что полезно - что вредно для органов дыхания», «Собери модель дыхательной системы».

Настольные игры:

«Воздушный футбол», «Морские гонки», «Воздушный лабиринт», «Аскорбинка и ее друзья», «Изучаем мир», «Пирамида здоровья», «Маленький доктор», «Моя профессия» . 

Игры с предметами:

«Лети снежинка», «Бабочки», «Одуванчик», «Мыльные пузыри», «Катись карандаш», «Шарик», «Плыви кораблик», «Кто загонит мяч в ворота», «Задуй свечу».

Игры с индивидуальными предметами: «Надуй шарик», «Торнадо (с трубочкой или соломинкой), «Свистульки», «Нарисуй картину».

игры без предметов:

«Пропевание гласных звуков – А, О, У, И, Э», «Произнесение слогов на одном выдохе», «насос».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Скорая помощь», «В кабинете ЛОР - врача».

Чтение:

Э. Машковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?», Е. Пермяк «Язык и нос», Н. Кнушевицкая «Нос»,  Энциклопедии: «Тело человека», «Человек», «Моя первая энциклопедия», «Человек и его тело», «Спорт», «Человек и его здоровье», «Секреты человека», В. Иванова «Для чего человек дышит?»,  К. Люцис «Азбука здоровья», Шукшина С.Е. «Я и мое тело. Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми», чтение книжек-малышек, загадок, разучивание пословиц по здоровье.

Совместная работа с узкими специалистами

Практикум «Первая помощь при носовом кровотечении», комплексы дыхательной гимнастики на занятиях физкультуры, упражнения на развитие певческого дыхания на музыкальных занятиях, занятие «Здоровые легкие».

Работа с родителями

Консультация «Профилактика ОРЗ».

Беседа «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание - основная составляющая развития речи дошкольника».

Практическое занятие: «Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей».

Изготовление книжек-малышек на тему: «ЗОЖ», «Дыхательная система».

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП

  • Подведение итогов проведенной работы,
  • сравнение уровня социально-коммуникативных навыков у детей в конце проекта, формулировка выводов,
  • оформление результатов проекта в виде презентации,
  •  проведение итогового мероприятия по теме: «Поход в страну здоровья»,
  • изготовление тренажера для развития дыхания «Китенок»,
  • Изготовление книжек-малышек на тему: «ЗОЖ», «Дыхательная система»

Выводы по проекту:

  •   Пополнилась предметно-развивающая среда в группе по образовательной области «Физическая развитие»;
  • У детей сформировались знания о строении и значении дыхательной системы.
  • Выработалось осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание.
  • У детей сформировалась  мотивация на здоровье и здоровый образ жизни.
  • Родители заинтересовались укреплением  здорового образа жизни в семье, используя разнообразные упражнения на дыхание.

Дальнейшее развитие проекта:

  • систематически продолжать проводить работу с детьми по теме проекта;
  • продолжать формировать понятие «Правильное дыхание», как  у детей, так и у родителей;
  • продолжать учить детей использовать полученные знания и умения в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель оздоровления. Осанка, органы дыхания, развитие скелета.

Период развития ребенка от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие и совершенствование умственных способностей. Дети дошкольного возраста растут быстро,...

Органы дыхания

Закреплять знания детей о строение и назначении органов дыхания....

Беседа с детьми. Органы дыхания.

Эта беседа расширит знания у дошкольников об органах дыхания человека, приобщит детей к здоровому образу жизни....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Наши помощники- органы чувств»

Материал для ознакомления с органами чувств человека...

Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» для детей средней группы

Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то ...

Проект "Наши помощники- органы чувств"

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе на тему: «Наши помощники – органы чувств» Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 &laq...

Проект «Наши помощники - органы чувств».

Всё, что нас окружает и, что происходит вокруг, мы воспринимаем органами чувств. Наши чувства позволяют нам познавать мир. Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Природа одаривает и...