спортивные упражнения в период самоизоляции
консультация (подготовительная группа)

В статье приведены некоторые спортивные упражнения для дошкольников в период самоизоляции а также техника безопасности при проведении занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные игрыСпортивные упражнения : пособствуют физическому развитию. Развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.). Формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия; привычку к здоровому образу жизни. Воспитывают положительные морально-волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.

   Как малышу, так и ребёнку дошкольного возраста нравится играть, и он играет с большим увлечением. Эмоциональную силу игры необходимо использовать для дальнейшего развития красивой походки, быстрого бега, смелых прыжков и скачков, ловкого лазания и метания. При выборе игры надо основательно продумать, что вы хотите разучить с ребенком, какой вид двигательной деятельности хотите для него избрать. Почти каждое упражнение можно быстро превратить в игру, дав ему какое-нибудь симпатичное название (в соответствии с интересами ребенка) и определив, как проводить игру, с чего начать и, конечно, установив простые правила. Для некоторых игр необходим коллектив по меньшей мере из 3 детей. Если же у ребенка нет братьев и сестер, детский коллектив, как правило, заменяется родителями. Единственный ребенок должен как можно больше общаться с детьми, чтобы научиться приспосабливаться к партнерам по соответствующей игре. В дошкольный период возрастает потребность в общении с детьми, формируются взаимоотношения, определяемые целями коллективной игры. По тому, как ребенок играет, родители могут судить о том, какой их ребенок сейчас и каким он станет, как будет относиться к труду. Шаги. Ребенок демонстрирует свое умение ходить размеренным шагом с правильной осанкой, движение рук при ходьбе, красивую посадку головы. Взрослый корректирует походку и оценивает ее по пятибалльной системе. На второй день игра повторяется, и ребенок старается улучшить оценки. Позже ходьба усложняется тем, что ребенок машет над головой веточкой или несет на голове легкий предмет (картонку, резиновый кружок, дощечку и т.п.)Соревнования в ходьбе. Взрослый соревнуется с ребенком в быстрой ходьбе на возвышении (на скамейке, узком бревне), по неровной поверхности (снегу, высокой траве), в ходьбе на носках, в приседе и т.п. Взрослый следит, красиво ли ходит ребенок (например, не идет ли он вразвалку, не топает ли, не опускает ли голову) и постоянно исправляет недостатки. Эстафета с предметами. Начертите для ребенка дорожку (диной около 10 м) с двумя кружками. Ребенок постепенно складывает игрушки и различные предметы в кружок, вновь их собирает и переносит в другой кружок. То же проделайте, соревнуясь; при этом ходьба переходит в бег. Действия с предметами во время бега и элементы соревнования в игре учат ребенка владеть собой и быстро выполнять поставленные задачи.Соревнования по бегу.Ребенок готовится на стартовой черте. Дорожкой ему служит тропинка в парк, тротуар перед домом и т.д. Взрослый подает команды: «На старт! Внимание! Марш!». Ребенок должен быстро стартовать и, стараясь не замедлять темпа, как можно быстрее добежать до финишной черты, где стоит взрослый. Конечно, игра становится гораздо интереснее, если у ребенкана дорожке есть соперник. Если нет детей такого же возраста, организовать соревнование довольно сложно, но и в таком случае бег проходит гораздо эмоциональнее, чем когда ребенок бежит один. Бежать можно на дистанции 10-15 м, в 6 лет-на 20 м.

Пчелы и медведь. Ребенок-«пчела»-вылезает из улья (его можно обозначить, низко натянув канат над землей) и «летает»-легко бегает, свободно раскинув руки. При возгласе: "Медведь!" быстро прячется в улей. Игру можно разнообразить тем, что взрослый-«медведь»-незаметно появляется без звукового предупреждения, и ребенок должен реагировать только на зрительный сигнал. Затем игроки меняются местами: ребенок изображает медведя, а взрослый-пчелу. Соревнования на дорожке препятствий. На дорожке поставьте мелкие предметы (воткните прутики и т.п.) и дайте ребенку задание бежать как можно быстрее, нигде и ни к чему не прикасаясь. В то же время, как ребенок бежит, преодолевая препятствия прыжками или обегая их, считайте вслух. Отдышавшись, ребенок повторяет бег на дорожке с препятствиями; взрослый следит, сколько времени требуется на ее преодоление. Посоветуйте ребенку, как надо бежать, чтобы быть самым быстрым, научите его наиболее экономному способу преодоления некоторых препятствий –этим вы пробудите в нем интерес к достижению лучших результатов. Игру повторяйте в последующие дни. Самолеты. Ребенок в приседе готовится к старту, как самолет. Минуту спустя мотор начинает гудеть (р-р-р-р), самолет поднимается и летит, кружа над морем, лесом и т.д. Взрослый сопровождает полет комментариями и спустя несколько секунд вызывает самолет вновь на аэродром. Ребенок заканчивает свой бег там, откуда его начал, и отдыхает лежа или сидя (расслабление, релаксация). На вопрос: что видели люди в самолете? Он отвечает, фантазируя либо используя те эпизоды, которые запомнились ему из рассказа взрослого. Потом игра повторяется.

 Лошадки .Взрослый держит скакалку за оба конца, а ее середина опоясывает грудь ребенка-«лошадки». Ребенок бежит впереди, взрослый-за ним. Потом они меняются местами: взрослый изображает лошадку, ребенок-кучера (взрослый должен бежать медленно, чтобы ребенок успевал за ним).

Груз. Ребенок ползает на четвереньках и несет на спине небольшую игрушку или другой предмет, стараясь не уронить его в течение всего пути. Игра способствует развитию координации движений, подвижности позвоночника и выносливости.

 «Мой веселый, звонкий мяч...»Взрослый декламирует известное стихотворение, ребенок прыгает на месте, подражая мячу, скачущему по земле. Подскоки становятся все ниже и ниже и наконец совсем прекращаются. На слова «а потом ты покатился...» ребенок сгибается в приседе и весь подбирается (мяч откатился). Игра укрепляет мышцы ног и учит энергично отталкиваться. Для наглядности в игре можно использовать настоящий мяч.

Звери и птицы. С обозначенного места на дорожке длиною почти 10 м ребенок, подражая взрослому или ориентируясь на собственные представления, изображает движения собаки, кошки, аиста, медведя и др. Катилось, катилось красное яблочко...Разучивайте вдвоем с ребенком все способы катания мяча: сидя напротив друг друга, в положении стоя на коленях, лежа, на животе; учите ребенка катить мяч по земле, направляя его в разные стороны, ребенок догоняет мяч и ловит его.

 Воробей и рак .Ребенок по команде взрослого чередует прыжки двумя ногами на месте и с места (воробей) сползание назад в положении лежа с опорой на руки, ноги согнуты (рак).

Техника безопасности

До начала занятий

Дети должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, перстни, ремни т.п.

Одежда должна быть свободной и не стеснять движения во время проведения занятия. Длина спортивных штанов не должна быть ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.

Во время занятий

Необходимо безукоризненно выполнять инструкции и рекомендации учителя по технике безопасности при проведении занятий ФК на дому.

Каждое занятие необходимо начинать с разминки и заканчивать заминкой.

Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложно координационные действия вблизи мебели и бытового оборудования, во избежание травм.

Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложно координационные действия на неровной, нестабильной, скользкой поверхности (ковры, скользкий пол, плитка, кафель), нельзя приземлять после прыжка, переводя вес тела на верхние конечности.

Во время выполнения упражнений соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений с мебелью, бытовыми приборами и т.п.

Для предотвращения столкновения частей тела с мебелью и бытовыми приборами, необходимо проверить недосягаемость всех предметов до ребенка во время выполнения движений.

Для профилактики травмо опасных ситуаций следует убрать с пола все мелкие предметы в радиусе трех метров.

При выполнении упражнения следуют соблюдать технику выполнения данного упражнения.

При ухудшении самочувствия во время занятия незамедлительно прекратить его, сообщив учителю дистанционно.

После окончания занятий

Дети моют руки с мылом и теплой водой, умывают лицо (по возможности принимают тёплый душ)

Переодеваются в повседневную одежду и обувь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""

В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....

Картотека "Оздоровительные игры и спортивные упражнения в зимний период" (все группы)

КАРТОТЕКА"ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ  ИГРЫ И   СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ  В ЗИМНИЙ  ПЕРИОД" ДЛЯ  ДЕТЕЙ  3-4  ЛЕТ1. «СЛЕДЫ  НА  СНЕГУ».Четкое выполн...

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года...

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ И СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

КАРТОТЕКА "ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ И СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД" на все возрасты...

Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"

Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...

Буклет "Спортивные игры и упражнения дома" #сидимдома #самоизоляция

Предлагаю вашему вниманию подборку игр и упражнений для активного времяпрепровождения дома в период самоизоляции....