Конспект НОД Тема: «Чтобы уши слышали»
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Тамара Владимировна

Тема: «Чтобы уши слышали»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социализации Тема: «Чтобы уши слышали»

(для старшей группы)

Задачи. Закрепить знания детей о зрении; познакомить детей со строением уха и с

основными правилами ухода за ушами; расширить и активизировать словарь детей по

данной теме; совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа

над выразительностью исполнения; развивать память, слуховое внимание, речевой слух,

остроту слуха.

Материал. Нарисованный Незнайка; иллюстрации по уходу за ушами на каждого

ребенка; предметы, игрушки, ширма, косынка для игр; плакат с картинками; схема уха.

Ход занятия

1. - Ребята, у нас сегодня гости. И вместе с гостями пришел кто? Конечно это Незнайка!

Ребята, у Незнайки есть друзья, и они живут в стране Здоровячков. А вы знаете, что это за

страна? (ответы детей) А наш Незнайка пока не может жить в такой стране. Как вы

думаете, почему? (ответы детей). Конечно, ребята, Незнайка ничего не знает о своем

организме и не умеет заботиться о своем здоровье. Но мне, кажется, что мы с вами

сможем помочь незнайке. Согласны, или нет? (ответы детей)

2. - Незнайка, на прошлом занятии мы с ребятами узнали, что главными помощниками

человека являются (глаза). Глаза - орган чего? (зрения). Давайте вспомним и расскажем

Незнайке, что же мы можем благодаря зрению? (ответы детей). А какого цвета глаза у

Незнайки? (синие). По какой части глаза вы определили цвет? (по радужке)

- Ребята, Незнайкины друзья подарили ему вот такой плакат с картинками, но он не знает,

для чего его подарили. Давайте мы посмотрим на плакат и попробуем объяснить

Незнайке, (дети рассказывают). Этот плакат и картинки подсказывают Незнайке, что надо

беречь зрение. С помощью хорошего зрения мы воспринимаем большую часть

окружающего мира. Не забывай про этот плакат и береги зрение!

3. - А сейчас мы с вами будем снова играть, и узнавать других помощников человека.

- А ты, незнайка, внимательно смотри, что дети будут делать, слушай и запоминай, о чем

будут говорить.

Игра « Назови, не ошибись».

- Я буду подходить к вам, и дотрагиваться до разных частей тела, кто правильно назовет

часть тела и количество, тот сядет на стульчик.

Игра « Узнай предмет по звуку».

- Вот ширма, за нею спрятались предметы. Их мы будем узнавать по звукам. Должно быть

тихо - тихо, чтобы лучше услышать и определить к какому предмету относится звук.

- Кто догадается, руки в замочек сложите. (Можно вызвать несколько детей сказать

воспитателю тихо, чей звук они услышали).

Игра  « Угадай, чей голосок?»

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу.

К одному я подойду

И тихонько позову.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

- Как же вы узнали голоса детей, к какому предмету относится звук? (мы услышали). Что

же вам помогло узнать? (уши). Уши - это орган слуха (дети повторяют)

- Вы слушали, услышали, и вам помогал слух!- Какую же пользу приносит человеку слух, где какие звуки слух помогает услышать?

(например, дома, на улице...)

- Да, ребята, с помощью слуха человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир

(окружающий)

- А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы

общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания.

Физминутка.

4. - А вот как получается, что человек слышит. Как устроено наше ухо. Мы сейчас

познакомимся - рассмотрим.

- Видимая часть органа слуха - наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т.е. с

какой стороны поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во

внешний слуховой проход. Ушная раковина и слуховой проход образуют наружное ухо.

Дальше сигналы попадают в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки - это

плотная кожистая перепонка, и трех косточек. Затем звуки поступают во внутреннее ухо.

От внутреннего уха сигналы поступают в нервы и потом в мозг. Там сигналы

превращаются в понятные для человека слова и звуки.

- Ребята, на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками

связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок, и т.д.).

- Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин. Мы с вами умеем делать, давайте

Незнайку научим.

Оздоровительная минутка. (самомассаж ушей)

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

5. - Орган слуха - это уши. С помощью ушей мы различаем голоса животных, шум дождя,

журчание ручейка, музыку и человеческую речь.

- Положите в уши вату.. Что произошло? (ответы детей). Сразу исчезли все звуки, вы

перестали слышать.

- Чтобы уши не болели, и слух всегда оставался хорошим, нужно знать и выполнять

основные правила. Что это за правила? Вы сейчас, глядя на картинки, сами расскажите.

Защищать уши от холода и сильного ветра;

Защищать уши от шума;

Не ковырять в ушах;

Не допускать попадания воды в уши;

Не сморкаться сильно;

Если уши заболели - обращайся к врачу!

- А еще, ребята, чтобы слух был хорошим, надо уметь правильно чистить уши. Сейчас

подойдите к этому столу и выберите те предметы, которыми можно чистить уши (дети

объясняют).

- Если вы, ребята, за своими ушами будете ухаживать правильно, тогда вам не придется

обращаться к врачу.

6. - Ребята, ваш слух улавливает громкие звуки, тихую, спокойную речь, а может ли ваш

слух улавливать шепот? Мы с Незнайкой сейчас проверим остроту вашего слуха.

Игра «  Глухой телефон»

(слова: игрушка, мышка)

- Молодцы, ребята, хороший у вас слух. Правда, Незнайка? (да) Слух большая ценность

для человека. Не забывайте и берегите его!!!

7. - Ребята, кроме человека, у кого еще есть орган слуха? (у животных) А зачем животным

хороший слух? Уши помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг

друга. А вы знаете у кого из животных хороший слух? (ответы детей). Конечно, известно,

что лучше слышат звери, у которых большие уши. (Заяц, олени, лоси, косули)

- Вот видите, как важно иметь хороший слух не только человеку, но и животным.

- А теперь скажите, с какими помощниками человека мы познакомились? (зрение и слух)

- Правильно. Незнайка, на следующем занятии мы с детьми продолжим знакомство с

нашим организмом. И тебя приглашаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы уши слышали"

Занятие по познавательному развитию в старшей группе д/с...

Конспект по ЗОЖ. Тема "Чтобы уши слышали"

Тема: «Чтобы уши слышали».Цель. Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах.Оборудов...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Чтобы ушки слышали».

Цель: формирование первичных представлений о себе, обогащение знаний детей по теме “Забочусь о своём здоровье”....

"Чтобы уши слышали"конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Дети знакомятся с органом слуха - ухом; узнают о строении уха и значении его в жизни человека. Закрепляют правила ухода за ушами....

Конспект занятия по социализации для старшей группы "Чтобы уши слышали"

Конспект занятия по социализации  для старшей группыТема: "Чтобы уши слышали"...

Конспект занятия по социализации для старшей группы Тема: "Чтобы уши слышали"

Конспект занятия по социализации  для старшей группыТема: "Чтобы уши слышали"...

конспект " Чтобы уши слышали”

конспект " Чтобы уши слышали&rdquo...