Консультация: Подвижные игры в жизни малышей"
консультация (младшая группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Подвижные игры имеют огромное значение для разносторонего развития детей раннего  и младшего дошкольного возраста формирования личности каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_zhizni_malyshey.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Консультация для родителей

Подвижные игры в жизни малышей.

Подвижные игры  имеют огромное значение для разностороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, формирования  личности каждого  ребенка. Установлено, что любое игровое действие стимулирует социально-познавательную, эмоционально-волевую, а также двигательную активность ребенка.

   Для малышей подвижные игры являются жизненной потребностью, выполнение игровых заданий доставляет им большое удовольствие. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности.

   Подвижные игры в основном коллективные, разнообразное содержание игровых действий во многом определяет поведение и взаимоотношения детей.  Постепенно, в процессе игры, у них формируются элементарные коммуникативные навыки: играть в коллективе дружно, уступать и помогать друг другу.

   Игра помогает преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно   и непринужденно выполняет самые различные движения.

   Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня.

   Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма различным заболеваниям.

 На основе      последовательного расширения игровых действий обогащается индивидуальный двигательный опыт, происходит закрепление и совершенствование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлены повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности.

   Меняющиеся игровые ситуации и правила заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью (чтобы догнать кого-то), быстрее прятаться в заранее намеченное место (чтобы не быть пойманным), ловко преодолевать препятствия (подлезать под веревку или рейку, не задев их), при этом обязательно добежать до определенного места. Поэтому в младшем дошкольном возрасте так велико значение подвижных игр. Подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для формирования у детей полезных двигательных качеств: ловкости, быстроты, координации. Мы используем  игры сюжетные, бессюжетные, народные детские игры, игры-забавы, игры в разных природных условиях. Вот некоторые подвижные игры, используемые нами в работе и которые могут быть использованы и родителями в домашних условиях.

                                                               Пройди – не упади.

Воспитатель (или родители) кладет два шнура и говорит детям, что это река; затем кладет доску и предлагает пройти по мостику через реку. Следит, чтобы малыши не торопились, шли только по доске, чтобы не упасть в реку.

Прокати мяч.

Дети садятся на пол напротив друг друга. Дети катят мяч друг другу, ловят его и катят обратно.

Проползи в обруч.

На расстоянии 2-3 м от ребенка воспитатель держит обруч. За обручем  в двух метрах находится игрушка. Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему на четвереньках доползти до обруча, проползти через него, подползти к игрушке, взять игрушку в руки, поздороваться с ней. Можно использовать дугу. А в домашних условиях можно проползать под стулом, столиком. Главное, чтобы ребенок, пролезая, не задевал препятстви

  Курочка – хохлатка.

Один ребенок – курица, дети – цыплята. Еще один ребенок сидит на стульчике – это кошка.

Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».  Приближаясь к кошке, воспитатель продолжает:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. (Цыплята вместе с мамой-курицей убегают).

               

                                          Зайка серый умывается.

(Можно играть и с одним ребенком дома).

         Зайка серый умывается,

         Видно в гости собирается,

         Вымыл носик, вымыл хвостик,

         Вымыл ухо, вытер сухо!

Зайка выполняет движения в соответствии с текстом – моет носик, хвостик, уши и вытирает их. Затем он отправляется в гости, подпрыгивая.

 

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т, е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.


      Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. 

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

 Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра в жизни малыша.

В статье дается консультация для родителей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ".

"Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознател...

Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»

Подвижные игры для детей дошкольного возраста – активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания об окружающем мире, учит ловкости и сноровке. Подвижная игр...

Консультация для родителей: "Подвижные игры в жизни малыша 3-4 лет"

В материалах консультации приведена информация о значимости п/и и варианты игр...