Роль подвижных игр в жизни малыша.
консультация

Иванова Наталья Геннадьевна

Консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей.15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Роль подвижных игр в жизни малыша.

Детская психика устроена так, что без игрушек и двигательных навыков малыш не может стать полноценной личностью. Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные игры. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребенка трудно переоценить они считаются универсальными. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса. Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворят жизненные потребности малышей.

Давайте подробнее рассмотрим влияние  игр малой подвижности на всестороннее развитие ребёнка.

Основные аспекты:

1. Совершенствование физических навыков.

В раннем  возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков и развитию физических качеств (быстрота, ловкость, сила, равновесие, координация движений ит. д.). Например, заставить ребенка приседать или делать наклоны определенное количество раз довольно тяжело, даже если использовать мотивацию. А вот в ходе веселой игры дети настолько увлекаются, что не замечают, сколько раз они выполняли то или иное полезное движение.

2. Оздоровительный эффект.

В процессе игр у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, укрепляется опорно - двигательная система, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей.

Особенно полезны игры на свежем воздухе для детей, которые имеют склонность к аллергическим заболеваниям, ОРВИ или простудным заболеваниям.

 Игры малой подвижности чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Благотворное влияние оказывают они и на психическое и эмоциональное состояние детей.

3. Эмоциональное развитие.

Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка. Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила. Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки. Цель подвижных игр — это: давать выход запасам энергии ребенка. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

4. Развитие речи.

Игры со словами обогащает активный и пассивный словарь детей. Игры со словами, потешками – прекрасная возможность для совершенствования речевых и коммуникативных умений. Ребенок проговаривает свои действия, разыгрывает диалоги, распределяет роли, договаривается об игровых правилах.

5. Познавательное развитие.

Игра помогает расширять и углублять знания об окружающей действительности. Выполняя различные роли, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения. Например, дети узнают, что их ножки очень быстрые, они убежали от мишки, зайки, и даже быстрый мячик их не догнал; оказывается, у дождика есть веселая песенка, и поют ее дождевые капельки; а гусь когда сердится, шипит и может ущипнуть. Игровые действия и игровые правила соответствуют возрастным особенностям малышей, их знаниям и представлениям об окружающем мире.

Параллельно с усвоением новых знаний активно развиваются и психические процессы: все виды памяти, мышления, воображение, внимание.

6. Развитие воображения.

Большинство подвижных развлечений в этом возрасте должны обыгрываться, иметь простой сюжет и понятные условия. Нужно не просто бегать, скакать и прятаться. Важно еще перевоплощаться во время игры в разных персонажей: животных, растения, сказочных героев. В игровом процессе дети наделяют предметы совершенно новыми, порой необычными свойствами. Причем сами «игроки» понимают, что все происходит не всерьез, однако на самом деле видят в палке лошадку, в обруче (в круге) – домик, в стульчике или фишке – деревья и т. д.

7. Развитие нравственных и моральных качеств.

Ребенок в ходе игры делает определенные выводы о поступках и поведении, учится быть мужественным, честным, доброжелательным, сочувствовать сверстникам, поддерживать и жалеть их, радоваться и сопереживать, Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Однако для формирования моральных аспектов требуется взрослый человек, который поможет сделать правильные выводы из сложившейся ситуации.

Итак, игры не возникают сами по себе, детей необходимо обучать игровым действиям и правилам. Таким образом, главная задача родителей – вызвать у ребенка неподдельную заинтересованность к играм. Один из важных моментов успешности подвижной игры — заинтересованность в ней самих детей, поэтому она должны проводиться живо, эмоционально, непринужденно.

Как же научить малыша играть? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижной игры в жизни старшего дошкольника

роль подвижной игры в жизни дошкольника. приведены примеры несколькольких подвижных игр....

Роль подвижных игр в жизни детей дошкольников.

подвижные игры являются методом всестороннего развития....

Подвижная игра в жизни малыша.

В статье дается консультация для родителей....

Консультация для родителей: "Подвижные игры в жизни малыша 3-4 лет"

В материалах консультации приведена информация о значимости п/и и варианты игр...

Консультация: Подвижные игры в жизни малышей"

Подвижные игры имеют огромное значение для разносторонего развития детей раннего  и младшего дошкольного возраста формирования личности каждого ребенка...

Роль семейных традиций в жизни малышей

консультация для родителей...